Приказ резерв мвд

Приказ МВД РФ от 30 августа 2012 г. N 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 30 августа 2012 г. N 827
«Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля, 7 октября 2014 г., 29 июля 2016 г., 1 февраля 2018 г.

В соответствии с частью 4 статьи 78 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 29 июля 2016 г. N 427 в пункт 2 внесены изменения

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать формирование кадровых резервов в сроки, установленные Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

Информация об изменениях:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2012 г.

Регистрационный N 25960

В органах внутренних дел для замещения руководящих должностей среднего и старшего начальствующего состава создается кадровый резерв. Регламентирован порядок его формирования в МВД России, его территориальных органах и подразделениях.

В резерв допускается включать неограниченное количество сотрудников ОВД. Причем каждый из них может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей.

Для включения в резерв сотрудники проходят отбор. Учитывают их оперативно-служебную деятельность, личные и деловые качества. На включение в резерв не могут рассчитывать те, кто имеет неснятое дисциплинарное взыскание. В резерв заносят только с письменного согласия лица.

Все сотрудники, включенные в резерв, проходят обучение по индивидуальной программе.

Определены случаи исключения из кадрового резерва. Это, в частности, личная просьба, несоответствие установленным требованиям, неудовлетворительное выполнение своих служебных обязанностей, снижение уровня и результатов оперативно-служебной деятельности.

Приказ МВД РФ от 30 августа 2012 г. N 827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2012 г.

Регистрационный N 25960

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 10 декабря 2012 г. N 284

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50

Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.

Приказ МВД России от 29 июля 2016 г. N 427

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 7 октября 2014 г. N 865

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 2 июля 2014 г. N 559

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва

Одним из важнейших условий осуществления единой кадровой политики, направленным на укрепление и стабилизацию руководящего состава органов внутренних дел, обеспечение его преемственности является формирование кадрового резерва, его эффективное использование.

Резерв для назначения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации — это сформированная в установленном порядке группа перспективных сотрудников для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

Работа с кадровым резервом строится в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 года №342-ФЗ « О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа МВД России от 30.08.2012 года №827 «Об утверждении порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений».

Первой и главной причиной необходимости формирования кадрового резерва является предотвращение так называемого «кадрового голода», второй – мотивация сотрудников на профессиональное развитие, карьерный рост, успешное выполнение им поставленных задач.

Наличие грамотно организованного кадрового резерва уменьшает текучесть кадров, позволяет повысить результативность работы, с помощью кадрового резерва сокращается время на поиск и адаптацию руководителей со стороны, кадровый резерв дает возможность проявиться новым молодым перспективным сотрудникам, в то же время выявить сотрудников-руководителей с низким уровнем профессионализма, руководителей с низким рейтингом в коллективе.

Целью формирования резерва является своевременное замещение руководящих вакантных должностей наиболее квалифицированными сотрудниками.

Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются:

совершенствование организации отбора наиболее подготовленных и перспективных сотрудников органов внутренних дел;

повышение эффективности подготовки руководящего состава;

укрепление и стабилизация руководящего состава органов внутренних дел, обеспечение его преемственности;

стимулирование заинтересованности сотрудников в повышении своего профессионального уровня с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел;

упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе (служебной карьеры).

Порядок формирования кадрового резерва.

Кадровый резерв создается в подразделениях и отделах МВД России в соответствии с номенклатурой должностей. Сотрудники территориальных органов могут быть зачислены в кадровый резерв на должности начальников отделов и управлений центрального аппарата.

Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении соответствующих должностей.

Количество сотрудников органа внутренних дел, включенных в кадровый резерв, не ограничивается. Сотрудник может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей. На одну и ту же руководящую должность могут состоять в кадровом резерве несколько сотрудников.

Отбор сотрудников, планируемых к включению в кадровые резервы, производится руководителями (начальниками), имеющими право назначения сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми подразделениями на основе изучения и оценки их оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств.

Включение сотрудника в кадровый резерв осуществляется с его письменного согласия (рапорт) .

При отборе сотрудников для включения в кадровый резерв готовятся представления, которые составляются в произвольной форме и подписываются непосредственными руководителями (представление).

При отборе сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, учитываются:

— Опыт работы сотрудника по предполагаемому направлению деятельности.

— Соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности, наличие дополнительного профессионального образования.

— Возраст сотрудника (с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

— Готовность к перемещению в интересах службы в другую местность.

— Личные и деловые качества сотрудника.

— Знание нормативных правовых актов по предполагаемому направлению деятельности.

— Заключения и рекомендации психологов, имеющиеся в личном деле сотрудника (заключение психолога) ;

— Отсутствие медицинских противопоказаний для прохождения службы в предполагаемой должности (справка от терапевта).

В кадровый резерв не может быть включен сотрудник, имеющий неснятое дисциплинарное взыскание «предупреждение о неполном служебном соответствии». Сотрудники, имеющие дисциплинарные взыскания «замечание», «выговор», «строгий выговор», могут быть включены в кадровый резерв.

Списки кандидатур сотрудников направляются кадровыми подразделениями в оперативно-разыскную часть собственной безопасности МВД для получения рекомендаций по включению в кадровый резерв.

Соответствие сотрудника замещаемой должности и целесообразность включения его в кадровый резерв рассматривается на заседании аттестационной комиссии.

Списки кадровых резервов представляются для утверждения ежегодно до 1 февраля руководителям (начальникам) органов и подразделений МВД, имеющим право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы. Включение сотрудников в списки кадровых резервов является включением их в кадровые резервы. Срок непрерывного пребывания сотрудника в кадровом резерве составляет три года.

Сотрудники, включенные в кадровый резерв, в месячный срок со дня утверждения списков кадровых резервов уведомляются об этом кадровыми подразделениями.

Выписки из утвержденных списков кадровых резервов приобщаются к личным делам сотрудников и отражаются в документах учета.

Организация подготовки кадрового резерва

Для выработки у сотрудников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности в месячный срок со дня утверждения списков кадровых резервов составляются индивидуальные программы обучения, которые утверждаются руководителями (начальниками), имеющими право назначения сотрудников на предполагаемые должности, и в пятидневный срок со дня их утверждения доводятся до сотрудников под расписку.

Смотрите так же:  Статья 2020 коап рф судебная практика

Программа должна предусматривать сроки прохождения теоретической и практической подготовки.

Руководители подразделений, в которых проходят службу сотрудники, включенные в кадровые резервы, совместно с кадровыми подразделениями обеспечивают им условия для выполнения программ.

III . Исключение из кадрового резерва

Сотрудник, включенный в кадровый резерв, исключается из него в случаях :

1. Прекращения службы в органах внутренних дел.

2. Неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижения уровня и результатов служебной деятельности.

3. Отказа от перемещения в интересах службы в другую местность.

4. Наличия неснятого дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 4 — 5 части 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (предупреждение о неполном служебном соответствии и перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел) .

5. Назначения на предполагаемую должность в органах, организациях, подразделениях МВД России.

6. Личной просьбы об исключении из кадрового резерва.

7. Истечения трех лет непрерывного нахождения в кадровом резерве.

Сотрудник, включенный в кадровый резерв, может быть исключен из него в случае :

1. Назначения на вышестоящую должность.

2. Назначения для дальнейшего прохождения службы в иное подразделение.

3. Достижения предельного возраста пребывания на службе.

4. Признания военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе.

5. Наличия неснятого дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 2 — 3 части 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (выговор и строгий выговор) .

IV . Организация контроля

Результаты работы с кадровыми резервами ежегодно рассматриваются на коллегиях, оперативных совещаниях с руководящим составом органов, организаций, подразделений МВД России не реже 2 раз в год.

Работа с кадровым резервом должна проводится на плановой основе и носить целенаправленный и системный характер.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 827 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 ноября 2012 г.

Регистрационный N 25960

В соответствии с частью 4 статьи 78 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России [2] , территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать формирование кадровых резервов в сроки, установленные Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

2 За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений

I. Общие положения

1. Кадровые резервы формируются для замещения должностей руководителей (начальников) из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях центрального аппарата МВД России 1 , территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации 2 , выполнения специальных задач, задач в особых условиях.

2. Ответственность за формирование кадровых резервов и организацию работы с ними возлагается на руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России и кадровые подразделения, включая подразделения профессиональной подготовки, и сотрудников, на которых возложены обязанности по подготовке кадров 3 .

II. Порядок формирования кадрового резерва

3. Кадровый резерв создается в органе, организации, подразделении МВД России в соответствии с номенклатурой должностей.

4. Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом потребности в замещении соответствующих должностей.

5. Количество сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации 4 , включенных в кадровый резерв, не ограничивается.

Сотрудник может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей.

6. Отбор сотрудников, планируемых к включению в кадровые резервы, производится руководителями (начальниками), имеющими право назначения сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми подразделениями на основе изучения и оценки их оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств.

7. Включение сотрудника в кадровый резерв осуществляется с его письменного согласия. Решение о включении сотрудника в кадровый резерв принимает руководитель (начальник), имеющий право назначения на должность, для замещения которой сотрудник планируется к включению в кадровый резерв.

8. При отборе сотрудников для включения в кадровый резерв готовятся представления, которые составляются в произвольной форме и подписываются непосредственными руководителями (начальниками).

9. При отборе сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, учитываются:

9.1. Опыт работы сотрудника по предполагаемому направлению деятельности.

9.2. Соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности, наличие дополнительного профессионального образования.

9.3. Возраст сотрудника (с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

9.4. Готовность к перемещению в интересах службы в другую местность.

9.5. Личные и деловые качества сотрудника.

9.6. Отсутствие медицинских противопоказаний для прохождения службы в предполагаемой должности.

9.7. Знание нормативных правовых актов по предполагаемому направлению деятельности.

9.8. Рекомендации аттестационной комиссии о соответствии сотрудника замещаемой должности и целесообразности включения его в кадровый резерв для замещения должности руководителя (начальника) из числа должностей руководящего состава.

9.9. Заключения и рекомендации психологов (имеющиеся в личном деле сотрудника).

10. В кадровый резерв не может быть включен сотрудник, имеющий неснятое дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 2-5 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 5 .

11. Кадровые подразделения органов, организаций, подразделений МВД России составляют списки кадровых резервов согласно рекомендуемому образцу (приложение к настоящему Порядку).

12. Списки кадровых резервов представляются для утверждения ежегодно до 1 января руководителям (начальникам) органов, организаций, подразделений МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы.

13. Списки сотрудников, включенных в кадровый резерв для замещения должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации и его заместителями, составляются Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации по предложениям руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России.

14. Списки кадровых резервов органов, организаций, подразделений МВД России утверждаются руководителями (начальниками), имеющими право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы, не позднее чем через две недели после их представления.

15. Включение сотрудников в списки кадровых резервов является включением их в кадровые резервы.

16. Сотрудники, включенные в кадровый резерв, в месячный срок со дня утверждения списков кадровых резервов уведомляются об этом кадровыми подразделениями органов, организаций, подразделений МВД России.

17. Выписки из утвержденных списков кадровых резервов органов, организаций, подразделений МВД России приобщаются к личным делам сотрудников и отражаются в документах учета.

18. При проведении организационно-штатных мероприятий, перемещении по службе, исключении сотрудников из кадровых резервов в списки кадровых резервов вносятся изменения.

III. Организация подготовки кадрового резерва

19. Для выработки у сотрудников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности в месячный срок со дня утверждения списков кадровых резервов составляются индивидуальные программы обучения 6 , которые утверждаются руководителями (начальниками), имеющими право назначения сотрудников на предполагаемые должности, и в пятидневный срок со дня их утверждения доводятся до сотрудников под расписку.

20. Программа должна предусматривать сроки прохождения теоретической и практической подготовки.

21. На сотрудников, включенных в кадровые резервы, в установленном порядке могут быть временно возложены обязанности по предполагаемым должностям в органах, организациях, подразделениях МВД России.

22. Руководители (начальники) органов, организаций, подразделений МВД России, в которых проходят службу сотрудники, включенные в кадровые резервы, совместно с кадровыми подразделениями обеспечивают им условия для выполнения программ.

IV. Исключение из кадрового резерва

23. Сотрудник, включенный в кадровый резерв, исключается из него в случаях:

Смотрите так же:  Налог на землю квитанции не принесли

23.1. Выявления фактов несоответствия требованиям пунктов 9 и 10 настоящего Порядка.

23.2. Прекращения службы в органах внутренних дел.

23.3. Назначения на предполагаемую должность в органах, организациях, подразделениях МВД России.

23.4. Поступления рапорта сотрудника об исключении его из кадрового резерва по личной просьбе.

23.5. Неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижения уровня и результатов оперативно-служебной деятельности.

24. Исключение из кадрового резерва оформляется правовым актом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России и доводится до сотрудника под расписку в трехдневный срок со дня издания правового акта.

V. Организация контроля

25. Контроль за формированием кадровых резервов и организацией работы с ними в органах, организациях, подразделениях МВД России осуществляется заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России.

26. Результаты работы с кадровыми резервами ежегодно рассматриваются на коллегиях, оперативных совещаниях с руководящим составом органов, организаций, подразделений МВД России.

1 За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

2 Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

3 Далее — «кадровые подразделения».

4 Далее — «сотрудник».

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

Приказ МВД СССР от 9.11.1949 г. № 001020

В целях обеспечения производственной деятельности и капитального строительства, осуществляемых МВД СССР, — научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими работами по использованию и внедрению на предприятия и стройки МВД СССР новой техники, механизации трудоемких процессов, рационализации производства, экономии сырья, топлива и энергии и максимального использования экономических ресурсов во вновь осваиваемых предприятиями и стройками МВД СССР отдаленных районах Союза

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Возложить на 4 Спецотдел МВД СССР организацию Особых технических, конструкторских и проектных бюро для проведения научно-исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ по тематике Главных управлений МВД СССР.

2. Организовать в составе 4 Спецотдела МВД СССР отделение (восьмое) по координации и руководству деятельностью Особых бюро в системе Главных управлений МВД СССР.

3. Моему заместителю генерал-лейтенанту ОБРУЧНИКОВУ рассмотреть и утвердить за счет существующего штата 4-го Спецотдела МВД СССР, штатное расписание 8 отделения 4 Спецотдела.

4. Начальнику 4 Спецотдела МВД СССР генерал-майору КРАВЧЕНКО организовать:

Особое конструкторское бюро N 2 (ОКБ-2) 4 Спецотдела МВД СССР при институте «Гипрозолото» Специального главного управления МВД СССР в гор.Москве;

Особое проектно-конструкторское и технологическое бюро N 3 (ОПКБ-3) 4 Спецотдела МВД СССР при Красноярском заводе N 169 ГУЛГМП МВД СССР;

Особое проектное бюро N 4 (ОПБ-4) 4 Спецотдела МВД СССР при Ухтинском комбинате ГУЛГМП МВД СССР;

Особое техническое бюро N 5 (ОТБ-5) 4 Спецотдела МВД СССР при Ивдельлаге ГУЛЛП МВД СССР в Свердловской области;

Особое техническое бюро N 6 (ОТБ-6) 4 Спецотдела МВД СССР при ВНИИ-1 МВД СССР в г.Магадане.

Разработать и утвердить совместно с начальниками Дальстроя, ГУЛГМП, ГУЛЛП и СГУ МВД СССР тематические планы Особых бюро на 1950 год.

5. Начальнику ГУЛАГа МВД СССР генерал-майору ДОБРЫНИНУ, совместно с начальником 4 Спецотдела МВД СССР генерал-майором КРАВЧЕНКО, в двухмесячный срок отобрать из числа заключенных необходимое количество специалистов и, по согласованию с начальниками соответствующих производственных главков МВД СССР, представить на утверждение МВД СССР списки заключенных специалистов, намеченных для направления на работы в ОКБ.

6. Начальнику СГУ генерал-майору ХАРИТОНОВУ, И.О.нач.ГУЛГМП полковнику ДОБРОВОЛЬСКОМУ, начальнику Дальстроя генерал-майору ПЕТРЕНКО и начальнику ГУЛЛП генерал-майору ТИМОФЕЕВУ обеспечить в сроки, согласованные с 4 Спецотделом МВД СССР, выделение, ремонт и оборудование помещений для Особых бюро и спецтюрем при них.

7. Начальнику Тюремного управления МВД СССР полковнику КУЗНЕЦОВУ:

А. Организовать тюрьмы специального назначения в Красноярском крае, Коми АССР, Свердловской области, в гор.Магадане и отделение спецтюрьмы в Московской области.

Организуемые спецтюрьмы подчинить:

а) спецтюрьму при Особом проектно-конструкторском бюро N 3 Тюремному отделу УМВД по Красноярскому краю;

б) спецтюрьму при Особом проектном бюро N 4 Тюремному отделению МВД Коми АССР;

в) спецтюрьму при ОКБ-2 Тюремному отделу УМВД по Московской области;

г) спецтюрьму при ОТБ-5 Тюремному отделу МВД по Свердловской области;

д) спецтюрьму при ОТБ-6 начальнику УМВД по Дальстрою г.Магадан.

Б. Выделить для комплектования спецтюрем 360 штатных единиц из резерва Тюремного управления МВД СССР в том числе:

офицерских должностей……………………. 60 единиц

сержантских (надзирательских)……………. 260 единиц

вольнонаемных……………………………… 40 единиц

8. Начальникам УМВД по Красноярскому краю, Свердловской и Московской областям; по Дальстрою и Министру внутренних дел Коми АССР укомплектовать проверенными кадрами штаты вновь организуемых тюрем спецназначения к 25 декабря 1949 года.

9. Начальнику Отдела спецпоселений МВД СССР полковнику ШИЯН и начальнику 1 Спецотдела МВД СССР полковнику КУЗНЕЦОВУ учесть спецпоселенцев и выселенцев, имеющих высшее и среднее техническое образование, и передать данные учета в 4 Спецотдел МВД СССР к 1 января 1950 года.

10. Прилагаемое при этом типовое положение о работе Особых бюро 4 Спецотдела утвердить.

МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР генерал-полковник С.КРУГЛОВ

Исключить бумажную волокиту

Вопросы, связанные с приёмом на службу в органы внутренних дел и её прохождением, всегда на острие интереса как у сотрудников ОВД, так и у тех, кто только мечтает о погонах. Однако сегодня, в период оптимизации ведомства, они особенно актуальны. Самые злободневные из них корреспонденты «Щита и меча» задали заместителю начальника ДГСК МВД России генерал-майору внутренней службы Юрию КОСТЕНКО.

­- Юрий Яковлевич, в прошлом году вышла новая инструкция, регламентирующая вопросы приёма граждан на службу в органы внутренних дел. Содержатся ли в ней какие-­то принципиальные нововведения?
­- В целом система отбора граждан на службу в органы внутренних дел сохранилась. Вместе с тем Инструкцией, утверждённой приказом МВД России от 18.07.2014 № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации», закреплён целый ряд важнейших нововведений. Всю работу по отбору граждан на службу можно разбить на три этапа.

Первый включает в себя информационно-­организационные мероприятия: это когда посредством СМИ и другими способами граждан информируют об условиях приёма на службу в органы внутренних дел.
На втором этапе осуществляется приём документов, проводится собеседование, изучаются данные о кандидате, проверяются представленные им сведения.

И на третьем, заключительном, этапе в отношении кандидата принимается решение. Причём для исключения бумажной волокиты и затягивания сроков в обновлённой инструкции мы постарались уточнить все временные нюансы. Например, заявление о приёме на службу в органы внутренних дел кадровики теперь принимают только в комплекте с полным пакетом документов, и с этой даты начинают проводить все необходимые проверочные мероприятия.

Очень важным для некоторых людей, поступающих на службу в полицию, окажется нововведение, предусмотренное в пункте 41 новой инструкции. Решение о принятии на работу гражданина, у которого в ходе проверки выявились родственники, имеющие судимость, руководитель принимает индивидуально, с учётом тяжести совершённого преступления, степени родства, взаимоотношений и частоты общения, материально­-имущественных отношений кандидата. Учитывается и характер предстоящей службы в органах внутренних дел такого гражданина.

Коснулись изменения и работы самих кадровиков: согласно обновлённым положениям, ответственность за отбор кандидатов на службу несут не только сотрудники подразделений по работе с личным составом, но и сами руководители. На них возложена функция по контролю и отслеживанию качества проводимых профессионально-­ориентационных мероприятий. Полагаем, что именно от заинтересованности руководителей, их вовлечённости в процесс зависит кадровый потенциал наших структурных подразделений.

­- А каким категориям граждан сейчас отдаётся предпочтение при приёме на службу в органы внутренних дел?
­- В этом вопросе всё осталось по­-прежнему: лицам, прошедшим военную службу по призыву или контракту, сотрудникам иных правоохранительных органов, кандидатам, имеющим высшее юридическое образование.

­- Год назад в Нижнем Новгороде был открыт первый в стране Центр рекрутинга ­ — пилотный проект МВД России по отбору кандидатов на службу. Оправдал ли себя этот эксперимент? Планируется ли его распространение на другие российские регионы?

­- Действительно, во исполнение решения коллегии МВД России от 8 февраля 2013 года в качестве инновации по линии работы по отбору граждан на службу в органы внутренних дел ДГСК МВД России был предложен проект рекрутингового центра. Идея его создания появилась в ходе изучения зарубежного опыта в данной сфере, преимущественно Германии, где рекрутинговые центры успешно работают, но финансируются за счёт государственного бюджета. Исходя из поставленных условий, мы искали площадку для проекта: большой город, где есть несколько гражданских вузов с юридическим профилем и представлены большие структурные подразделения органов внутренних дел. Нижний Новгород полностью удовлетворял данным требованиям.

Работа центра вызвала неподдельный интерес в обществе. С момента торжественного открытия ­ — с 13 марта 2014 года и по 1 апреля 2015 года — ­ его посетили 779 человек. По итогам первичных собеседований гражданам было выдано 558 направлений для трудоустройства в органы и подразделения МВД России, 221 гражданину было отказано в выдаче направления по причинам, препятствующим приёму на службу в органы внутренних дел, установленным в ходе собеседования. По состоянию на 1 апреля 2015 года на службу в органы внутренних дел трудоустроено 122 кандидата, что составляет 34,3 процента от числа обратившихся с направлениями. Мы считаем, что это неплохая статистика. В отношении 65 человек ­ — 18,3 процента ­ — принято решение о дальнейшем изучении личности кандидата. В связи с состоянием здоровья, по результатам психической диагностики и другими ограничениями отказано в трудоустройстве 102 кандидатам — ­ 28,7 процента от общего числа обратившихся, и это тоже нормальный статистический показатель.

Смотрите так же:  Отчетность бюджетных организаций в органы статистики

Важно, что за счёт функционирования рекрутингового центра ведомство получило возможность сформировать резерв из числа кандидатов, желающих поступить на службу в органы внутренних дел. В связи с отсутствием на момент обращения вакансий, соответствующих уровню образования, зачислено в резерв 67 человек, или 18,7 процента.

В целом идея создания сети центров рекрутинга как первой ступени для поступления в органы внутренних дел, как показывают результаты, оправдала наши надежды. Наработки нижегородцев оказались настолько интересными, что руководители региональных структурных подразделений МВД России из Москвы, Санкт-­Петербурга и Краснодара присылали своих представителей изучать опыт.

Интересен и тот факт, что масштаб работы центра превысил потребности в укомплектовании региона. И мы решили проработать возможности создания кадрового резерва для обеспечения других — ­ по разным причинам трудно комплектуемых ­ — регионов России, например, районов Крайнего Севера или Дальнего Востока, где существует льготная выслуга.

Какие ещё новые кадровые технологии используются при отборе на службу в органы внутренних дел?
­- На официальном сайте МВД России в режиме онлайн действует электронная система предварительного самотестирования кандидатов на службу в органы внутренних дел. Проект был создан в ДГСК МВД России в 2013 году, и мы можем констатировать, что он представляет интерес для граждан: с момента его запуска тестирование прошли 137 183 человека, из них 84 492 мужчины и 52 691 женщина. Цифры приведены по состоянию на 1 апреля 2015 года. Считаем, что электронное самотестирование даёт возможность всем желающим самостоятельно проверить шансы на поступление на службу в органы внутренних дел, прежде чем обращаться в кадровое подразделение МВД России.

­- Нередко сотрудники, желающие перейти из одного подразделения в другое, сталкиваются с тем, что начальники отказываются подписывать документы о переводе, если они не заинтересованы терять квалифицированного сотрудника. Что делать полицейскому в такой ситуации, напоминающей крепостное право?
­- В адрес ДГСК МВД России поступает много обращений сотрудников органов внутренних дел о том, что руководитель не даёт возможности перевестись в другое структурное подразделение, а перевод необходимо осуществить по тем или иным обстоятельствам.

Мы поработали над совершенствованием нормативной правовой базы, регламентирующей эту сферу. В существующий приказ МВД России № 1065 от 30.11.2012, который регулирует вопросы назначения сотрудников на должности в органы внутренних дел, были внесены новаторские предложения. В частности, определены обстоятельства, при которых отказ в переводе сотрудника запрещён. В приказе приведён чёткий перечень обстоятельств, а именно:

­- переезд к иному месту жительства или в другой населённый пункт;
— невозможность прохождения службы в данной местности в соответствии с заключением военно-­врачебной комиссии;
­- невозможность проживания членов семьи сотрудника в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, в соответствии с заключением военно­-врачебной комиссии;
­- необходимость ухода за проживающими отдельно или в иной местности отцом, матерью, сыном (дочерью) или усыновителем, достигшими пенсионного возраста либо являющимися инвалидами I или II группы.

При подготовке этого нормативного документа мы анализировали причины, по которым к нам обращаются чаще всего. Например, сотрудник не может проходить службу в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке по состоянию здоровья, но есть же другие субъекты Российской Федерации, где он может продолжить службу. Часто бывает, что в ином субъекте Российской Федерации сотруднику предложена вышестоящая должность. Но в переводе руководитель по месту службы отказывает. В формате учебно­-методических сборов, в режиме видео-­конференц­-связи мы неоднократно обсуждали этот вопрос с руководителями. И нашли понимание. Отмечу, что поток обращений по этому вопросу даже несколько снизился.

­- А что вы отвечаете желающим перевестись в Крым?
-­ Был период, когда действия кадровых подразделений были направлены на то, чтобы трудоустроить прежде всего сотрудников милиции Украины, желающих проходить службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Данная процедура практически завершена. В настоящий момент структурные подразделения Крымского федерального округа комплектуются по общероссийским правилам. Лица, которые хотят проходить службу в Крымском федеральном округе и городе Севастополе, должны обратиться к руководству этих структурных подразделений с рапортом. При этом должны соблюдаться требования ранее упомянутого приказа МВД России № 1065.

­- Министром внутренних дел Российской Федерации объявлено о приостановке набора на службу в органы внутренних дел. Как долго продлится этот запрет и есть ли из него какие-­то исключения?
­- Это временная мера, предпринятая в рамках шагов по оптимизации структуры МВД России. Как известно, в текущем году принято решение о сокращении на 10 процентов финансирования органов внутренних дел Российской Федерации. На начало 2015 года некомплект в органах внутренних дел составил не более 4,5 процента, и это считается допустимым. И если возникнет задача внести оргштатные изменения, то одним из очевидных путей её решения будет оптимизация штатов за счёт вакансий. Вот для этого формируется резерв вакантных должностей.

Но это не говорит о том, что деятельность в сфере кадрового обеспечения МВД России полностью прекратилась и мы на службу никого не принимаем.
Во-­первых, граждане, которые успешно прошли отбор, зачисляются в резерв кандидатов на службу в органы внутренних дел, и решение в их отношении обязательно будет принято. Во­-вторых, в спецподразделения и подразделения участковых уполномоченных набор происходит при наличии некомплекта. В­-третьих, в образовательные организации системы МВД России для обучения по очной форме зачисляются курсанты. Иными словами, для определённых категорий в определённых обстоятельствах приём на службу по­-прежнему осуществляется. Мы предпринимаем все меры к тому, чтобы любая оптимизация или оргштатные изменения не смогли повлиять на стабильность работы ведомства.

­- Сегодня активно обсуждается возможность изменения пенсионного возраста в стране. В этой связи планируется ли повысить и минимальную выслугу лет, позволяющую выйти на пенсию сотрудникам органов внутренних дел? Возможны ли ещё какие-­то изменения, связанные со сроками прохождения службы в ОВД?
­- В настоящее время эта норма урегулирована, и МВД России какие­-либо проекты нормативных правовых документов, вносящие изменения в порядок определения выслуги лет для сотрудников органов внутренних дел, не готовит.

В статье 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении отдельных изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определён порядок исчисления выслуги лет, в частности, в льготном начислении. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-­исполнительной системы, и их семей» № 4468­1, минимальная выслуга, дающая право на получение пенсии в органах внутренних дел, составляет 20 лет.
Все размышления вокруг этой темы ­ — на уровне домыслов.

КОГДА ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ ГРАНИЧИТ С КЛЕВЕТОЙ

Что зафиксировала беспристрастная камера. Автору скандального видео не удалось оклеветать инспекторов ГИБДД (стр. 6).