Как оформить лабораторную по физике

Оформление лабораторных работ

Шаблон для правильного оформления в учебных тетрадях лабораторных работ по естественно-научным учебным дисциплинам

Оформление лабораторной работы

Дата : _____ (Отвечает на вопрос: «Когда делали?» Дата — это один из важных пунктов для протокола любого научного исследования, т.к. она подтверждает реальность проведённой работы, привязывает её к определённому времени. Можно сказать, что дата — это необходимый элемент для обозначения научности и реальности проводимого исследования.)

Лабораторная работа № ___.

Лабораторные работы по физике с выбором вариантов

Разделы: Физика

Одним из основных методов обучения физике в школе является проведение лабораторных работ. Но в то же время этот вид урока – один из самых сложных и хлопотных для учителя. Часто в школе не хватает оборудования, особенно для интересных и зрелищных опытов. А как было бы здорово, если бы дети могли сами их провести! Но, конечно, не все – некоторым слабым ученикам справиться бы со стандартным заданием.

Одним из способов решения проблем, возникающих при выполнении лабораторных работ в классе, является проведение вариативных лабораторных работ с домашней подготовкой. Я пользуюсь этой методикой много лет и очень довольна результатами.

Общая технология следующая.

Заранее сообщается о проведении лабораторной работы, примерно за неделю. В это же время в классе вывешивается текст лабораторной работы. Дети должны прочитать текст работы, выбрать, какие задания они будут делать и придумать, как они их будут делать. Естественно, тем детям, которые это сделать не способны, я помогаю.

Когда наступает сам момент проведения работы, я расставляю опыты на партах (на каждой парте один или два опыта со сходным оборудованием) , и рядом с оборудованием кладу бумажку с номером опыта и кратким его описанием. Дети заходят в класс с ручками и лабораторными тетрадями и подходят к тому столу, где стоит выбранный ими опыт. Поскольку каждая рабочая группа должна выбрать 3-5 опытов, то около каждого опыта в каждый момент работает не более двух групп. Дети делают работу и ведут записи в тетрадях. В конце урока либо я просто собираю тетради на проверку, либо даю домашнее задание – красиво оформить свои результаты на отдельном листе. Тогда по результатам лабораторной работы можно скомпоновать газету.

Сама работа представляет собой 10-15 заданий разного уровня сложности. Важно, чтобы за урок выполнить все задания было нереально. При описании я стараюсь как можно меньше написать о технологии проведения опыта и последовательности действий – только самое необходимое. Зато обязательно описываю, как надо оформлять результаты.

Для оценивания работы каждому заданию в зависимости от сложности присваивается определенное количество баллов. Обычно я присваиваю баллы с таким расчетом, чтобы на тройку надо было набрать 7 баллов, на четверку – 10, а на пятерку – 15 баллов. Если моя цель при проведении лабораторной работы – осуществить обобщающий контроль, то среди заданий есть обязательные. Часто для получения хорошей оценки (пятерки или четверки) ребенок обязан выполнить хотя бы одно (или два) расчетных задания.

Рабочие группы обычно состоят из двух человек. Это позволяет детям работать в более комфортной психологической обстановке. Рабочие тройки могут появляться только с моего персонального разрешения (я разрешаю работать втроем, если понимаю, что в данной группе никто не будет “третьим лишним” — вяло списывающим то, что придумали другие). Иногда встречаются любители работать в одиночестве. В нашей школе классы маленькие, а разбиение на пары или тройки происходит часто и на многих уроках, поэтому не требуется делать это заранее. В более крупных классах, вероятно, может понадобиться.

Существуют определенные условия, при которых можно проводить такую работу. Главным из них является достаточное владение технологией записи результатов опыта и эксперимента. В нашей школе обучение этой технологии ведется с четвертого класса, а лабораторные работы такого типа я начинаю проводить в седьмом. Таких технологий, собственно, у меня три. Общим является запись цели опыта и оборудования, зарисовывание схемы.

— Если целью опыта является “пронаблюдать и объяснить”, запись содержит три пункта: делали, наблюдали, объяснение. Первые два пункта можно рисуночно (помимо сокращения времени на запись, это хороший способ отличить визуалов от аудиалов и кинестетиков: первые – пишут, вторые чаще рисуют). Третий пункт обязательно словами.

— Если целью опыта является “измерить и рассчитать”, то чаще всего мы оформляем опыт как задачу. В таких лабораторных работах не проводятся многократные измерения, поэтому таблицу делать бессмысленно.

— Если целью опыта является “установить зависимость”, то строится таблица для двух величин, между которыми она устанавливается. По таблице дети умеют определять, прямая зависимость или обратная и является ли она пропорциональностью. В конце опыта дети делают вывод по результатам трех-четырех измерений.

Преимущество вариативных лабораторных работ над обычными.

  • Позволяют решить проблему нехватки оборудования – каждый опыт представлен в одном-двух экземплярах.
  • Гибкая система дифференцирования заданий по сложности – каждый выбирает посильные и интересные задания. Более сильные дети действительно делают более сложные задания, а не чуть усложненные. Слабые дети делают задания очень легкие, зато полностью самостоятельно (в отличие от системы, где дифференциация достигается за счет более/менее подробных инструкций).
  • Возможность сделать и пронаблюдать больше опытов – во время работы дети не только делают свой опыт, но и наблюдают за соседями. Если у кого что красивое получилось, смотрят всем классом. В любом случае, во время подготовки к работе или прочтения итоговой газеты, дети вынуждены познакомиться с описанием всех опытов.

Примеры.
Контрольная лабораторная работа по теме “Силы”. 7 класс

Задания 1, 4, 8 – обязате6льные. “3” — 7 баллов, “4” — 10 баллов, “5” — 15 баллов.

Задания 1-7, 11 оформлять как задачи, 8-10 – как опыты, 12 – как исследование.

Лабораторная работа.
Сила Архимеда. 7 класс

На тройку – 7 баллов, на четверку – 10 баллов, на пятерку – 15 баллов.

Смотрите так же:  Как узаконить долг

Лабораторная работа.
Давление жидкости. 7 класс

На тройку – 7 баллов, на четверку – 10 баллов, на пятерку – 15 баллов.

Лабораторная работа.
Отражение. 8 класс

Работа рассчитана на два урока.

  1. (3) Положи на стол линейку. На середине линейки поставь вертикально и перпендикулярно линейке кусок стекла. Перед стеклом поставь свечку. Заметь, на каком расстоянии от стекла находится свечка и ее изображение. Выполняется ли закон образования изображения в плоском зеркале?
  2. (1) Поставь два зеркала под углом 120 градусов, а между ними предмет. Сколько изображений у предмета?
  3. (4) Сдвигая зеркала, засеки, как меняется число изображений. (4) Определи зависимость числа изображений от угла между зеркалами.
  4. (3) Докажи правильность своей зависимости рисунком и расчетом.
  5. (2) Поставь два зеркала под прямым углом друг к другу. Пусти на них луч света. Каков угол между падающим лучом и отраженным от двух зеркал?
  6. (3) Докажи рисунком.
  7. (4) Если склеить три зеркала под прямым углом – получится прибор, называемый катафот. Он отражает луч назад, туда, откуда луч пришел. Сделай катафот из пластилина и трех зеркал и проверь, насколько отраженный луч отклоняется от падающего.
  8. (4) Найди в учебнике рисунок – устройство перископа. Нарисуй изображение местности в перископе и поле зрения перископа. От чего зависит поле зрения перископа?
  9. (3) Сделай перископ и проверь его работу.
  10. (2) Определи, как меняется видимая часть тебя если ты приближаешься или удаляешься от зеркала, висящего на вертикальной стене.
  11. (3) Рассчитай, какого размера должно быть зеркало, чтобы человек видел себя в нем целиком.
  12. (2) Поставь свечу перед вогнутым зеркалом достаточно далеко. Найди ее изображение.
  13. (3) Придвигая свечу к зеркалу с шагом 2 см выясни, как меняется ее изображение. Запиши результаты: расстояние до свечи, расстояние до изображения, размер изображения.
  14. (3) Выясни, на каком расстоянии от зеркала изображение перестает появляться на экране. Где при этом оно находится?
  15. (3) Подтверди все предыдущие опыты рисунками.
  16. (4) Если получится, найди математическую закономерность в образовании изображений. Она довольно сложная!

На пятерку – 25 баллов, на четверку – 15, на тройку – 10.

Памятка «Оформление лабораторных работ»

Оформление лабораторной работы

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Оформление лабораторных работ»»

Оформление лабораторной работы

Лабораторная работа № __

Приборы и материалы:

Формулы и теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы

Определяем цену деления измерительных приборов, вычисляем абсолютную погрешность.

Таблица, в которую заносятся результаты измерений и вычислений.

В Заголовке таблицы пишутся наименования физических величин с указанием единиц измерения.

В ячейках таблицы пишутся числа без единиц измерений.

Под таблицей должны быть приведены все расчёты, которые вы проводили в лабораторной работе с указанием физической величины, которую вы находите, и единицы измерения.

Пример:

Если требуется в работе, пишется ответ – результат вычисления физической величины.

В выводе необходимо ответить на вопросы:

— что вы делали, в чём цель вашей работы;

— какие результаты вы ожидали получить;

— совпали ли результаты вашей работы с ожидаемыми.

Оформление лабораторной работы

Лабораторная работа № __

Приборы и материалы:

Формулы и теоретические сведения, необходимые для выполнения лабораторной работы

Определяем цену деления измерительных приборов, вычисляем абсолютную погрешность.

Таблица, в которую заносятся результаты измерений и вычислений.

В Заголовке таблицы пишутся наименования физических величин с указанием единиц измерения.

В ячейках таблицы пишутся числа без единиц измерений.

Под таблицей должны быть приведены все расчёты, которые вы проводили в лабораторной работе с указанием физической величины, которую вы находите, и единицы измерения.

Пример:

Если требуется в работе, пишется ответ – результат вычисления физической величины.

В выводе необходимо ответить на вопросы:

— что вы делали, в чём цель вашей работы;

— какие результаты вы ожидали получить;

— совпали ли результаты вашей работы с ожидаемыми.

Структура, содержание и оформление лабораторной, практической работы по химии, физике: ГОСТ, общие правила

Трудимся

Оформление лабораторной работы по ГОСТу по физике, химии или любому другому предмету предполагает соблюдение определенных требований и рекомендаций.

Чтобы сдать работу с первого раза, нужно четко знать не только сам предмет, но и как оформить результаты проведенных исследований в рамках лабораторной.

Лабораторная работа представляет собой научный отчет небольшого объема, в котором обобщается работа в рамках определенной темы, проведенная учащимся/студентом.

В результате полученных данных преподаватель сможет оценить степень выполнения заданий, а также общую профессиональную подготовку учащегося.

Требования к оформлению лабораторных работ

Лабораторная работа должна состоять из следующих глав:

  1. Титульный лист.
  2. Описание цели работы.
  3. Предоставление кратких теоретических сведений.
  4. Описание технического оснащения и методики проведения эксперимента.
  5. Полученные в ходе проведения эксперимента результаты.
  6. Анализ данных, полученных в ходе проведения эксперимента.
  7. Подведение итогов.

Содержание отдельных частей при оформлении лабораторной работы по ГОСТ

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При написании цели работы должна быть указана тема лабораторной, перечислены основные задачи, поставленные перед студентом.

Краткие теоретические сведения

При перечислении кратких теоретических сведений можно привести необходимые формулы, расчеты. Здесь не нужно указывать совпадающие с учебником или методичкой сведения – достаточно в общем виде упомянуть основные понятия, законы, расчетные таблицы и формулы, которые использовались в ходе проведения эксперимента. По объему эта часть не должна превышать 1/3 всего документа.

Техническое оснащение

При описании технического оснащения и методики проведения эксперимента следует привести описание хода работы, подробно изложить ход эксперимента, метод получения информации и способ ее обработки.

Описание проведения эксперимента

В процессе описания полученных в ходе проведения эксперимента результатов нужно предоставить сами результаты, которые учащийся получил при выполнении лабораторной работы. Здесь нельзя забывать об указании погрешностей измерений.

В разделе с анализами данных, полученных в ходе проведения эксперимента, должна содержаться подробная информация с анализом полученных результатов, а также их интерпретация на основах законов изучаемого предмета.

Подведение итогов

В разделе с подведением итогов следует делать выводы, подкрепленные экспериментальными действиями и теоретическими знаниями.

Теперь вы знаете, как оформить лабораторную работу по химии и другим предметам. Если у вас при проведении лабораторной работы возникли определенные трудности или на ее выполнение вообще не хватает времени, вам всегда помогут толковые специалисты. Они моментально сделают лабораторную работу, также вы можете заказать дипломную работу.

Смотрите так же:  Субсидия на ипотеку при рождении второго ребенка

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторных работ

Написание любой лабораторной работы вызывает некоторые сложности. Во-первых, не всегда понятно, что должен содержать отчет о проделанной работе. Во-вторых, как оформить весь имеющийся материал, и в какой последовательности расположить. Попробуем разобраться с данными проблемами в данной статье.

Написание лабораторной работы

Любая лабораторная работа, как правило, должна включать в себя следующие структурные элементы:

Введение

В данном разделе должно быть приведено обоснование актуальности работы.

Актуальность работы – это степень ее важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Обоснование актуальности лабораторной работы – это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования данного вопроса.

Актуальность можно выразить словами:

Особое значение приобретает вопрос …

Социальная значимость темы определяется …

В связи с … большое значение приобрела проблема …

Интерес к проблеме … обусловлен …

За актуальностью рассматривается объект и предмет работы.

Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах и вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Узнайте стоимость и сроки — это бесплатно!

Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Объектом исследования является озеро Байкал.

Предмет исследования: история заселения о. Байкал.

Далее описывается цель проведения работы, т.е. желаемый конечный результат, который планируется достичь в итоге проделанной работы.

Для составления целей работы можно воспользоваться следующей схемой: взять одно из слов типа исследовать, показать, проверить, изучить, определить и т. п. Далее добавить объект исследования.

После описания цели указываются задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы.

Обычно задачи просто перечисляются и начинаются со слов: измерить, найти, провести, разработать, познакомиться, изучить, рассмотреть, обобщить, и т. п.

Основная часть работы

Данный раздел состоит из двух частей: теоритической и практической.

Теоретическая часть содержит описание исследуемой области. В ходе написания данной части исследуются статьи, книги, учебники и другая литература посвященная теме лабораторной работы. Целью написания данного раздела является всестороннее изучение объекта лабораторной работы.

Практическая часть лабораторной работы заключается в применении и закреплении полученных знаний в ходе изучения теоретического материала. В данном разделе подробно описывается ход действий, выполненных в ходе лабораторной работы и полученный результат.

Заключение

Суть данного раздела состоит в кратком пересказе всей работы и подведения итогов ее итогов. Приводится краткое описание результатов, полученных в ходе выполнения лабораторной работы.

Оформление лабораторной работы

Оформление текста

Текст работы располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4, гарнитура используемого шрифта Times New Roman размер 14. Для установки перейдите на вкладку Главная в раздел Шрифт и установите требуемые параметры.

Весь текст работы располагается через полтора интервала, отступ первой строки равен от 0,75 до 1,5, выравнивание текста по ширине.

Для настройки параметров абзаца воспользуйтесь панелью инструментов Главная, раздел Абзац. Нажмите кнопку, вызывающее диалоговое окно Абзац.

В появившемся окне в окне установите требуемые значения, по завершению нажмите кнопку ОК.

Поля документа должны соответствовать следующим значениям: правое – 10 мм, левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Для установки размеров полей требуется перейти на вкладку Разметка страницы, раздел Параметры страницы, нажать кнопку Поля и из раскрывающегося списка выбрать пункт Настраиваемые поля. В открывшемся диалоговом установите значение полей в см и нажмите ОК.

Установка размеров полей

Для автоматической расстановки переносов на вкладке Разметка страницы, в разделе Параметры страницы, воспользуйтесь кнопкой Расстановка переносов, из раскрывающегося списка выберите Авто.

Автоматическая расстановка переносов

Если текст работы подразделяется на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами. Пункты могут быть разделены на подпункты, которые имеют порядковую нумерацию в пределах пункта. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением ставиться дефис или строчная буква, после которой ставиться скобка. Например:

Каждый новый раздел работы начинается с нового листа.

Заголовки

Наименование структурных элементов отчета Введение, Заключение, Реферат, Определения, Список использованных источников служат заголовками.

Основная часть работы должна быть разделена на разделы, подразделы и пункты, которые содержат законченную информацию и имеют заголовки.

При делении текста работы нумерацию проводят арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, за исключением приложений.

Номер подраздела или пункта должен включать номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта и разделяться точкой.

1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и т. д.

После номера точка не ставиться, далее следует наименование структурного элемента работы.

1.1 История информатики.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет только один подпункт, то нумеровать его не следует.

Заголовки записывают с абзацного отступа, в конце заголовка точка не ставиться. Если заголовок состоит из двух предложений, то точка ставиться после первого предложения, а после второго она будет отсутствовать. Переносы в заголовках также не допускаются.

Допускается выделение заголовком полужирным начертанием шрифта.

Заголовок подраздела или пункта отделяется от предшествующего текста одной пустой строкой.

Для дальнейшей возможности создания автоматического содержания, каждому заголовку работы требуется определить и установить соответствующий уровень. Для этого выделяем заголовок, переходим на вкладку Главная, вызываем диалоговое окно Абзац и в разделе Общие в графе Уровень, выбираем соответствующий уровень заголовка структурного элемента. Для Введения и наименования разделов лучше всего установить 1 уровень, для заголовков подразделов – 2 уровень, а для пунктов соответственно – 3 уровень и так далее.

Нажимаем ОК и переходим к следующему заголовку.

Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Для проставления нумерации перейдите на вкладку Вставка, в разделе Колонтитулы нажмите кнопку Номер страницы и из раскрывающегося списка выберите Внизу страницы. Из представленных образцов выберите Простой номер 2.

Введение и наименование полей

MS Word автоматически проставит нумерацию всех страниц имеющихся в документе.

Титульный лист включается в нумерацию страниц, но при этом на нем номер страницы не ставиться. В связи с этим наиболее удобным решением представляется начинать нумерацию страниц в документе с 2, а титульный лист разместить в отдельном документе. Для настройки нумерации перейдите на вкладку Вставка, раздел Колонтитулы, нажмите кнопку Номер страницы, выберите команду Формат номера страницы. В появившемся диалоговом окне в графе начать с установите цифру 2 и нажмите ОК.

Смотрите так же:  Мифнс усн заявление

Оформление рисунков и таблиц

Рисунки и таблицы в отчете располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Выравнивание устанавливается посередине страницы, без абзацного отступа.

Наименование рисунка пишется после слова «Рисунок» и располагаются по центру страницы. Например:

Рисунок 1.1 – Образец наименования рисунка

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, располагаться над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например:

Таблица 1.1 – Единицы измерения информации

Нумерация ведется в пределах раздела, номер состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенных точкой.

При переносе таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю границу не проводят. На следующей странице справа без абзацного отступа дополняют надписью Продолжение (Окончание) табл. 1.1.

Примечание:

Требования по оформлению отчета у каждого образовательного учреждения могут меняться, так как имеющийся ГОСТ не регулирует некоторые моменты по оформлению текста научных работ. Но суть содержания любого отчета остается неизменной и направлена на отражение действий, которые выполнены учащимся, в процессе получения новых знаний и навыков.

Как правильно:Выполнять лабораторную работу по физике

Итак, вы пришли утром в школу в самом приятном расположении духа, потому что впервые в жизни сделали домашнее задание (которого по причине каникул задано не было), вошли в кабинет со звонком (который по причине невыспавшейся технички был дан на десять минут позже) и вдруг узнали, что первый урок — физика, и что на нём вам придётся выполнять лабораторную работу. Вас охватила паника, и появилось желание убежать и спрятаться? Не бойтесь! Наше руководство вам обязательно поможет. А может, и не поможет.

Итак, начнём Править

О боже, что это. Не пугайтесь — всего лишь лабораторное оборудование, измеряющее &*=!

Для начала осмотритесь — видится ли в глазах других чувство ужаса? Вот, видите, нет. Значит, вы один такой остолоп. Получается, бояться нечего.

Учитель физики что-то говорит. Прислушайтесь. А, судя по всему, он говорит сам с собой. Есть время чуть-чуть расслабиться и провести медитацию по методу Бодхисатвы. Главное — не заснуть, потому что учитель раздал классу тетради для выполнения работ. А точнее, разбросал их по кабинету.

Итак, соберитесь и откройте тетрадь. Ну надо же, за предыдущую лабораторную работу у вас двойка. По идее, это должно было как-то взбодрить… Ну да ладно. Напишите красивым почерком посередине новой страницы дату, номер и название работы. И приступайте к следующему этапу.

Оформление работы Править

Лучше писать мелким почерком — учитель заметит меньше ошибок.

Неплохо было бы открыть учебник (желательно по физике) и найти там ход выполнения работы. Если учебника нет — его можно попросить у соседа по парте. Если сосед жадный, то можно применить в ход тяжёлую артиллерию, а именно оборудование лаборатории или дневник.

Перепишите из учебника в тетрадь цель работы и используемые приборы. Если сосед, зараза, так и не поделился книгой, пишите то, что в голову придёт. После этого начертайте «Ход работы» и приступайте к её выполнению.

Собственно, выполнение Править

Лабораторки проводились всегда — так чего их бояться?

Прочитайте ход работы. Ах да, сосед не отдал учебник. Придётся думать самому. Исследуйте все приборы, поставленные на парту. На основании этого можно догадаться, что же делать. Вот типичные примеры для облегчения вашей задачи:

  • Весы с двумя чашами — нужно их разобрать и попытаться соорудить миникомпьютер.
  • Мензурка с водой — видимо, надо вылить воду на тетрадь и исследовать эффект смачиваемости.
  • Рычаг — найти центр тяжести и открутить рычаг от опоры. Ударить рычагом учителя и посмотреть, что будет.
  • Спиртовка — с её помощью устроить взрыв.
  • Розетка — понять принцип воздействия электрического тока на человеческий организм.
  • Металлические грузы — их используют для проверки прочности хлопчатобумажной ткани, из которой, вероятно, сделана и ваша рубашка.
  • Детали для сборки электромагнита — вы будете приятно удивлены: из них нужно собрать электромагнит.

После проведённых экспериментов, запишите то, что узнали, в тетрадь (если к тому моменту будете ещё живы и не исключены из школы).

Финальный этап Править

Звенит звонок. «Вот блин!» — думаете вы. Но не волнуйтесь: осталось всего лишь от балды придумать вывод, чтобы вам не влепили незаслуженную тройку (а такое бывает), сдать тетрадь учителю (он может что-то пробормотать про вашу глупость, но не бойтесь — это опять симптомы зеркальной болезни) и мчаться в столовую, чтобы протолкнуться в очереди.

А на следующем уроке вы узнаете свою отметку… Что? Опять двойка? Что? Наше руководство не помогло, а мы даём неправильные советы? Нет, советы мы даём правильные, а вы просто неправильно их поняли.

Но не беспокойтесь всё у вас впереди. Эйнштейн (что значит «кто это?») тоже двойки получал. Вот так-то.