Пособия для обучения дошкольников математике

Обучение счету и математике детей дошкольного возраста

Уважаемые родители и педагоги! Если вы еще не знаете о существовании сайта games-for-kids.ru, то мы очень рекомендуем вам его посетить прямо сейчас. Это лучший в интернете сайт с невероятно большим количеством бесплатных развивающих игр и упражнений для детей. Здесь вы найдете игры на развитие мышления, внимания, памяти у дошкольников, упражнения на обучение счету и чтению, поделки, уроки рисования и многое другое. Все задания разработаны при участии опытных детских психологов и педагогов-дошкольников. Если вас интересует тема «Обучение счету и математике дошкольников», обязательно посмотрите специальный раздел сайта»Занимательная математика для дошкольников» Здесь вы найдете компьютерные и бумажные варианты заданий на обучение счету, знакомство с цифрами и развитие логико-математических способностей у детей дошкольного возраста. Приведем для ознакомления скриншоты некоторых заданий:

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.

При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три. ) и порядковые (первый, второй, третий. ) числительные от одного до десяти;

— предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

— узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

— доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;

— основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

— сравнивание предметов: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже;

— основы информатики, которые пока являются факультативными и включают в себя понимание следующих понятий: алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа, управляющая вычислительной машиной, формирование основных логических операций — «не», «и», «или» и др.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.

Хорошо, если вы сделаете для занятий геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Если у ребенка возникают трудности при счете, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три зеленых. Попросите его самого считать предметы вслух. Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.), время от времени спрашивайте у ребенка: «Сколько чашек стоит на столе?», «Сколько лежит журналов?», «Сколько детей гуляет на площадке?» и т. п.

Приобретению навыков устного счета способствует обучение малышей понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры. Такими предметами являются часы и термометр.

Однако давать в руки термометр дошкольнику не следует, поскольку это может быть опасно. Да и в этом нет необходимости, поскольку вы можете изготовить наглядное пособие, имитирующее действие термометра.

Термометр изготавливается из тонкой дощечки или картона. При этом некоторые части термометра целесообразно окрасить в разные цвета: та часть, которая показывает температуру ниже нуля, окрашивается в синий цвет — это символ того, что холодно, а вода превращается при такой температуре в лед.

Верхняя часть учебного термометра содержит температуру свыше ста градусов. То, что ниже ста градусов, красного цвета — при такой температуре на улице тепло или жарко, а лед начинает таять. При температуре свыше ста градусов вода превращается в пар, соответственно, эта часть учебного термометра — белая.

Такой наглядный материал открывает простор для фантазии при проведении различных игр. Научив малыша измерять температуру, просите его ежедневно определять температуру на наружном термометре. Вы можете вести учет температуры воздуха в специальном «журнале», отмечая в нем ежедневные колебания температуры. Анализируйте изменения, просите ребенка определить понижение и повышение температуры за окном, спросите, на сколько градусов изменилась температура. Составьте вместе с малышом график изменения температуры воздуха за неделю или месяц.

Таким образом происходит не только совершенствование навыков счета, ребенок также знакомится с понятиями положительных и отрицательных чисел, узнает некоторые закономерности физических явлений, учится рисовать оси координат, строить графики.

Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т. д.

Ребенок также должен усвоить такие понятия, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало.

Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет семь, а красных — пять. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?

Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого — меньше, кого — одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

Пусть ваш ребенок сам придумывает сказки с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше — меньше, выше — ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить их словесные портреты и сравнить их.

Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.

Подготовительная работа по обучению детей элементарным математическим действиям сложения и вычитания включает в себя развитие таких навыков, как разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа. Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т. д. Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите ребенка называть разные числа. Вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с ребенком ролями.

Для разбора числа можно использовать счетные палочки. Попросите ребенка выложить на стол две палочки. Спросите, сколько палочек на столе. Затем разложите палочки по двум сторонам. Спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Потом возьмите три палочки и также разложите на две стороны. Возьмите четыре палочки, и пусть ребенок разделит их. Спросите его, как еще можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счетных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой — три. Точно так же последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.

Необходимо познакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.

Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).

Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т. д.).

С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.

Очень важно привить ребенку навыки, необходимые для написания цифр. Для этого рекомендуется провести с ним большую подготовительную работу, направленную на уяснение разлиновки тетради. Возьмите тетрадь в клетку. Покажите клетку, ее стороны и углы. Попросите ребенка поставить точку, например, в нижнем левом углу клетки, в правом верхнем углу и т. п. Покажите середину клетки и середины сторон клетки.

Смотрите так же:  Материальная помощь на погашение ипотеки

Покажите ребенку, как рисовать простейшие узоры с помощью клеток. Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, например, верхний правый и нижний левый углы клетки; правый и левый верхние углы; две точки, расположенные посередине соседних клеток. Нарисуйте простые «бордюрчики» в тетради в клетку.

Здесь важно, чтобы ребенок сам хотел заниматься. Поэтому не заставляйте его, пусть он рисует не более двух узоров за один урок. Подобные упражнения не только знакомят ребенка с основами письма цифр, но также и прививают навыки тонкой моторики, что в дальнейшем будет очень помогать ребенку при обучении написанию букв.

Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Логические задачки могут быть следующими:

— Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)

— Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

— У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Если ребенок не справляется с задачей, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, он забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия задачи. Прочитав первое предложение, спросите малыша, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.

Решите сами вслух какую-нибудь задачу. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть малыш следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи просто и даже интересно.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

— Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
— Висит груша, нельзя скушать (лампочка).
— Зимой и летом одним цветом (елка).
— Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Знание основ информатики в настоящее время для обучения в начальной школе не является обязательным, по сравнению, например, с навыками счета, чтения или даже письма. Однако обучение дошкольников основам информатики, безусловно, принесет определенную пользу.

Во-первых, практическая польза обучения основам информатики будет включать в себя развитие навыков абстрактного мышления. Во-вторых, для усвоения основ действий, производимых с вычислительной машиной, ребенку понадобится применять умение классифицировать, выделять главное, ранжировать, сопоставлять факты с действиями и т. д. Следовательно, обучая малыша основам информатики, вы не только даете ему новые знания, которые пригодятся ему при овладении компьютером, но еще и попутно закрепляете некоторые умения общего характера.

Одной из основ информатики является кодирование практических действий цифрами. Для того чтобы привить это умение малышу, вовсе не обязательно использовать специальные справочники, пособия или наглядный материал. Все необходимое наверняка уже имеется в вашем доме. Да и дети, возможно, уже знакомы с основами кодировки.

Вы наверняка знаете игры, которые не только продают в магазинах, но и публикуют в различных детских журналах. Это настольные игры с игровым полем, цветными фишками и кубиками или волчком. На игровом поле обычно изображены различные картинки или даже целая история и имеются пошаговые указатели. Согласно правилам игры, участникам предлагается бросить кубик или волчок и, в зависимости от результата, выполнить определенные действия на игровом поле. Например, при выпадении какой-то цифры участник может начать свой путь в игровом пространстве. А сделав то количество шагов, которое выпало на кубике, и попав в определенную область игры, ему предлагается выполнить какие-то конкретные действия, например, перескочить на три шага вперед или вернуться в начало игры и т. д.

Не пренебрегайте такими играми, почаще играйте в них с вашим малышом. Во-первых, они учат его быть точным и внимательным, а во-вторых, это прекрасная возможность совместного времяпрепровождения и общения с детьми.

Для участия в игре вы можете пригласить других детей или даже объединиться в команды, можно устраивать соревнования. Это, безусловно, выработает у вашего малыша определенные качества, которые ему пригодятся при обучении в школе.

Очень полезны также игры, которые учат малышей классифицировать предметы по каким-то определенным признакам. Существует множество вариантов.

Например, дается несколько геометрических фигур в определенной последовательности и в соответствии с определенной закономерностью. Ребенку необходимо выявить эту закономерность и добавить (нарисовать) недостающую фигуру или, наоборот, убрать лишнюю.

Существует множество примеров подобных игр. Вы можете воспользоваться уже имеющимися, которые предлагаются в соответствующей литературе, или разработать их самостоятельно.

Например, вы можете вместе с ребенком сконструировать следующую игру. Сделайте квадрат, разделите его на девять областей (три ряда по три квадратика) и изготовьте различные цветные геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник и т. д.). Из имеющихся фигур вы можете выстраивать различные закономерности и придумывать задания, в которых ребенку придется выявить эту закономерность и выполнить определенные действия с фигурами.

Для обучения ребенка основам школьных знаний вы можете также воспользоваться специальными учебными пособиями, содержащими практические советы и описание различных игр.

Таким образом, в игровой форме вы привьете малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди — его родители.

Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное — это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Рекомендуем родителям и специалистам «Лучшие развивающие игры для детей онлайн»

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика»

1 Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика» Автор Варава Галина Николаевна, педагог дополнительного образования Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Я разработала занимательный материал (дидактические игры) на основе комплектов: счётные палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша и использую их с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, сконструировать, смоделировать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и мысленного обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки дети, как правило, не объясняют: «Я подумал и решил. Так надо сделать». В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Показателем рациональности поиска является и уровень самостоятельности его, характер производимых проб. Анализ соотношения проб показывает, что практические пробы свойственны детям — дошкольникам. Дошкольники осуществляют

2 поиск или путем сочетания мысленных и практических проб, или только мысленно. Все это дает основание для утверждения о возможности приобщения дошкольников в ходе решения занимательных задач к элементам творческой деятельности. У детей формируется умение вести поиск решения путем предположений, осуществлять разные по характеру пробы, догадываться. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их — обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств, предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, блоков, палочек и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Занятия проводятся в форме игры. Дидактические игры уместны в любой части занятия с целью воспроизведения, изучения нового материала, знакомства с новыми методами решения, для логического мышления, закрепления ранее изученного и т.д. А так как математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, то реализовать задачи развивающего обучения я решила с помощью оригинальной системы игровых упражнений, основанных на применении универсального дидактического материала палочек Кюизенера (числа в цвете), логических блоков Дьенеша и других развивающих игр. В основном я старалась разработать дидактический материал, который полностью соответствует учебно тематическому планированию, чтобы каждая тема содержала элементы игры и достаточное количество дидактического материала, на каждого ребёнка Часть дидактического материала, необходимого на занятиях «Логика и математика» я с удовольствием предоставляю вашему вниманию. Предложенные дидактические игры можно использовать при изучении любого раздела, необходимо только изменить цель и правила игры, здесь я размещаю игры, которые я конкретно использую в данных разделах.

3 раздел2. Множества и совокупности Д/игры: «Разложи правильно», «Помоги муравьишкам», «Дорожки»,, «Кто, где живёт?», «Назови друзей». Используя наклеенные на полу или на стене схемы, позволяют играть в данные игры с блоками Дьенеша, лишь меняя правила игры. Например: из домиков разбежались «муравьишки» (блоки), надо помочь попасть им домой, для этого на дорожки положить карточки задания, дети по определённому признаку выбирают блоки и отправляют их в нужный домик (играют парами, звеньями, подгруппами). Или назови друзей данных героев.

Смотрите так же:  Приказ 15 минтранса 2019

4 Д/игра «Два обруча» Расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча находились все красные фигуры, внутри синего все квадратные (парами, группами, звеньями). Познакомить с тремя областями, доказать почему в общей области находятся только красные квадраты. Д/ игра: «Украсим ёлочку» Дети по схеме заданию (слева от ёлочки), украшают «ёлочку, выбирая нужный блок. Можно играть парами, звеньями, индивидуально.

5 Игры-головоломки: «Танграмм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» Из разрезанных фигур составить любой силуэт (сначала по образцу, потом самостоятельно, по памяти). Раздел4. Числа и операции над ними Д/ игра: «Поезд» С помощью вагонов можно познакомить с составом числа из двух меньших. Например: в окошко паровоза вставить цифру 5. Дети выбирают из цифр на столе нужную пару цифр, и вставляют их в вагончики (1 и 4; 2 и 3; 4 и 1) объясняя свой выбор

6 Д/игра: «Вычислительные машины — 1». Играют двое, один играет роль вычислительной машины, другой задаёт информацию, то есть кладёт любую палочку в верхний кружок, «машина» выполняет в уме операции в 1,2,3 действия и кладёт результат в нижний кружок. «Вычислительные машины 2» Этот вариант можно провести в виде игры соревнования. Дети делятся на пары или звенья, каждому звену даётся карточка, побеждает звено, выполнившее первое и правильно.

7 «Волшебные домики» Эта игра позволяет находить числа, которые больше или меньше данного числа и размещать их с нужной стороны от знака. Д/ игра: «Заборчик» Дети строят заборчики из одноцветных палочек, доказывают какой забор длиннее, почему? Д/ игра Жмурки» С закрытыми глазами дети выбирают любую палочку и на ощупь стараются подобрать ей пару. Можно спросить какое число обозначает данная палочка. Д/ игра: «Цветная лесенка» Дети строят лесенку в определённой последовательности от 1 до 10, предлагаю закрепить виды счёта (прямой, обратный, порядковый, числа соседи) Д/игра: «Составь коврик на сложение (вычитание)» Составляя такой «коврик» дети успешнее усваивают часть и целое. При сложении из частей (двух палочек) получается целое (одна палочка). При вычитании из целого вычитаем одну часть и находим другую, выкладывание «ковриков» происходит слева направо.

8 «Веселый поезд» Кто больше построит поездов из трёх вагонов (палочки Кюизенера) разного цвета (красного — число 4, фиолетового число 6, вишнёвого число 8). Варианты: 4-6-8; 4-8-6; 6-8-4; 6-4-8; 8-4-6; (6 вариантов). Можно провести в виде игры соревнования. «Для любознательных» «Найди спрятанную фигуру по клеточкам» На горизонтальной и вертикальной полосках слева или сверху квадратика, обозначающего цвет палочки стоит цифра, позволяющая отсчитать нужное количество клеток и положить палочку вертикально или горизонтально. Очень радует детей конечный результат, когда дети видят то, что получилось. В данном случае верблюд.

9 «Состав числа по признаку» Дети считают, сколько геометрических фигур на одной табличке и называют все варианты состава числа из двух меньших по признакам, или выкладывают «коврик» из палочек Кюизенера. Например: 1-я табличка фигур 7,число 7, варианты (1 и 6 по размеру, 2 и 5 по цвету, 3 и 4 по форме) и т. д. «Коврик» состава числа 7 и 9 «Чудесный мешочек» В мешочке находятся палочки числа, дети на ощупь стараются определить, какое число она обозначает, сказать и показать детям.

10 «Математический круг» Круг наклеен на полу, с помощью него дети закрепляют состав числа, на одной ноге перепрыгивают с одной цифры на другую, приземляясь двумя ногами на третью, при этом проговаривая решение. Например: 5 и 3 будет 8 или 5 прибавить 3, получится 8. Больше фантазии и этот математический круг можно использовать при знакомстве с видами счёта, решении примеров, задач и т. д. Д/ игра: «Реши задачу по карточкам» Д/игра: «Сложение и вычитание» С помощью этих карточек дети овладевают правильной формулировкой составления и решения задач (сколько было стало всего; сколько было — осталось). Используя палочки числа составляют решение.

11 Раздел 5. Геометрические фигуры, величина Д/игра «Угадай ка» Педагог прячет блок и просит детей угадать блок по определённому признаку, например цвету, можно усложнять и угадывать блок по двум признакам. Кто угадает первый, то он прячет блок. Д/игра: «Найди клад» Эта игра позволяет выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму и величину. На столе педагога лежат блоки, отличающиеся по разным признакам, педагог прячет под одним бумажный кружок (клад), дети кладоискатели, по очереди говорят свою версию (я думаю, что клад находится под синим, толстым, маленьким квадратом) побеждает угадавший. Д/игра: «Автотрасса» Дети строят дорожки по карточкам схемам, соблюдая правила построения дорог. Например: за красным треугольником следует синий квадрат, затем жёлтый круг по стрелочкам, это группа фигур может повторяться несколько раз, выигрывает тот, у кого дорожка длиннее. Д/игра: «Выращивание дерева». Дети классифицируют фигуры по цвету, форме и величине. Берут любой блок и начинают двигать его от корня дерева вверх по веткам следуя указателю на ветках. На конце веточки «вырастет» соответствующая фигура. Д /игра: «Выкладываем дорожки» Сначала дети рассматривают схему и определяют, в каком кармашке, какой признак блока отражён, например: рассмотрим схему под цифрой 2, карма-

12 шек средний справа, одна правая сторона открыта, в нём находится прямоугольник, надо взять любой прямоугольник; в центре кармашек квадратный, в нём маленький домик, значит надо поменять большой на маленький блок; затем по схеме (под цифрой 2) смотрим на кармашек, у которого правая и нижняя сторона открыты, там находится желтый цвет, значит, блок надо поменять на жёлтый. И так до конца схемы, в дорожке будет 12 блоков. Очень увлекает эта игра детей, и провести её можно в виде соревнования. Д/ игра: «Раздели блоки 1», «Раздели блоки 2» Эта игра проводится так же как «два обруча» выше описанная, на можно раскладывать блоки в трёх обручах. Эта игра позволяет развивать умения разбивать множества по двум трём совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Педагог дополнительного образования Г.Н.Варава 2016г. Директор ЦДТ г. Сочи А.Ф.Агаджанян

Китай учебники первый класс 1 Начальная школа обучения детей Пособия по математике Книга китайский Математика книга возраст ребенка 4 до 7

Купоны и скидки:

US $2.00 Купон нового пользователя

Купоны и скидки:

Предложение для новых пользователей

Скидка магазина

0 ? ‘Доставка: ‘ + detailSkuState.shipPriceFormatedAmount : ‘Бесплатная доставка'»> Бесплатная доставка

В United States службой ePacket

Товар не доставляют в выбранную страну.

Расчётное время доставки: 22/03

Способ доставки

Unable to ship your selected address. Use the Filter on the list page to choose the product which can be ship to your country.

  • Популярные страны
  • United States
  • Russian Federation
  • Spain
  • France
  • United Kingdom
  • Brazil
  • Israel
  • Netherlands
  • Canada
  • Italy
  • Chile
  • Ukraine
  • Poland
  • Australia
  • Germany
  • Belgium
  • <><<#countryList>>
  • <><>

0 ? ‘Доставка: ‘ + detailSkuState.shipPriceFormatedAmount : ‘Бесплатная доставка'»> Бесплатная доставка

В United States службой ePacket

Товар не доставляют в выбранную страну.

Расчётное время доставки: 22/03

Вопросы и ответы покупателя

Описание товара

  • Тип Книга
  • Аудитория Дети
  • Бренд YQZC
  • Жанр Образование
  • Артикул no
  • item book

Защита покупателя

Если товар не соответствует описанию, вы можете вернуть товар, оплатив стоимость обратной пересылки, или оставить товар себе и договориться о компенсации с продавцом.

Доставка в срок 35 дней

Возврат полной стоимости, если товар не получен в течение 35 дней

Математика для дошкольников

На нашем сайте Все Для Детей.ру Вы сможете совершенно бесплатно скачать лучшие учебники по математике для дошкольников, которые только можно найти в сети Интернет. Данный раздел будет постоянно наполняться новыми интересными книгами от лучших педагогов и методистов.

Мы очень надеемся, что в этом разделе Вы найдете необходимые для Вашего малыша учебники, занимаясь по которым с Вашим ребенком Вы научите его цифрам и самым простым арифметическим действиям.

Математика малышам

На теперешний момент существует множество учебных материалов для детей-дошкольников. Что же выбрать из этого разнообразия? И как все-таки лучше заниматься с ребенком? На эти важные вопросы ответит данное пособие, которое рассчитано на родителей или бабушек и дедушек желающих привить маленькому шалуну любовь к науке.

Математика для дошкольников. Петерсон

Чтобы утихомирить и завлечь маленьких непосед, нужно предлагать им разные развивающие игры. Помимо развлечения они еще и дадут им полезные знания. С этими заданиями справится сборник увлекательных заданий Петерсон Л.Г. и Холиной Н.П. из серии разработанной для деток-дошкольников.

Логические математические задачи для дошкольников 6 лет

Тренировка логического мышления у детей очень важна не только в процессе подготовки к школе, но и в развитии ребенка в целом. Многие школьные предметы тесно повязаны с логикой. Предлагаем Вам полезное пособие для деток-дошкольников или учащихся в младших классах.

Математика для детей 7 лет

Сборник рассчитан для использования на уроках математики в младших классах. Данная книга будет хорошим помощником для учителя. Задания могут быть использованы также на внеурочных кружках и, конечно же, родителями для домашних занятий с детьми.

Маршак — Веселый счет от 1 до 10

Все детки любят веселиться. Именно поэтому очень важно, чтобы любой учебный процесс для детей дошкольного возраста проходил в форме игры. Тогда малыш гораздо лучше усваивает необходимую информацию. Математика не является исключением. Даже такой, казалось бы, сложный предмет можно изучать увлекательно и интересно. Для этого можно использовать предлагаемый сборник математических стишков.

Математика для детей 6-7 лет. Колесникова

Если Ваш ребенок уже владеет некоторыми базовыми знаниями по математике и продолжает проявлять интерес к предмету, то нужно продолжать с ним заниматься. Ведь математические упражнения отлично развивают логику и мышление детей, тренируют память. Если ребенок справляется с такими заданиями, то и другие предметы ему даваться легко. Колесникова Е.В. составила рабочую тетрадь для детей, которые вот-вот пойдут в школу.

Примеры по математике для 6 лет

Многим детям нелегко дается математика, ведь это один из самых сложных школьных предметов. Все, что с ней связано, зачастую вызывает у ребенка скуку и нежелание заниматься, а у некоторых даже страх. Но ведь занятия можно построить так, что ребенок будет играть в любимые игры и при этом учиться. Как раз для этого авторы книги и собрали много разнообразных заданий с целью обучить дошкольника математике в простой и интересной для него форме.

Игралочка. Математика для детей 5-6 лет. Петерсон. Часть 3

Математика часто вызывает страх у детей и даже взрослых. Обилие сложных правил и формул мало кому нравится. К тому же предмет требует высокой точности. Ведь нельзя слагать или вычитать, делая при этом ошибки. Поэтому родители испытывают затруднение, когда приходит пора учить ребенка всем этим тонкостям. Предлагаем в помощь пособие, которое разработали авторы Петерсон Л.Г. и Кочемасова Е.Е. для деток-дошкольников.

Математика для детей 4-5 лет. Рабочая тетрадь. Колесникова

Если Вы желаете научить своего малыша математике, но не знаете, как это сделать, то предлагаем для Вас хорошее пособие, которое поможет в этом нелегком деле. Она подойдет для деток, которые еще не ходят в школу для занятий дома или в детских садах.

Занимательная математика. Рабочая тетрадь 4-5 лет. Шевелев

Если Вы только готовитесь к тому, чтобы начать знакомить своего ребенка с математикой, то необходимо правильно подобрать обучающие материалы. Это превратит учебник в веселое путешествие в мир цифр, которое принесет малышу немало удовольствия и пользы. Таким правилам отвечает рабочая тетрадь Шевелева К.В., которая рассчитана на деток 4-5 лет.

Занимательная математика для детей 6-7 лет

Пришло время заниматься с малышом, чтобы научить его математике и подготовить к школе? Тогда предлагаем пособие из серии «Учиться легко» для деток предшкольного возраста.

Занимательная математика для малышей

Все дети любят позабавиться, и любое самое обыденное действие превращают в игру. Эту особенность детской психики можно успешно использовать для процесса обучения. Ведь если учебу сделать игрой, то ребенок, выполняя любимые действия, будет учиться чему-то новому. Как раз для этого и разработано данное пособие, которое принесет немало удовольствия и пользы старшим дошкольникам.

Задачи по математике для малышей

Многие родители любят играть со своими детьми. Данный сборник заданий для дошкольников поможет превратить игру в обучение. Он будет не только приносить удовольствие, но и пользу, ведь цель этих заданий – научить деток математике.

Задачи по математике для дошкольников в картинках

Многие родители сталкиваются с трудностями, когда приходит время учить детей цифрам и счету. Данный сборник создан для того, чтобы помочь правильно организовать процесс развития математических способностей у дошкольников.

Веселый счет для дошкольников

Научить ребенка математике не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно сделать занятия интересными и увлекательными, чтобы малыш воспринимал их легко и непринужденно. В помощь Вам предлагаем сборник занимательных заданий для малышей, которые только начинают знакомиться с предметом.

Веселая математика в картинках для дошкольников

Каждый родитель однажды задумывается о том, как и с чего начать обучать своего ребенка навыкам счета. Сборник для изучения математики разработан для детей дошкольного возраста. Это отличный выбор для начала знакомства с таким сложным предметом.

Задачи по математике для детей 6 лет

Дети шестилетнего возраста переходят к новому этапу в их жизни, который называется просто: школа. Каждого родителя волнует, готов ли ребенок к обучению, достаточно ли у него знаний и сможет ли он без проблем влиться в новый коллектив. Сборник математических заданий для детей поможет подготовить Вашего ребенка к школе или будет полезным дополнением к основному школьному учебнику.

Математика для детей 6 лет

Вашему ребенку исполнилось 6 лет? Значит, подошла пора идти в школу. Для родителей и детей это весьма волнительное событие. Сборник увлекательных математических игр для детей, которые вот-вот сядут за школьные парты, поможет должным образом подготовиться к этому серьезному событию. Учитывая то, что задания имеют игровую форму, детям не будет скучно их выполнять, они не так быстро устанут, как во время обычного урока.

Занимательная математика для детей 5-6 лет

Если Ваш ребенок стоит на пороге школы, то пора начать с ним заниматься. Ведь если он будет разбираться в необходимых для его возраста понятиях, то в школе он будет чувствовать себя гораздо увереннее. С целью подготовить старших дошкольников к будущим урокам, Чудакова А., исходя из своего богатого опыта, разработала пособие «Считаем до 5».

Тестовые математические задания для детей 3-4 лет

Малышу исполнилось три года, а это значит, что он перешел на новый уровень в своем развитии. К этому возрасту дети уже знакомы со многими словами, у них начинает развиваться абстрактное мышление и что самое важное, они готовы усваивать новые знания. В этом возрасте можно начинать заниматься с деками математикой. Для этого используйте предложенный сборник «Тестовые задания: математика».

Математические задачи для детей 5-6 лет

В предлагаемом математическом сборнике задач для пяти и шестилеток подобраны материалы, направленные на развитие более глубокого математического мышления. Это вызвано желанием большинства родителей и учителей дать дошкольникам более глубокую подготовку, чем в дошкольном учреждении.

Математика для детей 5-6 лет

Данное пособие – прекрасный методический помощник для родителей при занятиях математикой с пяти- и шестилетками. Это дает возможность родителям побуждать в детях желание самостоятельно искать правильное решение и логически обосновывать свои ответы.

Математика для детей 5 лет в картинках

Представленный в пособии дидактический материал не только заинтересует пятилетних дошкольников, но и сделает занятия математикой интересными и увлекательными. Используя яркие карточки, ребята будут увлечены поиском правильных фишек-ответов.

Задания по математике для детей 5 лет

Данное пособие представляет собой дидактические разработки для изучения математики детьми 5 лет. Доказано, что при изучении математики наиболее эффективные результаты дает комплексный подход. Именно поэтому пособие вобрало в себя самые разнообразные математические игры и задания.

Занимательная математика для детей 4-5 лет

Пособие адресовано детям дошкольного возраста – четырех и пяти лет, только начинающих заниматься математикой. Благодаря игровым моментам, малыши откроют для себя, что учеба – очень увлекательное и веселое занятие. Фантазируя и играя, малыши увидят, что математика для них одинаково и интересна, и полезна.

Математика для детей 3 лет

Данный сборник развивающих упражнений предназначен для детишек трехлетнего возраста. Пособие призвано помочь родителям, няням, воспитателям и домашним педагогам в игровой форме ознакомить малышей с азами математики.

Математика для детей 5 лет

Предлагаемое пособие является сборником практических советов для того, чтобы научить 5-летних детишек решать головоломки. Это научит их не только быть усидчивыми, находчивыми и внимательными, но также заставит думать и логически рассуждать.

Математика для детей 4 лет

Сборник простых и увлекательных игр-заданий поможет взрослым легко организовать обучение ребенка четырех лет основным математическим понятиям и действиям. Параллельно будут решаться и другие задачи воспитания малыша.

Математика для детей 3-4 лет

В данном пособии представлена методическая разработка десяти занятий по формированию математического мышления у детей трех-четырех лет. Автором представлены конспекты, основанные на программе развития у малышей данного возраста несложных математических представлений.

Математика для детей 2-3 лет

В данный сборник включены упражнения и математические игры для самых маленьких начинающих учеников – детишек от одного до трех лет. Методические рекомендации и профессиональные советы помогут родителям в непринужденной манере весело и с пользой организовывать занятия на должном уровне.

Математические загадки для дошкольников

Вашему вниманию представлен сборник, который составлен из математических загадок для самых маленьких детишек. Учебное пособие отлично подойдет в качестве дополнительного материала во время занятий с ребенком по математике.

Примеры для дошкольников по математике

Книга содержит примеры по математике для маленьких детишек и, без сомнения, будет полезна любому ребенку во время занятий по этому предмету. Помимо этого, учебное пособие позволит эффективно подготовится к школьным занятиям.

Математика в картинках для дошкольников

Перед Вами учебное пособие по математике, которое предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Книга будет полезна для закрепления математических навыков и развития логического мышления перед поступлением в школу.

Занимательная математика для дошкольников

Данная книга предназначена для проведения занятий по математике с детишками дошкольного возраста с разным уровнем подготовки. Использовать пособие можно как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Задачи по математике для дошкольников

Перед Вами сборник задач по математике, которые рассчитаны на детей дошкольного возраста и должны помочь им усвоить и закрепить необходимые математические навыки и умения.

Задания по математике для дошкольников

В данном учебном пособии содержатся разнообразные задания, которые предназначены для развития у детей математических навыков и умений, памяти, внимательности, логического мышления, сообразительности.

Веселая математика для дошкольников

В данной книге содержится разнообразный учебный материал, используя который Ваш малыш не только сможет выучить цифры, но и будет развивать мелкую моторику руки, умение ориентироваться в тетрадке, речь, внимание, память и логическое мышление.

Я считаю до пяти

Перед Вами образовательный курс по математике для детей 2-4 лет. Вместе с любимыми героями сказок Ваш ребенок сможет совершить интереснейшее путешествие в мир чисел и цифр.

Учимся считать до 20

Занимаясь с этим учебным пособием, Ваш малыш выучит числа от 11 до 20, сможет правильно писать их, научится сложению и вычитанию в пределах данных чисел, а также сможет разобраться с понятиями «четный», «нечетный».

Данная занимательная книжка позволит Вашему ребенку улучшить внимание, логическое мышление и творческие навыки, а также обучит его начальному счету.

Сказочная математика

Это учебное пособие в увлекательной и сказочной форме позволит Вашему ребенку отправиться в первое путешествие в страну Математики. Интересные стихи, сказки и игры сделают это странствование веселым и творческим. Красочные картинки-раскраски и творческие задания дадут возможность детям осмыслить и полюбить математику.

Математические прописи

Данное учебное пособие предназначено для изучения основ математики. Занимаясь с этим учебником, Ваш ребенок не только изучит счет до 10. но и научиться писать цифры и самые простые геометрические фигуры.

Математика для малышей

Главной задачей учебного пособия является создание у детей начальной базы для дальнейшего обучения математическим наукам в школе, а также формирование мотивации к обучению. Книга составлена для малышей от 4 до 6 лет.

Занимательная арифметика для малышей

Представленное Вашему вниманию учебное пособие призвано познакомить Вашего малыша с основами математики, а также сформировать представление о числах и цифрах.

Путешествие в мир логики

Данное учебное пособие составлено на основе многолетней педагогической практики опыта работы и содержит задания по математике для дошкольников 4-5 лет.Занимаясь с данной книгой, Ваш малыш научится синтезировать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, доказывать, рассуждать.

Занимательная геометрия

Учебное пособие предназначена для формирования у дошкольников 5-6 лет элементарных геометрических представлений. Помимо этого, данная книга помогает развивать внимание, наблюдательность, память и логическое мышление.

Графические диктанты для дошкольников

В книге представлен большой набор графических диктантов различного вида, которые призваны развить у детей способность ориентироваться в клеточке и тетради, а также сформировать элементарные математические представления.

Изучаем цифры — увлекательная методика обучения детей счету

Главной задачей данного учебного пособия по математике является обучение Вашего ребенка счету, предоставление начальных понятий по геометрии, а также развитие логики и образного мышления.

Запоминание цифр

Замечательное учебное пособие по математике, с помощью которого Ваш ребенок научится запоминать цифры, а также будет развивать свою образную память, мышление и воображение.

Забавный счет — математика для самых маленьких

Перед Вами учебное пособие по математике, с помощью которого Ваш малыш изучит основы этого предмета, а также научится считать до 10. Данное издание рекомендовано для занятий с деткам от 2 лет.

Я решаю арифметические задачи — рабочая тетрадь по математике для дошкольников

Учебное пособие по математике, которое предназначено для вырабатывания у Вашего малыша навыков решения арифметических задач. Книгу рекомендовано использовать как в дошкольных образовательных учреждениях, так и на занятиях дома с родителями.

Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Петерсон

“Игралочка” – это учебник, в котором содержится материал, позволяющий эффективно улучшить и закрепить математические знания Вашего ребенка. Книга рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для занятий с дошкольниками.