Платит в бюджет налог

Оглавление:

В какой бюджет платится НДФЛ (подоходный налог)?

В какой бюджет платится НДФЛ — такой вопрос интересует как работодателей (налоговых агентов), удерживающих этот налог с выплачиваемых наемным работникам доходов, так и физлиц (в т. ч. ИП), у которых возникает обязанность по самостоятельной уплате налога по полученным ими доходам. В статье вы найдете исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Кем и как осуществляется перечисление НДФЛ в бюджет?

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты с 2016 года уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Подробнее об этих сроках читайте в статье «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Оплата налога индивидуальными предпринимателями и прочими физлицами производится в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

Куда идут налоги с зарплаты и куда платить НДФЛ за работников и по прочим обязательствам?

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2018 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

О КБК, применяемых при уплате иных налогов, читайте в материале «Расшифровка КБК в 2017-2018 годах — 18210102010011000110 и др.».

Куда следует платить НДФЛ обособленного подразделения?

По общему правилу НДФЛ платится по месту учета налогового агента или физлица-налогоплательщика. НДФЛ, приходящийся на обособленные подразделения, нужно платить по месту нахождения каждого из подразделений (п. 7 ст. 226 НК РФ). Российские компании, обособленные подразделения которых находятся в одном муниципальном образовании, имеют право зарегистрироваться по месту любого из них, куда идет подоходный налог со всех подразделений в рамках одного муниципального образования. В противном случае уплата НДФЛ совершается по каждому месту регистрации (письмо ФНС России от 12.03.2014 № БС-4-11/4431).

О том, как определить место уплаты при наличии обособленных структур, читайте в статьях:

Обособленные подразделения иностранных компаний также признаются налоговыми агентами по НДФЛ, если выплата зарплаты производится на российской территории.

Вопрос, куда платить НДФЛ, и обязанность по уплате этого налога возникают как у налоговых агентов, так и у всех физлиц, самостоятельно уплачивающих этот налог. Подоходный налог чаще всего пополняет бюджет регионального уровня.

Формирование налогового бюджета

В современных условиях главная задача деятельности большинства организаций — увеличение поступления денег и сокращение платежей в бюджет. Осуществить ее поможет составление налогового бюджета, речь о котором пойдет в настоящей статье. Налоговый бюджет позволяет спрогнозировать суммы налоговых отчислений с целью их минимизации.

Без налогового бюджетирования сложно добиться эффективности общего бюджетирования предприятия. Ведь бюджет налогов связан с конечными формами: бюджетным балансом, бюджетом доходов и расходов, бюджетом движения денежных средств.

Налоговый бюджет организации представляет собой оптимизированный на альтернативной основе результирующий свод налоговых доходов (экономии на налогах) и налоговых расходов компании (затрат, связанных с организацией налогового менеджмента, налоговым планированием, оптимизацией и самоконтролем), нацеленный на получение максимально возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование.

Бюджет налогов составляется для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени; формирования платежного календаря; оптимизации налогов.

Для крупных компаний холдингового типа целесообразно составлять налоговые бюджеты каждой структуры и общий налоговый бюджет всей консолидированной группы в целом. Решение о формировании налогового бюджета принимается с учетом специфики деятельности и размера предприятия.

Модель такого налогового бюджета, его структура и варианты возможных управленческих решений представлены на рисунке.


Модель налогового бюджета организации

Формирование бюджета налогов является достаточно трудоемкой процедурой. Она требует взаимодействия нескольких служб: бухгалтерской, планово-экономической и финансовой- и зависит от многих параметров (например, от учетной политики компании в области управленческого и налогового учета).

Место бюджета налогов в бюджетной модели компании

В сложных холдинговых структурах формирование бюджета налогов может производиться как по компании в целом, так и по отдельным центрам ответственности.

Полный бюджет налогов формируется в самостоятельных структурных единицах (в центрах прибыли и центрах инвестиций). Для подразделений, являющихся центрами затрат, могут быть рассчитаны следующие виды налогов: страховые, налог на имущество, транспортный налог и др. (в зависимости от специфики предприятия и конкретного подразделения). Большая же часть налогов может быть рассчитана только по компании в целом: НДС, земельный налог, налог на дивиденды и т.д.

Обратите внимание. Формированием бюджета налогов должна заниматься финансово-экономическая служба (отдел бюджетного планирования, планово-экономический отдел, отдел планирования налоговых платежей), а расчетом отдельных параметров (например, налогооблагаемой базы) — соответствующие подразделения компании в зависимости от распределения ответственности за бюджетные показатели.

Когда операционные бюджеты (кроме бюджета расходов и доходов) и инвестиционный бюджет будут составлены, соответствующий отдел может заниматься планированием налогов.

После определения «затратных» налогов и налога на прибыль формируется бюджет доходов и расходов, а также определяется чистая прибыль. Затем составляется график расчетов с поставщиками и покупателями, формируется бюджет движения денежных средств и рассчитываются платежи по НДС. Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств (в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств). Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться. После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс.

На какой срок составлять бюджет?

Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, а все данные по каждому месяцу показываются отдельно. Поскольку по многим налогам отчетным или налоговым периодом является месяц, то помесячный расчет плановых налоговых платежей будет оптимальным вариантом. Данный документ не является отчетным и предназначен для внутреннего пользования и внутрифирменного управления, поскольку несет в себе коммерческую тайну организации.

Комментарий специалиста: В. Ю. Халезин, консультант по экономическим вопросам ООО «Онегин-Консалтинг» (г. Санкт-Петербург)

В нашей компании корпоративный налоговый бюджет составляется по мере необходимости (раз в месяц, квартал, год, на среднесрочную перспективу) либо в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов и анализируется налоговым менеджером.

Документ создается с учетом следующих дат:

годовой бюджет — до 1 декабря года, который предшествует планируемому периоду (например, на 2012 г. — до 01.12.2011);

квартальный бюджет — до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал — до 10 июня);

месячный бюджет — до 10-20-х чисел месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь — до 10–20 мая).

Как собрать информацию

Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана. На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Составляем бюджет налогов

Процедуру формирования бюджета налогов необходимо начать с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.

Для расчета планируемых сумм начисления налогов используются следующие исходные данные:

планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.);

налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов — ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);

прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т. п.).

Смотрите так же:  Арбитражный суд первой инстанции рассматривает экономические споры

Обратите внимание. Структура исчисляемых налогов зависит от нескольких факторов: специфики видов деятельности, осуществляемых организацией; выбранного режима налогообложения; наличия определенного имущества в собственности или пользовании компании (земельные участки, здания (сооружения), недра, транспортные средства, иное имущество); места осуществления деятельности и др.

Мы не будем останавливаться на упрощенной системе налогообложения, так как она предназначена для использования малыми предприятиями с небольшими оборотами (в них из-за размера зачастую отсутствует необходимость бюджетирования).

Рассмотрим общий режим налогообложения, присущий большинству организаций.

Окончательно сформированный налоговый бюджет может содержать в себе следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению в бюджет, совокупный перечень налогов к уплате. Целесообразно к форме налогового бюджета приложить справочную информацию для проверки правильности исчисления налогов.

Пример налогового бюджета приведен в таблице.

Налоговый бюджет на I квартал 2012 г., руб.

Зачем платить налоги?

Многие люди задаются вопросом, зачем собственно платить налоги, что это дает. Насколько реально общее благо, которое реализуется на средства налогоплательщиков?

Действительно, за что мы платим налоги (прежде всего НДФЛ)? Куда тратятся эти деньги и не воруют ли их? Почему часто российский налогоплательщик не чувствует угрызений совести, если утаивает от государства некоторую сумму?

В идеале, налоги нужны, чтобы государство смогло реализовывать социальные цели, в достижении которых заключается смысл существования всех демократических обществ. Речь идет о качестве жизни граждан, здоровья, уровня образованности и благосостояния нации. Кроме того, отдавая часть своих доходов в бюджет, мы по сути выступаем соучастниками создания благоприятной для жизни среды. Мы инвестируем в национальную безопасность, строительство дорог, программы борьбы с бедностью, образование.

Какие бывают налоги?

Налоги бывают прямые, т.е которые гражданин платит непосредственно государству. Размеры прямого налога зависят от целого ряда обстоятельств. Например, чем больше доходы налогоплательщиков, тем крупнее суммы они платят в бюджет.

Также есть непрямые, косвенные налоги, оплачиваемые нами при покупке разнообразных товаров. Подобный налог в Европе называют добавленной стоимостью, в США- налогом с продажи. В некоторых странах дополнительными налогами облагают предметы роскоши, кроме того — табачные изделия и алкоголь.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является универсальным налогом, его платят практически все граждане, которые получают какие-либо доходы. В России введена единая ставка подоходного налога — 13%.

В чем особенность российской системы налогообложения?

У нас довольно низкий подоходный налог и при этом высокая нагрузка на фонд оплаты труда. Россия — это страна, где платежи во все фонды осуществляет работодатель: от фондов социального (от потери занятости, временной нетрудоспособности) и обязательного медицинского страхования до пенсионного фонда.

Кроме того, большая часть налогов физических лиц платится путем удержания средств с дохода: люди получают деньги на руки «чистыми» и не замечают налогов.

Доля налогов россиян в консолидированном бюджете довольно скромна — всего 11%; остальное платят корпорации. Для сравнения: в Канаде она составляет более 50%, там налогоплательщик не дает властям забыть о том, кто их содержит.

Зато в России довольно высокая доля так называемых косвенных налогов, включенных в цену (акцизы, пошлины, НДС и т.д.).

В целом, если говорить о среднестатистическом портрете российского налогоплательщика, то для него характерны крайне низкая степень вовлеченности в уплату налогов, плохая информированность о налоговом бремени, которое несет гражданин, ощущение бесплатности государственных услуг и, как следствие, непонимание, зачем вообще платить налоги.

Можно ли снизить размер налогов?

Можно. Однако это не имеет ничего общего с уходом от налогов, что незаконно и наказуемо.

Налоговый кодекс РФ предоставляет гражданам легальный способ уменьшить свои налоговые платежи. Речь идет о применении налоговых вычетов. Претендовать на вычет может гражданин Российской Федерации, который получает доходы, облагаемые по ставке 13%.

По сути налоговым вычетом называется сумма, которая уменьшает размер дохода, с которого уплачивается налог. В некоторых случаях под налоговым вычетом понимается возврат части ранее уплаченного НДФЛ, например, в связи с покупкой жилья, расходами на лечение, обучение и т.д. Виды налоговых вычетов, а также механизм их получения довольно подробно описан на сайте Федеральной налоговой службы.

Материал опубликован в рамках информационной поддержки Программы по повышению финансовой грамотности населения Калининградской области.

Сколько мы платим налогов на самом деле

«Люди, знайте, мы с вами платим не только 13% НДФЛ, не только 30% страховых взносов, но, в конечном счете, еще и НДС, налог на прибыль и множество прочих налогов» – постоянно сообщают нам в СМИ и в соцсетях. Предлагаю обсудить, сколько мы платим налогов на самом деле.

Я вам сейчас легко докажу, что вся налоговая нагрузка целиком ложится на компании, предпринимателей и тех физлиц, которые получают доходы не в виде зарплаты. Вопрос, сколько мы платим налогов, больше не возникнет. Потому что наемный работник не платит государству вообще ничего!

Обычно нам сообщают: «С зарплаты 100 тыс. руб. работник платит в бюджет 13 тыс. руб. НДФЛ. А работодатель вынужден отдать государству еще 30 тыс. руб. страховых взносов. Итого такой работник обходится компании в 130 тыс. руб. Из них 43 тыс. руб. забирает государство. Это 33% зарплаты. Оставшиеся 87 тыс. руб. работник тратит на товары, работы, услуги. Но они облагаются НДС по ставке 18%. Так государство забирает себе еще 16 тыс. руб. от зарплаты. А это уже 45% от зарплаты. Но и это еще не все! В цену этих товаров, работ, услуг, помимо НДС, входят также акцизы, торговый сбор, транспортный налог, налог на прибыль и налог на имущество, которые платят продавцы. Кроме того, работнику еще придется платить налоги на собственное имущество. Таким образом, все существующие в России налоги платит конечный потребитель». Разберемся, так ли это.

Сколько мы платим налогов и страховых взносов

Представим, что в России отменили страховые взносы. Какова вероятность, что работодатель отдаст все сэкономленные деньги работникам? В исходном примере – повысит человеку зарплату до 130 тыс. руб.? Ведь лишь в этом случае справедливо говорить, что раз из 130 тыс. руб. работник получает на руки всего лишь 87 тыс. руб., то он отдает государству 33%.

Я уверен, что наш условный работник полностью (и даже в сколь-нибудь значительной части) этих денег от работодателя не получит. Ведь он согласен на зарплату 100 тыс. руб. Она прописана в трудовом договоре, с чего бы ее повышать? (См. также про признание гражданско-правового договора трудовым .) Следовательно, некорректно говорить, что страховые взносы работник платит из собственных средств. Их платит работодатель.

Скачайте полезные материалы:

Как сэкономить на налогах

Как сэкономить на налогах при оплате отпусков

Сколько мы платим налогов с зарплаты: НДФЛ

Хорошо, сколько мы платим налогов на самом деле в целом понятно. Но вот НДФЛ точно платит сам работник, это же все знают! Если у него зарплата 100 тыс. руб., на руки он получает 87 тыс. руб. Значит, отдал государству 13 тыс. руб. своих денег. Так? Не совсем.

Представим, что и НДФЛ тоже отменили. Гулять, так гулять! Неужели работодатель вдруг начнет ежемесячно выдавать работнику на руки не 87 тыс. руб., как раньше, а сразу 100 тыс. руб.? Сомневаюсь. С чего бы? Раз работник согласен работать за 87 тыс. руб. на руки, он и будет работать за такую сумму, независимо от того, существует в России НДФЛ или нет. Следовательно, НДФЛ – тоже расход работодателя, а не работника.

Говорите, в трудовом договоре написано 100 тыс. руб., поэтому работодатель будет выдавать работнику 100 тыс. руб. на руки как миленький? Да, написано. Но я уже вижу, как служба персонала готовит дополнительные соглашения к этому договору и объясняет сотрудникам: «Для вас ничего не меняется, вы так и будете получать на руки по 87 тыс. руб. Допсоглашение нужно подписать в связи с изменением законодательства – НДФЛ отменили».

Мне тут еще подсказывают, что в пользу версии «НДФЛ платит работник из собственных денег» свидетельствуют вычеты. Государство возвращает НДФЛ людям при приобретении жилья, оплате лечения, обучения и т.п. Не будут же чиновники отдавать деньги тому, кто их не платил в бюджет! Будут. Как раз бюджет и платит людям различные пособия. Почему бы не рассматривать выплату 260 тыс. руб. при приобретении жилья в качестве жилищной субсидии?

Ладно, убедили. В какой-то мере можно считать, что НДФЛ мы с вами все-таки платим из собственной зарплаты.

А кто платит НДС

Про НДС, скажете вы, вообще глупо спорить! Известно же, что его платит тот, кто в цепочке оказался последним. Все остальные имеют право принять уплаченный налог к вычету. Последние – это мы с вами. Мы и платим НДС, так? (См. также опасные и безопасные способы оптимизации НДС .)

По учебнику, вроде, все так:

1. Компания 1 ввезла из-за границы товар по цене 100 руб. Она уплатила на таможне НДС 18 руб. Затем этот НДС она возместила. Бюджет ничего не получил.

2. Компания 1 продала товар компании 2 за 236 руб. В составе цены компания 2 уплатила компании 1 НДС – 36 руб. Компания 1 перечислила налог в бюджет. Компания 2 возместила эти 36 руб. из бюджета. Бюджет снова ничего не получил.

3. Компания 2 продала товар в своем розничном магазине за 300 руб. В составе цены мы с вами уплатили продавцу НДС – 45,8 руб. Сколько мы платим налогов? Пока не понятно, потому что налог получил бюджет.

Смотрите так же:  Пояснительная записка бизнес плана

Однако то, что НДС платит конечный потребитель – иллюзия. Дело в том, что все деньги, которые получает от покупателя продавец, он всегда рассматривает как свою исключительную собственность. В том числе и сумму НДС. Поэтому продавец искренне считает, что НДС он обязан платить из собственных денег по расчетной ставке 15,25% (18 : 118).

Если исходить из этой логики, получится, что из 45,8 руб. налога, поступившего в итоге в бюджет, 36 руб. уплатила компания 1 и 9,8 руб. – компания 2. А мы с вами снова не заплатили в бюджет ничего. Подтверждает этот вывод и тот факт, что цепочка уплаты-возмещения НДС в любой момент может оборваться, не дойдя до конечного потребителя, если туда вклинится участник на вмененке или упрощенке или компания-однодневка. Кроме того, задумайтесь, зачем компании занимаются оптимизацией НДС, если этот налог платит только конечный потребитель?

Читайте также:

Акцизы и прочие налоги – сколько платим мы

Акциз платит производитель. Он включает его в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, акциз платит конечный потребитель. Так?

Тут тоже не все так однозначно. Допустим, нефтеперерабатывающий завод сделал литр бензина, заплатил акциз 10 руб. и продал этот литр на АЗС за 30 руб. Далее АЗС продаст этот литр нам за 40 руб. Но вот, акцизы отменили. Станет ли нефтеперерабатывающий завод продавать бензин АЗС дешевле? А если будет, то насколько дешевле? Не за 30 руб., а за 20? И если АЗС получит бензин дешевле, опустит ли она розничные цены? Не уверен.

Кроме того, затратное ценообразование по большей части осталось прошлом – в СССР. На свободном рынке, если АЗС по каким-то причинам не может продать бензин за 40 руб., она будет вынуждена продавать его дешевле. Возможно даже с убытком. И как после этого говорить, что акциз платит конечный потребитель? Это верно лишь отчасти.

То же самое и с другими налогами, которые якобы компании включают в цену товаров, работ, услуг и их оплачивает в итоге потребитель. Да, включают, но ценообразование – сложная штука. У многих компаний убытки. Это значит, что конечные потребители не только налоги им не оплатили в составе цены, но и кучу других затрат не покрыли.

Сколько же мы в итоге платим налогов

Зачем же нам говорят, что мы платим все эти налоги? Либерально настроенная общественность призывает тем самым людей к гражданской активности. Ведь если все налоги платим мы с вами, а не юридические лица, собственники и предприниматели, то государство должно отвечать перед своим народом. Доколе? Проправительственные источники врут, чтобы не вводить прогрессивную ставку НДФЛ. Типа, вы же и так много платите, зачем вам еще больше?

Я тоже хотел бы от сограждан большей гражданской активности. Но честный человек врать не должен. Чтобы люди осознали, что государство живет за их счет, они должны платить НДФЛ самостоятельно. Работодатель не должен ничего удерживать!

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Сколько налогов мы платим

Рассчитаем, сколько в среднем каждый гражданин России платит налогов. Расчет проведем на 1 000 рублей.

Итак, каждый граждан платит:

  • 13% налог на доходы физических лиц.

НДФЛ платят все. Налог вычитается из заработной платы, в том числе по гражданско-правовым и иным договорам. Налог платит в бюджет предприятие, которое выступает налоговым агентом.

  • 30% медицинское и социальное страхование.

Взносы на медицинское и социальное страхование обязан платить за работников работодатель. Работники чаще всего считают, что к ним эта сумма отношения не имеет. А зря?! Если по существу, то эта сумма тоже берется из зарплаты. Не из своего кармана работодатель платит эти взносы. Каждый директор, назначая зарплату или формируя фонд оплаты труда учитывает размер страховых взносов. Эти 30% или часть из них могли бы быть выплачены сотруднику в качестве оплаты за труд.

  • 18% НДС в стоимости каждого товара за редким исключением.

Этот налог платит каждый россиянин, как только он покупает на рынке любой товар или услугу. Эти 18% учтены в чеке.

В ряде регионе есть еще и торговый сбор. Он учтен в цене товара. Торговый сбор платит каждый, кто пришел в магазин за покупками. Для расчетов мы не будем учитывать торговый сбор, ведь он введен не во всех регионах.

Посчитаем, сколько налогов платит каждый россиянин из 1 000 руб. Чтобы не усложнять пример, цифры будем округлять, эта не скажется на итоговой цифре.

Наша задача рассчитать на 1 000 рублей. Из этой суммы и будем исходить.

1) Вычитаем взносы.

Итак, работодатель мог бы установить зарплату работнику 1 000 рублей. Но он знает, что за работника нужно перечислить в бюджет 30% и учитывает эту сумму при установлении зарплаты.

Зарплата могла бы быть 1 000 руб., но будет меньше на 30% и составит: 770 рублей (уплачено в бюджет в качестве взносов 230 рублей)

2) Вычитаем НДФЛ: 770 рублей работнику начислили, 13% НДФЛ удержали. На руки работник получил 670 рублей (уплачено в бюджет НДФЛ 100 рублей)

3) Как только работник потратил 670 рублей на покупки товаров, он одновременно заплатил из этой суммы 102 рубля НДС. На эту сумму могли быть дешевле товары, которые он купил (уплачено 102 рубля)

С каждой 1000 рублей каждый россиянин платит 432 рубля в качестве налогов и сборов. Это 43,2%.

  • Налоги и акцизы в цене на бензин составляют до 60%.

Эти налоги оплачивает каждый, купив проездной на общественный транспорт, заправив свою машину.

Эти налоги учтены в цене товаров, ведь его, как минимум, товары нужно перевезти от места производства до места продажи.

Еще налоги и иные обязательные взносы:

  • Взнос на капремонт
  • Налог на недвижимость по кадастровой стоимости
  • Налог на транспортное средство

Рассчитаем средние показатели взноса на капремонт, квартиры 2-х комнатной, автомобиля эконом класса.

Капремонт — 140 руб в месяц.

Налог на квартиру. Берем самый минимальный налог из реальных налоговых требований:- 2 400 рублей в год.

Налог на автомобиль среднего класса: — 4 200 рублей в год.

В зависимости от размера ежемесячной заработной платы (берем вилку от 10 000 руб. до 100 000 руб.). Налоги составят от 5 до 16%.

С 1000 рублей эти налоги составят не меньше 200 рублей.

Все налоги в сумме составят 632 руб. с 1 000 рублей. Это 63,2%

Плюс, ко всему этому есть еще акцизы на различные категории товаров, например алкоголь и сигареты. Есть еще «платоновский сбор» и многое другое. Все они учтены в цене товаров и услуг. Поэтому каждый может добавить еще несколько процентов к своим налогам из своей 1 000 рублей.

Энциклопедия учета, новости в рассылках, аналитика в журналах. Подписываться на бухгалтерские журналы отдельно больше не нужно.
Все можно получить сразу и по оптимальной цене.

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан

Рейтинг регионов России по налоговым отчислениям

«Реальное время» анализирует налоговые отчисления регионов России в бюджет. Традиционно, некоторые регионы получают из федерального центра денег гораздо меньше, чем отчисляют. Другие же, напротив, получают в свой консолидированный бюджет больше, чем заработали. Однако многие стереотипы оказываются неоправданными. Например, Татарстан в сравнении с ХМАО платит налогов в четыре раза меньше, а обратно получает почти столько же, как и нефте-газовый «коллега». Москва перечисляет налогов больше всех (это к слову о том, что все деньги текут в Москву), но и процент возвращенных денег от нее выше, чем в среднем по России. Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула сидят на дотациях.

Больше всего отдают Москва, Санкт-Петербург и «углеводородные» регионы, включая Татарстан

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2017 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей. Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов). Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Безоговорочным лидером по выплаченным федеральным налогам стала российская столица — Москва. На начало 2017 года она заплатила 2,42 трлн рублей, что составляет 19% от всех выплаченных российскими регионами федеральных налогов. Кроме того, эта цифра больше, чем показатель всего Приволжского федерального округа, который выплатил всего лишь 2,05 трлн рублей.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Фото strana.ru

Огромное количество налогов платит и второй по величине город России Санкт Петербург — 829 млрд рублей. Конечно, это в три раза меньше, чем платит Москва, но по-прежнему больше, чем некоторые федеральные округа, например, такие, как Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Он заплатил 1,6 трлн рублей федеральных налогов. Это больше, чем весь Северо-Западный или Сибирский федеральные округа.

Смотрите так же:  Образец приказа о передаче тмц

Следом за этими тремя регионами находятся Ямало-Ненецкий автономный округ с 753,8 млрд рублей отчисленных федеральных налогов, Московская область с 620 млрд рублей и Татарстан с 396,7 млрд рублей. Татарстан, таким образом, оказался регионом, отчислившим самое большое количество налогов, помимо двух столиц, двух главных «углеводородных» регионов России, а также Московской области.

Меньше всего федеральных налогов по данным на начало года заплатили некоторые регионы Кавказа и Дальнего Востока. В частности, самый низкий результат у Ингушетии — 3,2 млрд рублей. Примерно такой же показатель у Калмыкии — 3,4 млрд рублей. Также мало заплатили Тыва, Еврейская автономная область и республика Алтай (4-5 млрд рублей).

Татарстан получает в консолидированный бюджет региона 167 млрд рублей, или 42% от уплаченных федеральных налогов. Фото Романа Хасаева

Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию

Интересно посмотреть на выплаченные федеральные налоги в контексте того, в бюджет какого уровня они идут. Среднероссийский показатель по этому параметру составляет 47%, то есть почти половина налогов, отчисленных в виде федеральных налогов, пошли в консолидированный бюджет региона.

Однако в зависимости от региона этот показатель очень сильно варьируется — от 12% до 119%. Любопытно, что меньше всего денег возвращается в консолидированный бюджет региона в случае одного из крупнейших регионов-налогоплательщиков России — Ханты-Мансийского автономного округа. Перечисляя в виде федеральных налогов сумму в 1,6 трлн рублей в консолидированный бюджет региона, он получает лишь 189 млрд рублей. Это лишь на 22 млрд рублей больше, чем получает в бюджет региона Татарстан, который платит федеральных налогов на сумму в четыре раза меньше, чем ХМАО. Есть, впрочем, и еще более яркие примеры — в Свердловской области собирают федеральных налогов почти в восемь раз меньше, чем в ХМАО, а в бюджет региона получают почти столько же — 147 млрд рублей.

Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва. На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов. В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).

Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).

Магаданская область перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Фото webturizm.ru

На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.

Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород

Если подробнее взглянуть на ПФО, то всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. В федеральный бюджет из них пошли 1,08 трлн рублей, а в консолидированные бюджеты регионов — около 968 млрд рублей. Доля полученных доходов в бюджеты регионов составила, таким образом, 47% — меньше половины.

Лидером среди регионов Поволжья по уплаченным федеральным налогам стал Татарстан. Он перечислил 396,7 млрд рублей. В бюджет самого региона было перечислено 42% из этой суммы — 167,3 млрд рублей. Татарстан является лидером как по налогам, отправленным в федеральный бюджет, так и по налогам, полученным в консолидированный бюджет региона.

Всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. Фото delovoy-kirov.ru

Второе место в ПФО по перечисленным федеральным налогам и сборам у Самарской области — 304 млрд рублей. В бюджет региона было перечислено чуть больше, чем от Татарстана — 47%, или 144 млрд рублей.

На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

Впрочем, и этот показатель не кажется очень большим на фоне Нижегородской области. Этот регион получил в свой бюджет 68% федеральных налогов и сборов — 137 млрд рублей из 201,6 млрд рублей. Высокий показатель также и у Ульяновской области — 66%, 33 млрд рублей и 50 млрд рублей федеральных налогов и сборов.

Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока. В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области. В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы. Фото evo-rus.com

Региональные налоги: половина результата ЦФО — заслуга Москвы

Все описанное выше, однако, касается лишь одной из категорий налогов — федеральных. Помимо этого, есть еще три уровня налогов — объем их в разы меньше, но и они заслуживают внимания. Суммарный объем их составляет 1,6 трлн рублей — лишь 12% от объема федеральных налогов.

Большую часть из этих 1,6 трлн рублей составляют региональные налоги — к началу года их было перечислено на сумму в 904,5 млрд рублей. К региональным налогам относятся всего три категории налогов, но довольно крупных: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. Все эти налоги, соответственно, отправляются в региональные бюджеты дополнительно к федеральным налогам, перечисленным в консолидированные бюджеты регионов.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы (122 млрд рублей). Второе место среди федеральных округов занимает Уральский федеральный округ со 169 млрд рублей, а на третьем месте — Приволжский федеральный округ со 134 млрд рублей.

В лидерах по регионам, кроме Москвы, также Ханты-Мансийский автономный округ. Показатель этого региона составил около 60 млрд рублей. Также много региональных налогов перечислили Ямало-Ненецкий автономный округ (54,7 млрд рублей), Московская область (54 млрд рублей), Санкт-Петербург (40,4 млрд рублей), Краснодарский край (31,4 млрд рублей), Татарстан и Свердловская область (примерно по 26,5 млрд рублей).