Как оформить тетрадь здоровья в детском саду

Как оформить тетрадь здоровья в детском саду

Мяктинова О.А., старший воспитатель МДОУ д/с №1
поселок Новозавидовский Тверская область

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.

2. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

— фамилия, имя ребенка;

— адрес проживания и телефоны;

— ФИО родителей, бабушек и дедушек;

— место работы родителей и телефоны;

— социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья).

Подобная информация возникает из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Причем сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.

Поведение воспитателя зачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.

3. Лист здоровья.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

4. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

5. Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

6. Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

7. Перспективный план на год.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

8. План работы на месяц.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.

Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

10. Схема взаимодействия с семьей.

Работа воспитателя не будет полноценной; если у него нет контакта с родителями детей. Необходимо знакомить родителей с программой обучения, целями и задачами воспитания, изучать передовой опыт семейного воспитания, знакомить родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д.

На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний — самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить с коллегами изученное на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора.

Является ли тетрадь воспитателя ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ обязательной для заполнения?

Вопрос: Здравствуйте, я работаю воспитателем. В этом учебном году с нас стали требовать завести тетрадь “Поурочное планирование”, куда мы должны писать полные конспекты занятий на каждый день.

За такой писаниной некогда заниматься с детьми. У меня вопрос: входит ли такая тетрадь в обязательную документацию воспитателя? Почти у всех воспитателей высшая категория и большой стаж. Спасибо. Светлана.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Смотрите так же:  Отзывы об страховых компаниях по осаго екатеринбург

Здравствуйте. Дело в том, что ваши взаимоотношения с администрацией дошкольного учреждения носят договорный характер. Соответственно нет универсального перечня документации, которую обязаны вести, и непосредственно списка обязанностей для работников всех учреждений.

Однако типовая должностная инструкция воспитателя говорит о том, что он обязан выполнять требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей, а также своевременно и четко ведет документацию воспитателя.

Думается, это внутренний вопрос и проблема вашего учреждения. И вы можете решить её в договорном порядке с заведующей детским учреждением.

Материал на тему:
документация воспитателя доу

документация воспитателя доу

Предварительный просмотр:

Документация воспитателя в ДОУ

Задачи, список детей, сетка занятий, наличие структурного плана, работа с родителями, соответствие перспективному плану

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса

Наличие плана на месяц

Соответствие сетке занятий

План посадки детей

Комплексы закаливающих мероприятий

Тетрадь утренней гимнастики

Комплексы утренней гимнастики

Перспективный план работы с родителями

Родительские собрания, консультации, ширмы, папки-передвижки, памятки, информация на стенды

Протоколы родительских собраний

Наличие докладов, консультаций

Сведения о родителях

Список детей группы

Наличие сведений о родителях всех воспитанников группы

Сетка занятий, режим дня, информация о сотрудниках(заверенные заведующей)

Соответствие перспективному плану

Эстетичность оформления,16 шрифт

Фиксация рабочих моментов

Тетрадь по самообразованию

Краткий обзор проблемы

Список детей на полотенца, на расчески, на кровати (по количеству детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документо.

Как эстетично оформить документы воспитателей.

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного .

В материале даны рекомендации по организации планирования ВОП воспитателем в ДОУ.

Как оформить тетрадь здоровья в детском саду

Консультация для воспитателей «Оформление документации – одна из компетенций педагога»

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако своевременно и корректно оформленная документация, может стать нашим первым помощником, т.к. порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.

Документация воспитателя включает в себя следующие подпункты:

  1. Обязательная документация, куда входят все документы, связанные с организацией воспитательного процесса.
  2. Информационно – нормативная документация, в данный подпункт входят все служебные и должностные инструкции, общие сведения о группе, информация о методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса группы.
  • Рабочая программа.
  • Календарный план воспитательно-образовательной работы,
  • . Табель посещаемости детей.
  • Паспорт группы.

Информационно-нормативная документация воспитателя:

1. Служебные и должностные инструкции:

1. 1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.

1. 3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

  1. 4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
  2. Общие сведения о группе:
  3. 1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ).
  4. 2. Режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года).
  5. 3. Сетка НОД (основная и дополнительных занятий в кружках).
  6. 4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).
  7. 5. Сведения о детях и их родителях.
  8. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
  9. 1. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год.
  10. 2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем).
  11. 3. Перспективное планирование по разделам программы.
  12. 4. Материалы для диагностики по основным разделам программы.
  13. 5. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам областных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Рабочая программа группы.

Рабочая программа воспитателя — должна быть составлена на основе образовательной программы ДОУ. Она должна быть построена в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.

Примерная структура рабочей программы воспитателя

  1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)
  2. Пояснительная записка (концепция, цели и задачи курса, структура программы и пояснения к ней, особенности программы)
  3. Объем учебной нагрузки
  4. Календарно-тематический план
  5. Содержание учебного материала, включающего в себя, федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта, предусмотренный примерной программой
  6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
  7. Список литературы
  8. Календарный план группы.

Технология разработки календарных планов

  • Общий алгоритм — канва.
  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.
  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
  • Учитывать степень усложнения материала.
  • Соответствие программно-методическому обеспечению.
  • Включать все виды деятельности.
  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

2. 1. Алгоритм составления календарного плана воспитателя.

  • Титульный лист
  • Список детей группы, с указанием даты рождения детей.

Для коррекционных групп (логопедические, дефектологические), список детей по подгруппам, с указанием диагноза ПМПК.

  • Расписание сетки НОД на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4. 1. 3049-13)
  • Планирование утренней гимнастики (с изменениями на 2 неделю)
  • Комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Комплекс пальчиковой гимнастики.
  • Комплекс гимнастики пробуждения
  • План взаимодействия с родителями.
  • Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты),

планирование совместной деятельности воспитателя с детьми,

планирование самостоятельной деятельности детей.

3. Табель посещаемости детей группы.

Табель посещаемости, необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и планомерное проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также табель посещаемости, помогает воспитателю, медицинскому персоналу, отследить заболеваемость детей в определенный период.

4. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале (тетради) обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

  • Фамилия, имя ребенка
  • Дата рождения
  • Адрес проживания и телефоны
  • ФИО родителей, бабушек и дедушек

5. Журнал приема и сдачи смен.

Данный журнал свидетельствует о приеме и сдачи смен двумя воспитателями, работающими на данной группе.

В журнале указывается дата и фиксируется количество детей, которые воспитатель принял в группу, делаются отметки о состоянии здоровья детей (кожа, температура, педикулез). А также воспитатель делает пометки об изменениях, которые произошли в группе течении первой половине дня (уход детей домой, по причине родителей, ребенок заболел и.т. д.). Второй воспитатель, заступивший на работу и работающий во вторую половину дня, также делает в журнале запись о том, какое он количество детей принял, как прошел сон детей, отмечает какими дети ушли домой (здоровые, или же у кого — то из детей поднялась температура, могла случиться травма и.т. д.). Все вышеуказанное, должно найти свое отражение, в журнале приема и сдачи смен.

6. Журнал питьевого режима.

В соответствии с режимом СанПиН питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии её хранения не более 3 — х часов.

Смотрите так же:  Как считается пенсия по старости с 2019

Следовательно, воспитатель, должен каждые последующие три часа, менять воду в графине, (не зависимо от того, была ли она использована или нет). Тара перед каждым забором воды обрабатывается, время каждого забора воды фиксируется в журнале питьевого режима группы.

7. Журнал наблюдения за длительно отсутствующими детьми.

В группах дошкольного возраста ведется журнал наблюдения за длительно отсутствующими детьми. Которые отсутствовали после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

В журнале осуществляется утренний и вечерний фильтр, оформленный в виде таблицы. В группах раннего возраста, ведется тетрадь ежедневного наблюдения за детьми, где отмечается утренний и вечерний фильтр (температура, зев, кожа, педикулез), а также сетка стула (наблюдение ведется в первую и вторую половину дня).

8. Журнал кварцевания.

Журнал кварцевания необходим для отслеживания проведения профилактических мер вследствие эпидемиологических вспышек в группе.

В журнале отмечается дата кварцевания, наличия кварцуемого помещения, условия обеззараживания, длительность и режим облучения.

9. Журнал по самообразованию.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить изученный материал с коллегами на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора. т.е. представить практическое применение изученной темы. Тема по самообразованию, должна соответствовать задачам ДОУ на новый учебный год.

10. Индивидуальная карта развития ребенка.

Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале, середине и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

Все результаты мониторинга отражаются в нескольких документах;

  • Срезы по каждым образовательным областям.
  • Сводная таблица, датированная датой и месяцем проводимого обследования.
  • График уровня развития мониторинга.
  • Информационная справка на начало диагностирования и аналитическая справка на середину и конец года.

Технология составления Информационной справки.

  1. Указывается, общий показатель уровня освоения программного материала, а также чему равно процентное отношение.
  2. Прописывается количество детей, их процентное соотношение, по каждому уровню развития усвоения программного материала.
  3. Указывается процентное соотношение детей (прописываются их фамилии, имена), показавшие по итогам диагностического обследования низкий уровень усвоения программного материала.
  4. Указываются предполагаемые причины данного явления.
  5. Делается анализ качества усвоения детьми по разделам образовательных областей программы по каждому уровню.
  6. Указывается предполагаемая причина низкого уровня.
  7. Делаются выводы.
  8. Проводится сравнительный результат диагностики, за год в виде диаграммы (начало года, середина, конец года).
  9. Указывается, кто составил справку, подпись.
  10. Паспорт группы детского сада.

Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

Паспорт группы детского сада разрабатывается на основе Положения о группе и отражает ее направленность (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная).

Примерное содержание паспорта группы:

  • Группа (название, возраст, направленность).
  • Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф. И. О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке).
  • Списочный состав детей с датами рождения.
  • Сведения о родителях.
  • Социальный паспорт группы.

(Включает в себя информацию о Ф.И. О. ребенка, дату его рождения, Ф.И. О. родителей, информацию о детях из не полных семей, многодетных семьях, детей состоящих на попечении, дети, чьи родители инвалиды, семьи находящиеся в социально – опасном положении, малообеспеченные семьи)

  • Табель посещаемости.
  • Антропометрические данные детей группы.

(Антропометрическое исследование обязательно включает в себя измерение основных антропометрических показателей (рост, масса тела, окружности грудной клетки и головы. Антропометрическое исследование проводиться 2 раза в год. Весна — осень)

(Указываются диагнозы детей, с которыми они поступили в ДОУ, это основной, речевой и сопутствующий)

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья.

По результатам проф. осмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

  • Лист врачебных назначений.

В листе врачебных назначений, указывается дата, вес ребенка, группа здоровья.

В группах компенсирующей направленности, вписывается заключение учителя — дефектолога, или учителя — логопеда, заключение педагога — психолога.

Данный документ оформляется в виде таблице, в которой указывается все оборудование группы (мебель), и его количество.

  • Состояние условий для охраны жизни и здоровья детей в группе.

(В данном документе воспитатель отмечает состояние мебели, помещения группы, освещения, состояние пособий к занятиям, состояние игрового материала, подбор игрового материала, и ставиться отметка о том, кто провел проверку всего выше указанного. Данная проверка проводится каждую неделю, в течение всего года. Кроме того времени, когда дошкольное учреждение закрыто на плановый ремонт).

  • Состояние условий для охраны жизни и здоровья детей в группе.

В данном документе еженедельно, в течение всего года, отмечается состояние группового участка, ограждение участка, выносной материал. Отмечается безопасность проведения прогулки, оборудование участка, выносной игровой материал. В зимний отрезок времени, отмечается заледенелость участка. И ставиться отметка о том, кто провел контроль. (Зав. ДОУ или заместитель заведующего по ВОР.)

  • Служебные и должностные инструкции:
  • Должностная инструкция воспитателя.
  • Должностная инструкция младшего воспитателя.
  • Инструкция по охране труда для воспитателя.
  • Инструкция по охране труда для младшего воспитателя.
  • Инструкция по безопасности проведения спортивных мероприятий, аттракционов, подвижных игр.
  • Инструкция № 50 по применению углекислотных огнетушителей.
  • План – инструкция, определяющая действия персонала МАДОУ детский сад № 1 по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей на случай возникновения пожара.
  • Инструкция действий персонала на случай возникновения пожара в здании.
  • Инструкция по эксплуатации бактерицидного облучателя ОБН – 45ОП.
  • Инструкция воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.
  • Первая помощь при несчастных случаях.

Тетрадь по самообразованию — отвечаю на вопросы читателей

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Продолжаю вести рубрику ответов на вопросы читателей. Очень часто поступают вопросы по теме самообразования, в том числе как вести тетрадь по самообразованию, и нужно ли ее вообще вести. Конечно же, ответы на эти вопросы должны давать методисты ваших образовательных учреждений, но часто приходится сталкиваться с тем, что они только требуют готовый результат, а помощи при этом никакой. Ну что ж, давайте тогда разбираться вместе.

Смотрите так же:  Приказ о наделении правом подписи финансовых документов

Методическая помощь

Конечно же, без методической помощи в данном вопросе не обойтись, поэтому я настоятельно рекомендую пройти хотя бы минимальное обучение, приняв участие в оффлайн вебинаре по подходящей тематике:

  • «Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога» объемом 4 часа ;
  • «Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога» + спецпредложение на пополнение личного счета .

Кроме того, вы можете предложить в своем учреждении провести методический совет, посвященный теме самообразования, где каждый подготовит небольшое выступление по заданной теме, а затем при помощи обсуждения можно будет решить, как должен вестись дневник самообразования воспитателя ДОУ.

На днях я представила вашему вниманию план самообразования по теме сенсорика. Здесь основное деление ступеней производителось по временному промежутку — месяцам, однако составление такого плана не составит труда, когда вы уже знаете, какие пункты входят в процесс самообразования и как их умело распределить в течение всего периода работы над изучаемой темой. Если же вы молодой педагог, то сначала нужно познакомиться с некоторыми аспектами.

Я предложу вам пример плана оформления, однако вы можете изменить его в зависимости от особенностей своей деятельности, что-то добавить, а что-то убрать. Также вы можете выбрать и форму ведения — тетрадь с постепенным заполнением или полное оформление плана в электронном виде с последующей печатью.

Оформление тетради или плана в электронном виде

Прежде всего, определим основные направления, по которым вы будете совершенствовать свои знания. Этот раздел должен включать как минимум пять направлений, но вы можете отметить и больше: профессиональное, психолого-педагогическое, методическое, ИКТ, охрана здоровья.

Возможно, для вашего детского сада какое-то из направлений будет приоритетным (если вы уделяете особое значение здоровьесберегающим технологиям или весь процесс обучения построен на использовании ИКТ технологий).

Оформляем все в виде таблицы из двух колонок, в первой — направления, а во второй — действия и мероприятия, покажу образно на примере методического направления:

1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами и приемами обучения, используя следующую методическую литературу и Интернет-порталы: (указываете их).

2. Посещение открытых занятий и изучение опыта коллег по организации разных форм занятий.
3. Пополнение методической копилки учебных материалов, планов занятий и мероприятий.

Если вы являетесь моим постоянным читателем, то уже знаете, что я рекомендую достаточно много разнообразной методической литературы по всевозможным темам, поэтому в заполнении данного пункта у вас не должно возникнуть никаких сложностей.

Далее вы разрабатываете и оформляете программно-методическое обеспечение своей образовательной деятельности по изучении конкретной темы. Можно делать это в тетради с заметками на полях, постепенно пополняя те или иные колонки, ведь согласитесь, сложно сесть и сразу оформить весь план работы.

Программно-методическое обеспечение процесса самообразования

Далее уже можно будет оформить все в электронном виде, опять же, используя таблицу. Программно-методическое обеспечение процесса, как правило, включает четыре пункта:

1. Изучение методической литературы
2. Аналитическая деятельность
3. Организационно-методическая работа
4. Обобщение опыта работы.

Пожалуй, первый пункт будет самым объемным. Здесь вы расписываете изучение книг, пособий, статей, журналов, материалов учебных порталов и т.д. на протяжении всего срока работы над данной темой, разбив информацию по колонкам:
1. Автор, название статьи, книги, название вебинара.
2. Сроки (в течение года, конкретные месяцы).
3. Форма работы (изучение материалов журнала, использование для работы по созданию презентации и т.д.).
4. Результат (пополнение копилки дидактических материалов, пополнение методического опыта, повышение квалификации).

Аналитическая деятельность предполагает выявление степени влияния процесса самообразования педагога на результативность освоения учебных программ воспитанниками. Здесь можно расписаки виды деятельности (мониторинг, диагностика), время их проведения (после изучения темы, 3 раза в год и т. д.) форму проведения (наблюдение, отслеживание результатов) и в каком виде представлен итог деятельности (журнал мониторинга, портфолио, индивидуальные консультации).

Под третьим пунктом — организационно-методическая работа понимается исследовательская деятельность, участие самого педагога и воспитанников во всевозможных конкурсах, работа с одаренными детьми, что также можно оформить в виде таблицы из колонок: содержание работы, сроки, результат.

И, наконец, обобщение опыта работы может быть представлено самыми разнообразными формами. Так, вы можете обобщить опыт на уровне района или на уровне области, собрав папку материалов по данной тематике (планы занятий, разработки дидактических материалов, разные виды мониторинга обученности и воспитанности детей).

Также можно написать статью о проделанной работе и разместить отчет на одном из педагогических интернет-сообществ либо в «Учительской газете», которая выпускается в вашей области. Также можно поделиться опытом в рамках районного или областного семинара и получить соответствующее свидетельство о выступлении.

Вы также можете разработать собственное методическое пособие, если уверены, что изучили конкретную тему вдоль и поперек и являетесь настоящим экспертом в данной области. Открытый урок или итоговое мероприятие также могут стать хорошим результатом проделанной работы.

Надеюсь, что эта статья окажется для вас полезной. Если что-то упустила, пишите, попробуем вместе разобраться. Не забывайте ставить «лайки» к статьям и подписываться на обновления блога.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Займусь-ка я самообразованием!

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

Рабочая тетрадь для детского сада «Обучение грамоте» Средняя группа

  • Торговая марка Росмэн
  • Артикул 2619385
  • Сертификат ЕАС
  • Страна производитель Россия
  • Состав Бумага, картон
  • Серия Рабочая тетрадь для детского сада
  • ISBN 978-5-353-08052-7
  • В боксе 15 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Индивидуальная упаковка Без упаковки
  • Размер упаковки 28 см × 21 см × 0,5 см
  • Вес брутто 109 г
  • Особенности
  • Количество страниц 32
  • Вид Рабочие тетради

Универсальный комплект рабочих тетрадей:- дает возможность воспитателям использовать рабочие тетради в любом детском саду;- разработан авторами на основе общих подходов: во всех тетрадях одинаковые обозначения и пиктограммы;- предлагает увлекательные для детей задания;- предоставляет планирование занятий и требования к результату.Авторы комплекта — известные методисты, педагоги, ученые, хорошо знакомые широкому кругу воспитателей и родителей.

Универсальный комплект рабочих тетрадей:- дает возможность воспитателям использовать рабочие тетради в любом детском саду;- разработан авторами на основе общих подходов: во всех тетрадях одинаковые обозначения и пиктограммы;- предлагает увлекательные для детей задания;- предоставляет планирование занятий и требования к результату.Авторы комплекта — известные методисты, педагоги, ученые, хорошо знакомые широкому кругу воспитателей и родителей.