Налог на доходы физического лица википедия

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Экономический словарь . 2010 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» в других словарях:

Налог на доходы физических лиц — (сокращ. НДФЛ) является прямым налогом. Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физлица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физлица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, но не… … Бухгалтерская энциклопедия

Налог на доходы физических лиц — (сокращ. НДФЛ) является прямым налогом. Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физлица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физлица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, но не… … Бухгалтерская энциклопедия

Налог на доходы физических лиц — (англ. tax on private income) в РФ налог, заменивший собой подоходный налог с физических лиц после введения в действие части второй НК РФ* (с 1.01.2001 г.). Налогоплательщиками Н. на д.ф.л. признаются … Энциклопедия права

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ налог, которым облагается сумма совокупного дохода физического лица в денежном исчислении за истекший налоговый период. Частично взимается с ежемесячных и текущих доходов в виде… … Юридическая энциклопедия

Налог на доходы физических лиц — (Income tax ) налог , плательщиками которого являются физические лица, налоговые резиденты РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников, расположенных в России. Налогом облагаются все доходы,… … Экономико-математический словарь

налог на доходы физических лиц — Налог, плательщиками которого являются физические лица, налоговые резиденты РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников, расположенных в России. Налогом облагаются все доходы, получаемые гражданами в… … Справочник технического переводчика

Налог на доходы физических лиц — Подоходный налог основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Противники подоходных налогов часто… … Википедия

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — федеральный налог по НК (глава 23) и Закону об основах налоговой системы. Взимается с 1 января 2001 г., до этого взимался подоходный налог с физических лиц. Приказом МНС от 29 ноября 2000 г. № БГ 3 08/415 утверждены Методические рекомендации… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Налог на доходы физических лиц — (подоходный налог) 1. Налог федеральный. Регулируется главой 23 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 217 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. 2. Предусматриваются 4 группы налоговых вычетов: Стандартные налоговые вычеты … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — введен с 1 янв. 2001 (гл. 23 Налогового кодекса РФ). Плательщики: физич. лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников, расположенных в России (налоговые резиденты… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Налог на вклады физических лиц в 2019

Налоговая система предусматривает перечисление в бюджет государства определенного процента практически с каждого вида получаемого дохода: заработная плата, наследство и т.п. Большинство клиентов банков перед открытием депозита также должны просчитать, какой налог на вклады физических лиц надо будет заплатить. Данный налог представляем собой часть дохода, получаемого с процента по процента по вкладу, перечисляемую в бюджет. Система его расчета довольно часто меняется, поэтому этот вопрос лучше внимательно изучить до подписания договора на открытие вклада.

Какие вклады облагаются налогом

Формально финансовые поступления от депозитов облагаются налогом. Это касается как рублевых вкладов, так и программ в иностранной валюте. На факт изъятия налога с вклада не повлияют сроки размещения, опции типа автоматической пролонгации, частичного снятия или пополнения. На удержание НДФЛ с депозита влияют три параметра:

  • Объем сбережений, помещенных под процент;
  • Процентная ставка по конкретной депозитной программе;
  • Ставка рефинансирования в текущем году, установленная Банком России.
  • Доходом по вкладу, подлежащим налогообложению, будет считаться прибыль с него — та сумма, которая приумножает сбережения клиента за счет начисленных процентов.

Размер налога на вклады

Однако реальность российской экономики такова, что депозит в ней — это малоэффективный инструмент. Его доходность позволят лишь сберечь средства граждан, перекрыв воздействие инфляции. А реальная прибыль с вклада — минимальна, и приравнять ее можно к небольшому бонусу за сотрудничество с банком.

Поэтому на вопрос о налогообложении вкладов физических лиц в 2018 году ответ однозначный — нет, оно не действует. В подтверждение приводим п.1 ст. 214 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ним подоходный налог уплачивается по:

В 2018 году ставка рефинансирования (она же — ключевая ставка в государственных документах) составляет 9,75%. Если в соответствии с законом к ней приплюсовать пять п.п., получаем 14,75%. Именно такой ставкой должна располагать депозитная программа в рублях, чтобы облагаться НДФЛ.

Но обратившись к актуальным предложениям на рынке, легко убедиться: вкладов с такой доходностью финучреждения не предлагают. Лучшие проценты по депозитам колеблются в диапазоне 7–8,5% годовых — это программы от Локо Банка, Связь-Банка, Восточного Банка и некоторых других. Что касается вкладов в иностранной валюте, то они в редких случаях достигают 4%. Процент по долларовым депозитам находится в районе 2-3%, в евро ставка по вкладу и того меньше — 1-2%.

Порядок уплаты налога на вклад

Итак, мы уже определились с тем, что на практике налоги с процентов по вкладам не взимаются: российские банки не предлагают гражданам достаточную доходность. Но предположим, что депозитная программа включает проценты капитализации, которые в сумме превысят ключевую ставку — тогда налог необходимо уплатить. Как это происходит?

В отличие от некоторых статей дохода, по которым физлицо подает декларацию в ИФНС, депозит менее хлопотен держателю. Подоходный налог с вклада рассчитывает и удерживает сам банк, а вкладчику остается лишь запрашивать отчеты по перечислению НДФЛ в бюджет. Их банк обязан представить по запросу в любой момент.

Государственная пошлина

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Налоговые органы
  • Налоговые проверки
  • Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
  • Налоговое администрирование и налоговый контроль
  • Упрощенная система налогообложения
  • Принципы налогообложения
  • Функции налогов

Государственная пошлина

Государственная пошлина — денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями (суд, нотариальные конторы, милиция, загсы, органы финансовой системы и т. п.) за совершение действий в интересах организаций и отдельных физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений, жалоб, удостоверение договоров, завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридического лица, проспекта эмиссии ценных бумаг и т.д.).

А современных условиях взимание государственной пошлины регулируется главой 25.3 Налогового кодекса России и определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, а выдача копий документов не признается таковыми.

Государственная пошлина включена в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считать разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключается в обязательности уплаты в бюджет, в распространении на нее общих условий установления, предполагающих определение плательщика и всех шести элементов налогообложения, перечисленных в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов состоит в целевом ее характере и возмездное™.

Являясь федеральным сбором, государственная пошлина обязательна к уплате на всей территории России. Суммы пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и612 Бюджетного кодекса, зачисляются по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины признаются организации, в том числе иностранные, и физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства) в случае, если они:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса;
  • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В случае обращения за совершением юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, одновременно обратившихся за совершением юридически значимого действия, есть лица, освобожденные от уплаты госпошлины, размер последней уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицами, не освобожденными от ее уплаты.

Смотрите так же:  Приказ об учете и хранении документов

Объектом госпошлины являются услуги государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц. Налоговым кодексом установлен закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящий из 230 видов юридически значимых действий, которые можно объединить в четыре группы (табл. 20).

Характеристика государственных пошлин. Таблица 20

Запросы, ходатайства и жалобы, подаваемые в Конституционный суд (5 видов, ст. 33323)

Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражные суды (13 видов, ст. 33321)

Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции и мировым судьям (14 видов, ст. 33319)

Государственная регистрация актов гражданского состояния (7 видов, ст. 33326)

Государственная регистрация программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы (7 видов, ст. 33330)

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и прочая государственная регистрация (126 видов, ст. 33333)

Выдача документов, связанных с приобретением (выходом из) гражданства, въездом (выездом) из России (26 видов, ст. 33328)

Осуществление федерального пробирного надзора (6 видов, ст. 33331)

С 29 декабря 2010 г. пошлина не взимается в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных органом или должностным лицом, выдавшим документ, при совершении им юридически значимого действия.

Налоговой базой государственной пошлины является либо сама услуга по совершению юридически значимого действия, либо цена предъявляемого иска.

Налоговый период, определяемый ст. 55 Налогового кодекса, применительно к госпошлине, как правило, отсутствует, что объясняется установленными Кодексом сроками ее уплаты.

Сроки уплаты пошлины предполагают, как правило, ее уплату в предварительном порядке, т. е. до совершения юридически значимого действия. Однако есть два исключения из этого правила, когда пошлина взимается в последующем порядке и когда можно говорить о налоговом периоде, а именно:

  1. в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, если организации и физические лица выступают ответчиками в судах и решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты госпошлины;
  2. не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в Российском международном реестре судов или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение, в случае обращения за ежегодным подтверждением регистрации судна. Налоговым кодексом установлены индивидуальные размеры (ставки) государственной пошлины в зависимости от органов, совершающих юридически значимые действия, а также характера сделок или выдаваемых документов. Установлены как специфические (твердые), так и адвалорные, а также смешанные ставки налогообложения. Преобладают специфические (твердые) ставки, установленные в рублях. В числе адвалорных, составляющих смешанные ставки, имеют место как пропорциональные, так и прогрессивные ставки.

Пропорциональная пошлина по документам имущественного характера может быть дифференцирована в зависимости от степени родства. В прогрессивной государственной пошлине ставка растет по мере увеличения базы обложения (суммы в исковых заявлениях имущественного характера, образуя сложную прогрессию).

Размеры пропорциональной (прогрессивной) государственной пошлины могут быть дополнительно ограничены минимальным и максимальным пределами. Иногда размер госпошлины дополнительно учитывает единицу объема (постраничное удостоверение документов). Так как объектом госпошлины являются 230 видов юридически значимых действий, приведем лишь некоторые примеры ставок государственной пошлины.

Налоговые льготы при уплате государственной пошлины

По уплате в бюджет государственной пошлины главой 25.3 Налогового кодекса установлено около 90 льгот, которые изложены в статьях 333.35 — 333.39 и которые классифицируются как в разрезе совершаемых юридически значимых действий, так и в зависимости от категории плательщиков и форм совершаемых действий. При этом органам власти субъектов Федерации и муниципалитетами не представлено право устанавливать дополнительные льготы.

Льготы могут быть: условные (проживание совместно с наследодателем на день смерти) и безусловные; частичные (50% для инвалидов 1-й и 2-й групп по нотариальным действиям) и полные.

Освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы и организации, полностью финансируемые из бюджета, учреждения культуры. От уплаты всех видов государственной пошлины освобождены следующие категории физических лиц: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Льготы установлены также в зависимости от форм совершаемых действий. В частности, от уплаты пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков; истцы — инвалиды I и II группы.

Полное изложение всех льгот в силу их многочисленности не представляется возможным в рамках учебного пособия, поэтому при необходимости следует обращаться к упомянутым выше статьям 333.35 — 333.39 Налогового кодекса.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Безналичная форма уплаты подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Наличная форма уплаты госпошлины подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Статьей 333.40 Налогового кодекса предусмотрены основания и порядок возврата или зачета уплаченной государственной пошлины. В частности, уплаченная пошлина должна быть возвращена плательщику частично или полностью в случае:

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса;
  • возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма за- считывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
  • прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50% суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Налоговым кодексом предусмотрены также отдельные случаи, когда уплаченная государственная пошлина не возвращается плательщику. В частности, не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

Не подлежит возврату и государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации. В случае же прекращения государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной или взысканной суммы госпошлины производится по заявлению плательщика, которое подается в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, к заявлению прилагаются подлинные платежные документы, если же она подлежит возврату частично, — копии платежных документов.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Плательщик государственной пошлины имеет также право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

Смотрите так же:  Требования к фотографии на российский загранпаспорт

Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 Налогового кодекса.

Согласно Налоговому кодексу, плательщику государственной пошлины предоставлено право получать отсрочку или рассрочку уплаты по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 Кодекса. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении пла- телыциков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина. При этом все эти органы и организации обязаны в порядке, установленном Министерством финансов РФ, представлять в налоговые органы информацию о совершенных ими юридически значимых действиях.

Плоская и прогрессивная шкала налогообложения. Мировой опыт

Единая (плоская) шкала налогообложения означает налог, взимаемый по единой ставке при любом уровне дохода — единая ставка подоходного налога. Эта система налогообложения часто обсуждается в качестве альтернативы прогрессивному налогообложению.
Прогрессивная шкала налогообложения — система налогообложения, построенная на принципе увеличения налоговых ставок в зависимости от роста уровня облагаемого дохода налогоплательщика.

Сторонники единой ставки налогообложения утверждают, что если люди могут сохранить большую часть своего более высокого дохода, то они имеют больше стимулов к работе; таким образом стимулируется экономический рост.

Подоходный налог был введен в 1842 году в Великобритании, в 1887 году — в Японии, в 1891 году — Германии в, в 1913 году — в США, в 1914 году — во Франции, в России — в январе 1917 года. В СССР был он был введен декретом от 16 ноября 1922 года под общим названием подоходно-поимущественного налога, который в 1924 году был преобразован в подоходный налог.

Среди государств, состоящих в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или ведущих переговоры о вступлении, плоская шкала налогообложения действует в Венгрии и странах Балтии. Словакия также имела плоскую шкалу, однако ввела прогрессивный налог с 2013 года. Эта система налогообложения используется в основном в небогатых странах Европы и бывших советских республиках, а также в некоторых развивающихся странах.

Плоская шкала подоходного налога существует в Албании, Болгарии, Гернси и Джерси (Нормандские острова), Гонконге, Грузии, Исландии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Македонии, Монголии, России, Румынии, Украине, Чехии, Эстонии.

Плоская шкала подоходного налога также введена в крупных странах, где субъектам федерации предоставлена бюджетная свобода на региональном уровне, — например, в канадской провинции Альберта, а также в отдельных штатах США: Иллинойсе, Индиане, Массачусетсе, Мичигане и Пенсильвании.

Во Франции введена экстремально прогрессивная шкала. Люди с низким доходом освобождаются от налога вовсе. Годовые доходы в пределах 5963 евро облагаются по ставке 0 %; годовые доходы от 5963 евро до 11896 евро — по ставке 5,5 %; годовые доходы в части от 11 897 евро до 26 420 евро — по ставке 14 %; доходы в части от 26 421 евро до 70 830 евро — по ставке 30 %; от 70 831 до 150 000 евро — по ставке 41 %; от 150 001 до 1 000 000 евро — по ставке 45 %.

В разгар президентской предвыборной кампании во Франции лидер социалистов Франсуа Олланд предложил в целях преодоления дефицита бюджета повысить с 2013 года до 75% ставку подоходного налога для граждан, зарабатывающих более миллиона евро в год. Новые нормы налогообложения были включены в бюджет на 2013 год.

Проект Олланда спровоцировал настоящий «исход» состоятельных людей из Франции. В числе «налоговых беглецов» оказался актер Жерар Депардье, заявивший о переезде в Бельгию и намерении сдать французский паспорт.

В Германии также действует прогрессивная система налогообложения. Не облагаемый налогом минимум дохода на одного человека составляет 8,13 тысячи евро в год. Начальная ставка подоходного налога — 14%. Для налогоплательщиков с годовым доходом свыше 52,88 тысячи евро ставка составляет 42%. Доход свыше 250,7 тысячи евро облагается по максимальной ставке — 45%.

Подоходный налог в Великобритании имеет прогрессивную шкалу. С 2012 года повысился потолок не облагаемого налогом годового дохода — с 8,1 тысячи до 9,2 тысяч фунтов. Предельная ставка подоходного налога для тех, кто зарабатывает более 150 тысяч фунтов в год была снижена с 50 до 45%. В Великобритании одна из самых высоких предельных ставок подоходного налога среди развитых стран. Она уступает только Израилю (57%), Швеции (56,6%), Бельгии (53,7%), Дании (52,2%), Нидерландам (52%) и Франции (75%).

Налоговая система в США весьма сложна и разнообразна. Согласно американским законам, правом устанавливать свои собственные налоги обладает не только федеральное правительство, но и правительства штатов и территорий, а также местные органы власти в городах, округах и так далее.

Подоходный налог в США является прогрессивным, взимается либо с индивидуального налогоплательщика, либо с семьи (супругов, совместно заполняющих декларацию). Ставка федерального налога составляет от 10% до 35% в зависимости от уровня дохода.

В Китае применяется прогрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц. С ростом дохода ставки изменяются от 5% до 45%, при этом доход не более 3,5 тысячи юаней в месяц для резидентов юаней в месяц для нерезидентов налогом не облагается. При приеме на работу китайских сотрудников предприятие также обязано уплачивать за них социальные платежи, сумма которых составляет около 40% от официально начисляемой заработной платы.

В зависимости от величины дохода применительно к заработной плате физического лица установлена прогрессивная шкала ставок в размере от 3% (при доходе ниже 1,5 тысячи юаней) до 45% (свыше 80 тысяч юаней). Доходы от других видов деятельности облагаются налогом в размере 5% — 35%. Стандартная ставка налога на проценты и роялти составляет 20%.

В РФ с 2001 года установлена единая ставка подоходного налога в размере 13%, при этом для доходов, не связанных с выполнением налогоплательщиками работ и оказанием услуг, повышенная налоговая ставка составляет 35%. Тем не менее, тема введения в РФ прогрессивной шкалы подоходного налога периодически обсуждается на разных уровнях.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Что нужно знать об индивидуальных инвестиционных счетах?

Заместитель председателя Правления ИК «Ай Ти Инвест» Михаил Ханов:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ИИС ОБЫЧНОМУ ГРАЖДАНИНУ

ИИС (Индивидуальный Инвестиционный счёт) – это хороший повод, который подарило нам государство, чтобы стимулировать обычных граждан к знакомству с российским фондовым рынком, но к сожалению, не все участники рынка ведут правильную политику, и иной раз заманивают клиентов для открытия ИИС, предлагая очень высокие якобы «безрисковые проценты». К сожалению, люди, имеющие опыт инвестирования только путем размещения средств на банковских вкладах, слабо разбирается в деталях подобных предложений. Очень жаль, что такую хорошую инициативу государства некоторые участника рынка используют в корыстных целях. В чём же заключается лукавство?

Само по себе вложение денежных средств в ИИС для получения налогового вычета является операцией с тем же риском, что и банковский депозит – это риск дефолта государства (отказ от налоговых выплат по ИИС фактически равен дефолту АСВ).

Минимальную «безрисковую» доходность, которую можно получить – это 13% один раз за три года размещения средств на ИИС, которые вам заплатит государство, при условии, что вы являетесь налогоплательщиком. Срок, на протяжении которого нельзя снимать деньги, чтобы не терять те самые 13% – три года.

Любой клиент может открыть ИИС, завести на него сумму в год не более 400 тысяч рублей и просто получить возврат налога (уже уплаченного текущим работодателем) в размере 13% от вложенных средств на ИИС (если положена максимальная сумма в год, 400 тысяч – это будет возврат в размере 52 тысяч), при этом клиент не обязан производить каких-либо операций с вложенными денежными средствами, они могут просто пролежать без движения на его счету все три года.

Не очень выгодное предложение, если разделить доход на три года (4,33%) и вычесть комиссию брокера за обслуживание счета (в ITinvest это примерно 0.25% в год от суммы счета)…

Смотрите так же:  Кто подписывает кредитный договор со стороны заемщика

На такие инвестиции (4% годовых на три года в рублях), даже с учетом гарантий государства, клиентов привлекать сложно. Однако, добавим сюда финансовые инструменты с таким же риском (риском дефолта государства). Например – трехлетние (срок действия ИИС) ОФЗ с ежегодным купонным доходом 12%. И получаем уже куда более интересную ежегодную доходность в 16%, тем более – зафиксированную и гарантированную государством (!) на три года. В принципе, это уже –отличный повод продавцам такого продукта успешно конкурировать с банковскими вкладами банков – участников АСВ, с учетом текущего уровня ставок (11-13%) и тенденции к их снижению в трехлетней перспективе пропорционально ожидаемому снижению ЦБ ключевой ставки.

Именно этот порог, 16-17% годовых на три года, на сегодняшний день можно назвать максимальным «безрисковым» доходом в понимании бывших банковских вкладчиков, то есть тем доходом, который гарантирован государством.

Еще интереснее предложение становится в следующем году, когда можно разместить еще 400 тысяч рублей (но уже на два года) и получить на уже эти новые 400 тысяч все тот же налоговый вычет в 13% (плюс дополнительно разместить из в двухлетние ОФЗ). И совсем интересно на третий год – последние 400 тысяч лежат всего год до окончания трехлетнего срока, 13% получаем, плюс – вкладываем в ОФЗ. Но уже – в годовые. Ставка там будет чуть ниже, чем 12-13.

Те участники рынка, которые предлагают доходность по ИИС в районе 30-40% и более, скрывают от клиента возможные риски. Чтобы получить такую доходность, клиенту предлагают в дополнение к доходу 13% от государства (один раз за три года), разместить деньги в различные структурные продукты или просто в покупку акций, а это уже риск потери не только запланированной доходности, при гарантированном сохранении суммы инвестиций, но иногда и части от вложенных средств.

С любыми акциями или базовыми активами для структурных продуктов может произойти всё что угодно, поэтому инвестиции в них никак нельзя отнести к разряду «безрисковых» вложений в понимании непрофессиональных инвесторов – риском, сравнимым с риском банковских вкладов, то есть – риска дефолта государства.

Все, что выше 16-17% – тот самый риск, который любой инвестор в ИИС принимает на себя лично, и именно этот риск не полностью либо вообще никак не отражен в рекламных объявлениях недобросовестных участников финансового рынка.

Саида Сулейманова, эксперт по личным финансам:

На что следует обращать внимание, если Вы решили открыть ИИС?

1) оценить свои знания и опыт инвестирования, и определиться какой тип управления счетом Вам более предпочтителен – активный (через брокера), либо пассивный (через доверительное управление);

2) определиться с целью инвестирования – как Вы собираетесь распорядиться с суммой на счете через 3 года? Инвестирование с целью получения лишь налоговой выгоды не является разумной стратегией – ведь Вы можете потерять работу и утратить право на получение, например, первого типа вычета;

3) определиться с выбором брокера или управляющей компанией. Здесь нужно не лениться и получить максимальную информацию, поскольку заключая договор с ними, Вы принимаете на себя все риски, связанные с их деятельностью.

Начальник отдела инвестиционных услуг Уральского банка реконструкции и развития (ПАО КБ «УБРиР») Анна Пустовалова:

Индивидуальные инвестиционные счёта (ИИС) — это счёта для операций с ценными бумагами, появившиеся относительно недавно, 1 января 2015 года. ИИС специально предназначены для того, чтобы сделать фондовый рынок для россиян более привлекательным. С их помощью желающие могут покупать и продавать акции, облигации и другие ценные бумаги. Оказывать услуги по открытию и ведению ИИС могут банки, а также компании, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление брокерской деятельности или деятельности по доверительному управлению.

Если говорить о потенциальной аудитории, то в первую очередь ИИС заинтересует инвесторов, которые диверсифицируют свои сбережения, и тех, кто уже задумывается о заслуженном отдыхе, то есть, условно говоря, готовит сбережения для выхода на пенсию. Ожидается, что на ИИС обратят внимание также и те, кто имеет открытый вклад на сумму, превышающую 1,4 млн руб. (именно такова максимальная сумма вклада, подлежащая государственному страхованию).

В течение одного календарного года на ИИС можно вносить не более 400 тыс. руб.
Главная особенность ИИС — предоставление его владельцу налогового вычета. Так, инвестор может вернуть или налог на доходы физических лиц с суммы размещённых на ИИС средств или сумму налога, уплаченного с инвестиционного дохода по ИИС. При этом владелец ИИС может использовать тот вариант получения налогового вычета, который ему предпочтителен. Например, в том случае, если у инвестора не «белая» заработная плата, и он не может подтвердить годовой доход в размере средств, внесенных на ИИС, мы рекомендуем рассмотреть вариант освобождения от налога на полученный инвестиционный доход.

Сумма возвращённого из бюджета налогового вычета будет рассчитываться исходя из объёма средств, размещённых на ИИС, по ставке НДФЛ (13%). Размер максимального возврата за один календарный год составляет 52 тыс. руб. Следует отметить, что данная налоговая льгота действует в том случае, если ИИС просуществовал 3 года. Есть еще один небольшой нюанс: налоговый период — календарный год. Это означает, что внести средства на ИИС можно, например, в декабре текущего года, а получить налоговый вычет уже в следующем году (фактически через 3-4 месяца).

Если говорить о потенциальной доходности ИИС, то, например, инвестор может приобрести облигации федерального займа или субфедеральные облигации (их примерная стоимость — 1 тыс. руб.) с высокой доходностью (по облигациям, выпущенным регионами, доходность сейчас составляет примерно 15% годовых). Купонный доход по таким облигациям не облагается налогом. Соответственно, в конце года инвестор может получить ещё и налоговый вычет на внесённую сумму в размере 13% (этот вариант актуален для инвестора, способного подтвердить свой доход). Таким образом, за первый год прибыль может составить 28%. Естественно, затем её уровень снизится, так как возврат налога на внесённую сумму можно получить только один раз. Но, тем не менее, эта ставка смотрится вполне достойно.

Издержки на открытие и ведение ИИС равны издержкам по брокерским счетам. Так, в УБРиР клиент уплатит только брокерскую комиссию, размер которой составляет менее 0,1% от суммы сделок (ориентировочно это около 400 руб.).

Роман Горнодь, руководитель проекта ИИС ИК «Финам»:

1. Сохраняется ли минимальный срок открытия счета (3 года) при выборе второго типа вычета налога?

— Минимальный срок 3 года сохраняется по обеим типам вычета.

2. Каким образом вычитается налог при выборе первого типа, по сделкам, или по выводу средств (никогда не занималась этим, плохо представляю).

— При выборе первого типа вычета вы получаете 13 % от внесенных денежных средств на ИИС но не более 52 000 руб. ДС с ИИС выводить нельзя ранее 3-х лет с момента заключения договора ИИС, вывод ДС с ИИС повлечет потерю возможности получать налоговые вычеты.

3. Что будет при выборе первого типа вычета налога, если положить деньги после 3 лет открытия счета? Снова отсчитывается 3 года, или уже можно туда-сюда выводить?

— Денежные средства вы можете внести на ИИС в любое время, а вот вывод ДС с ИИС будет равняться расторжению договора ИИС, не зависимо в каком году вы выводите ДС.

С сервисом EasyFinance.ru Вы можете эффективнее расходовать свою зарплату и достигать большего количества финансовых целей в заданные сроки. Контроль мелких расходов поможет быть при деньгах в любые времена. Тахометры финансового состояния дают наглядное предоставление о текущем финансовом положении с учетом долгов и кредитов. Начните разумно относиться к деньгам уже сегодня!

Ещё статья по теме:

Общайтесь с нами в соцсетях: