Химическая экспертиза краски

Оглавление:

Экспертиза лакокрасочного покрытия (экспертиза краски)

Лакокрасочная экспертиза (экспертиза краски) относится к диагностическим идентификационным химическим экспертизам.

Объектами экспертизы лаков, красок и покрытий являются:

  • непосредственно лакокрасочные материалы — краски, лаки, грунтовки;
  • отдельные компоненты лакокрасочных материалов (связующее, пигменты, наполнители), которые были использованы для изготовления конкретного лакокрасочного материала;
  • лакокрасочные покрытия конкретных крашеных предметов и частиц веществ, которые вероятно отделились от них;
  • предметы со следами контактного взаимодействия с лакокрасочными материалами;
  • инструменты, которые использовались для выполнения работ с лакокрасочными материалами.

1. Экспертиза лакокрасочных материалов

Экспертное исследование лакокрасочных материалов проводится с целью установления классификационных признаков — тип, вид, сорт красок, лаков и грунтовочных материалов. При решении этой задачи специалист отвечает на вопросы:

  • к какому типу и виду относится представленная на исследование краска;
  • соответствует ли тип и вид лакокрасочного материала представленным документам (сертификатам).

Данного рода экспертизы проводятся с применением современных химических методов – молекулярного спектрального анализа, рентгеновского фазового анализа, электронного микроанализа.

Так же при решении классификационных задач при исследовании лакокрасочных материалов проводятся исследования физико-механических свойств красок, лаков и грунтовочных материалов. На этом этапе исследуются такие свойства красок как – степень адгезии, плотность, содержание не летучих веществ, условная вязкость и т.п.

2. Экспертиза лакокрасочного покрытия

При проведении данного рода исследований объектом исследования являются непосредственно лакокрасочные покрытия. То есть краска, лак или грунтовка нанесенные на ту или иную поверхность.

Основными вопросами при исследовании лакокрасочных покрытий являются вопросы установления дефектов окрашенных поверхностей и соблюдения/несоблюдения технологии нанесения краски, грунтовки или лака. Соответствие параметров лакокрасочного покрытия требованиям технических регламентов.

3. Лакокрасочная экспертиза автомобиля

Основными вопросами, которые ставятся перед специалистами, являются следующие вопросы – Подвергалось ли автотранспортное средство перекраске; Каким (заводским или кустарным) способом окрашен автомобиль; Установление причин возникновения дефектов в окраске автотранспортного средства. Устанавливая толщину нанесенного лакокрасочного покрытия, специалисты могут выявить места кузовного ремонта, найти, так называемые, точки переходов (при подкраске деталей) и составить общую картину повреждений полученных машиной до ремонта.

Химическая экспертиза краски

В целях совершенствования учебного проце…

Экспертиза ДТП (ноябрь 2013)…

Экспертиза ДТП (ноябрь 2013)…

В ноябре 2013г. в научно исследовательск…

Online консультации

Химическая экспертиза

Исследование лакокрасочных материалов (ЛКМ) и покрытий (ЛКП)

В ходе данной экспертизы устанавливаются: морфологические признаки, цвет, молекулярный (химический) состав краски, что позволяет отнести исследуемый объект к ЛКМ (краске) или ЛКП (лакокрасочному покрытию) и в дальнейшем определить назначение краски или лакокрасочного покрытия — бытового назначения или декоративное покрытие транспортного средства (велосипеда, автомобиля, автоприцепа и т.д.). Объектами исследования могут являться как краска в жидком виде, так и в отвержденном (высушенном) на различных предметах (объектах). При производстве данного вида экспертизы устанавливается количество слоев автомобильного лакокрасочного покрытия (ЛКП), наличие ремонтного автомобильного ЛКП, факта перекрашивания транспортного средства и установления первоначального цвета автомобиля.

Объектами данной экспертизы могут быть: лаки и краски в жидком виде в различной таре (банках, бутылках, бочках и т.д.), высохшая краска на различных объектах-носителях (пятна, потеки, мазки), лакокрасочные покрытия с любых окрашенных предметов (окон, дверей, посуды, мебели и т.д.), лакокрасочные покрытия разнообразных транспортных средств от велосипедов до различных автомобилей (легковых, сельскохозяйственной техники, грузовых, автоприцепов и т.д.), следы притертости краски на предметах верхней одежды потерпевшего при дорожно-транспортном происшествии с участием пешехода, следы притертости краски, налипшие частицы ЛКП на транспортных средствах участниках ДТП, частиц ЛКП в осыпи на дорожном покрытии при столкновении автомобилей или столкновения автомобиля с различными преградами (световые опоры (столбы), заборы, различные ограждения и другие преграды).

Типовые вопросы, решаемые экспертизой:

  1. Является ли представленный на экспертизу объект (материал) краской? Если да, то каков ее цвет, химический состав и области ее применения?
  2. Однородна ли краска, представленная на экспертизу с образцом краски, изъятой (указывается место изъятия) по цвету и химическому составу?
  3. Являются ли наслоения на одежде краской или следами притертости лакокрасочного покрытия? Если является краской, то каково ее целевое назначение?
  4. Являются ли частицы, представленные на экспертизу, частицами автомобильного ЛКП, то является ли оно стандартным заводским?
  5. Имеется ли на поверхности транспортного средства (или другого объекта) наслоение краски или частицы ЛКП? Если имеются, то какого цвета декоративное ЛКП транспортного средства, участника ДТП?
  6. Имеются ли признаки изменения цвета декоративного покрытия автомобиля, если да, то каков его первоначальный цвет?

Исследование полимерных материалов и резин

В рамках данной экспертизы устанавливается природа полимера (пластмассы) из которого изготовлено то или иное изделие или полимерный материал в гранулах, соответствует ли его химический состав, составу, указанному в документах производителя, установить природу наслоений на различных объектах после совершения ДТП (н-р, на автомобилях, на одежде, на заборах, столбах и т.д.). Установление происхождения пятен полимера (или частиц изделий из полимеров), находящихся на различных предметах-носителях, в каком виде они попали на объект-носитель (в расплавленном виде после термического воздействия). Так же возможно сравнить материалы изделий из резины или пластмассы, которые могли быть использованы для поджога при осмотре места пожара и в других ситуациях.

Спектр предметов изготовленных из полимеров очень разнообразен. Это товары хозяйственно-бытового назначения (полимерные пленки, хозяйственные веревки, шнуры, клеи, различные клеящие ленты (скотч, изоляционные ленты, мешки), пластилин. В настоящее время широкое распространение получили полимеры в обувной промышленности (материалы из которых изготавливается обувь), изготовление искусственных кож из которых шьют различные изделия — сумки, ремни, куртки, чехлы различного назначения, швейная фурнитура (пуговицы, пряжки и т.д.). В машиностроении используют полимерные материалы для изготовления различных деталей автомобиля (крылья кузова автомобиля, арки автомобильных колес, бампера, корпус зеркал, автомобильные фары и т.д.).

В ходе назначения данной экспертизы так же исследуются резиновые изделия – это различные уплотнительные детали (манжеты, сальники), автомобильные шины, печати и штампы, резиновая обувь, лодки, изделия из губчатых резин (мочалки, различные подушки, оконные уплотнители и др.)

Примерные вопросы:

  1. Каков вид полимерного материала (резины), из которого выполнено изделие?
  2. Имеются ли на транспортном средстве следы притертости полимерного материала, если да, то какого именно?
  3. Из какого полимерного материала (резины) выполнены представленные на экспертизу предметы? Однороден ли по химическому составу полимер (резина), из которого они выполнены?
Смотрите так же:  Правобережная коллегия адвокатов липецк

Исследование волокон и волокнистых материалов

Многообразие предметов, выполненных из текстильных волокон велико. Это в первую очередь одежда, выполненная из различных видов материалов (ткани или трикотажа), автомобильные чехлы, обивка мягкой мебели, постельное белье, искусственный мех, из которого изготавливают шапки, воротники, варежки и другие изделия или детали одежды, крученые изделия (нитки различного назначения, шнуры, веревки, канаты, пряжа для вязания и т.д.). Кроме того, объектами экспертизы волокон и волокнистых материалов могут быть фрагменты швейных или трикотажных изделий для установления общего источника происхождения. В ходе вышеуказанной экспертизы, возможно, установить волокнистый состав одежды и его соответствие составу, заявленному на этикетке. От этого может зависеть качество изделия и соответственно его стоимость.

  1. Соответствует ли состав по волокну одежды, представленной на экспертизу, составу, указанному на этикетке (упаковке)?
  2. Однородны ли по волокнистому составу пряжа и шарф, представленные на экспертизу?
  3. Однородны ли между собой фрагменты изделия по своим физико-химическим, технологическим свойствам (цвету, рисунку, характеру переплетения и т.д.) и волокнистому составу?

Исследование материалов письма и документов

В настоящее время увеличивается число обращений с целью определения на одинаковых ли по своим физико-химическим свойствам листах бумаги выполнены документы, каким красящим материалом выполнен текст (запись) и однороден ли он (красящий материал) по качественному химическому составу с содержимым пишущего прибора (пасты для авторучек, чернил, в том числе гелевых, чернил маркеров и фломастеров, чернил, находящихся в картриджах капельно-струйных принтеров), с содержимым штемпельной подушки (флакона со штемпельной краской) и т.д. В рамках данной экспертизы возможно установить природу клеящего материала и сравнить его по химическому составу с фрагментами клея на любых предметах носителях.

Объектами данной экспертизы являются: бумага для оргтехники, бумажные полотенца, салфетки, писчая бумага, картон и изделия из него и т.д., красящие материалы, которыми выполнены тексты (чернила и тонеры принтеров или другой оргтехники, пасты шариковых ручек, гелевые чернила, чернила перьевых ручек, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, штемпельная краска), клеящие материалы (клеи различного предназначения: канцелярские, специального применения, обувные, смолы и т.д.).

Примерные вопросы, решаемые экспертизой:

  1. Каким красящим материалом произведена надпись (текст, запись), если да, то не однородна ли она по химическому составу с красящим материалом пишущего прибора, представленного на экспертизу?
  2. Одинаков ли по химическому составу клей, присутствующий на представленных объектах (можно указать конкретный объект(-ы))?
  3. Однородна ли бумага по своим физико-химическим и технологическим свойствам?

Восстановление удаленных маркировочных обозначений на изделиях из металла, полимерных материалах, дереве и т.д.

Маркировочные обозначения могут присутствовать на различных изделиях из полимерных материалов, на деталях транспортных средств, на музыкальных инструментах, на огнестрельном и холодном оружии.

Примерные вопросы:

  1. Имеется ли на поверхности кузова автомобиля (двигателя) маркировка, если да, то, каково ее содержание?
  2. Имеется ли возможность восстановить первоначальное содержание маркировочного обозначения? Если да, то, каково содержание первоначальной маркировки?

Рецензирование экспертиз по всем вышеуказанным направлениям

Экспертиза краски: объекты исследования и подготовка материалов

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Во время проведения криминалистических мероприятий часто необходимой становится экспертиза краски, объектами исследования которой являются:

  • окрашенные предметы, а также отделившиеся от них частицы и предметоносители, на которые также распространяется экспертиза краски;
  • объемы сыпучих или жидких материалов, включая их предметоносители и отделенные части;
  • наполнители, связующие пигменты и прочие отдельные составляющие материалов, которые, согласно предположению следователя или суда были использованы при изготовлении некого объема вещества.

При назначении экспертизы краски судом или следователем должно быть учтено все многообразие свойств и характеристик объектов данного рода.

Так, подобные материалы – это многокомпонентные системы, которые отличаются высокой устойчивостью к каким-либо воздействиям после того, как они полностью высохнут и отвердеют.

Если же проводится экспертиза жидкой краски, следует учесть, что после продолжительного хранения подобный материал, как правило, расслаивается. В то время как легкие компоненты всплывают, наполнители и пигменты оседают. В результате состав подобных материалов приобретает неоднородность по занимаемому объему.

Также для экспертизы краски немаловажным является тот факт, что подобный материал состоит из:

  • связующих – веществ природного либо искусственного происхождения, образующих пленку;
  • пигментов – неорганических (искусственных) или органических (природных) веществ, которые придают материалу цвет;
  • наполнителей – обеспечивающих покрытиям определенные физико-химические свойства минеральных веществ;
  • органических разбавителей и растворителей, которые способствуют получению необходимой вязкости материала;
  • пластификаторов, которые придают покрытиям эластичность;
  • сиккативов, используемых с целью ускорения процесса сушки;
  • поверхностно-активных веществ, применяемых с целью облегчения эмульгирования.

Особое значение экспертиза краски придает технологии окраски определенных изделий, имеющих собственное целевое назначение. В частности, при исследовании учитываются характеристики слоев, а именно:

  • число;
  • толщина;
  • способ нанесения;
  • последовательность нанесения;
  • применения определенного типа материала и т.п.

То, насколько эффективной будет экспертиза краски, в большой степени зависит от уровня работы судей и следователей при подготовке материала и в назначении экспертизы краски. Так, назначая исследование, ответственное лицо должно:

  • четко установить перечень подлежащих разрешению вопросов;
  • определить круг материалов дела и вещественных доказательств, которые будут посланы на экспертизу краски;
  • четко установить, идентификация какого объекта необходима (например, двери, взломанного сейфа, детали транспортного средства с окрашенной поверхностью либо же конкретный объем материала);
  • тщательно подобрать подлежащие экспертизе краски образцы.

Грамотная работа следователя, представителя суда или другого ответственного лица способна значительно ускорить экспертизу краски, в то время как халатность в данном вопросе способна свести ее результаты на нет, сделав их незначимыми при разбирательстве или расследовании.

Так, экспертиза краски проводится относительно:

  • частиц покрытия, обнаруженных на месте преступления;
  • объектоносителя, имеющего на себе следы наслоения вещества (деталь транспортного средства, одежда и т.п.);
  • идентифицируемого объекта, имеющего повреждения покрытия;
  • конкретной емкости с материалом.

Для того чтобы экспертиза краски была успешной, необходимо соблюдение ряда условий, среди которых:

  • быстрое обнаружение предетоносителя со следами материала или идентифицируемого объекта;
  • сохранение без малейших изменений объекта (замены деталей, перекраски и т.п.);
  • представление на экспертизу краски окрашенного предмета, а не образцов (соскобов) покрытия;
  • обнаружение на месте преступления и изъятие (по возможности) всех кусочков отделившегося покрытия.

Стоит помнить, что для того чтобы экспертиза краски была максимально точной, следует направлять на исследование объктоноситель, который, возможно, имеет наслоение микроследов и микрочастиц материала, а также собственно предмета с окрашенной поверхностью.

Изымать же микрочастицы с поверхности объекта нецелесообразно. Исключением являются лишь те случаи, в которых существует угроза их утраты (например, если они очень легко осыпаются). При этом следует всячески избегать любой возможности их малейшего загрязнения.

Если же избежать изъятия микронаслоений невозможно, то прежде чем направлять их на экспертизу краски и даже удалить с предмета, необходимо сделать их тщательное описание, в котором указать их внешний вид, размеры частиц и локализацию.

Если же экспертиза краски проводится с изучением наслоения на объектоносителе и предмета с окрашенной поверхностью, то исследователь может получить крайне ценные данные относительно механизма следообразования, обо всех микрозагрязнениях, которые на соскобе могут быть просто не замечены, однако присутствуют на идентифицируемом объекте, и т.п.

Смотрите так же:  Льготы инвалидам 3 группы трудовое увечье

Такая информация может иметь огромную ценность для результата экспертизы краски и экспертной оценки. Также большое значение для успеха решения задач экспертизы краски имеет и предоставление полных сведений об изменениях объекта с момента самого происшествия и непосредственно до изъятия объекта.

В зависимости от того, каков характер разрешаемых вопросов, в каждом случае именно следователем или судом определяется объем материалов и сведений, направляемых на экспертиза краски. Впрочем, практика показывает, что часто данная информация получает недостаточно внимания от следователей, а вследствие возникновения дополнительных запросов эксперта увеличивается срок производства экспертизы краски.

По этой причине нередко целесообразным является использование возможностей независимых организаций, таких как НП «Федерация Судебных Экспертов», где экспертиза краски будет проведена на высочайшем уровне и с применением новейших технологий и возможностей исследовательской сферы.

Химическая экспертиза краски

Экспертиза качества лакокрасочных материалов и покрытий, экспертиза лакокрасочного покрытия автомобилей.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКМ и ЛКП) проводится в целях определения химического состава лакокрасочного покрытия, а также для обнаружения частиц лакокрасочных материалов и покрытий, определения их природы, химического состава, вида и назначения лакокрасочных веществ и материалов, отождествления окрашенных объектов по следам, для определение видовой и родовой принадлежности.

Основные дефекты лакокрасочного покрытия автомобилей, причины их возникновения, предупреждения и способы исправления.

Дефекты

Причины

Предупреждение, исправление

Потеки и наплывы

Вязкость ниже нормы

Применять материалы с вязкостью, соответствующей норме

Слишком толстый слой лакокрасочного материала

Уменьшить расход материала

Расстояние от распылителя до окрашиваемой поверхности меньше нормы, распылитель неправильно ориентирован относительно окрашиваемой поверхности

Распылитель держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии 200-400 мм

Замедленное перемещение распылителя по отношению к окрашиваемой поверхности

Ускорить перемещение распылителя

Слишком высокая температура лакокрасочного материала (в случае применения 2-х компонентных материалов)

Уменьшить температуру лакокрасочного материала

Устранить потеки и наплывы можно, убрав их кистью, пока материал не начал подсыхать. После высыхания пленки дефектные участки необходимо очистить и нанести покрытие заново

Апельсиновая корка

Плохое диспергирование частиц, вызванное низким давлением на выходе из сопла

Низкая температура воздуха во время нанесения лакокрасочного материала

Прекратить окраску до установления допустимой температуры

Повышенная вязкость лакокрасочного материала

Применять лакокрасочный материал с вязкостью, соответствующей норме

Слишком быстрое испарение растворителя

Применять растворитель в соответствии с нормативной документацией

Удалить покрытие и нанести заново

Шелушение, отслаивание

Неудовлетворительная подготовка поверхности

Тщательно контролировать подготовку поверхности

Несовместимость с нижележащим покрытием

Загрязнение промежуточного слоя покрытия

Тщательно контролировать чистоту поверхности

Нанесение лакокрасочного материала на пересушенные нижележащие слои

Поверхность прошкурить. Соблюдать сроки сушки слоев.

Нанесение при низкой температуре и высокой влажности

Прекратить окраску до установления допустимых температуры и влажности

Удалить покрытие и нанести заново

Сухая струя (шероховатость покрытия)

Расстояние от распылителя до поверхности слишком большое

Держать распылитель на правильном расстоянии от окрашиваемой поверхности

Слишком большой угол распыления

Держать распылитель под нужным углом

Растворитель испаряется слишком быстро

Использовать подходящий растворитель

Слишком высокая температура воздуха

Прекратить окраску до снижения температуры до допустимых значений

Удалить покрытие и нанести заново

Межслойная проницаемость

Проникновение красящих пигментов из предыдущего слоя в последующий

Изменить систему покрытия

Кратеры, поры

Пористость окрашиваемой поверхности или предыдущего слоя покрытия

Контролировать подготовку поверхности и нанесение каждого слоя покрытия

Краска нанесена при повышенной температуре воздуха или на грязную поверхность

Выполнять требования технологической документации

Присутствие в краске воды, пузырьков воздуха

Удалить покрытие и нанести заново

Пузыри

Применение разбавителей, не предусмотренных документацией

Использовать разбавитель, предусмотренный документацией

Недостаточная очистка поверхности от растворимой соли, влаги, масел и др. загрязнителей

Тщательная промывка или обезжиривание поверхности

Загрязнение лакокрасочного материала водой, минеральными маслами

Присутствие пузырьков воздуха в лакокрасочном материале

Удалить покрытие, промыть поверхность и заново окрасить

Растрескивание

Нанесение лакокрасочного материала неравномерным по толщине слоем

Наносить материал равномерно по толщине

Нанесение лакокрасочного материала по пересушенному предыдущему слою

Соблюдать сроки сушки слоев

Удалить покрытие и нанести заново

Морщинистость

Повышенная температура окрашиваемой поверхности

Прекратить окраску до установления допустимой температуры

Нанесение слишком толстого слоя лакокрасочного материала

Наносить слой краски требуемой толщины

Нанесение лакокрасочного материала по непросушенному предыдущему слою

Соблюдать сроки сушки слоев

Удалить покрытие и нанести заново

Неравномерный блеск, различные оттенки цвета

Нанесение краски при низкой температуре и высокой влажности

Окраску прекратить до установления требуемых температуры и влажности

Присутствие влаги в краске

Плохое перемешивание краски перед нанесением

Тщательно перемешать краску

Неправильный подбор тона краски колористом

Смешать краску заново

Зачистить покрытие и нанести дополнительный слой краски

Сорность пленки

Загрязнение краски механическими примесями, плохая фильтрация

Загрязнение поверхности механическими частицами

Тщательно контролировать чистоту поверхности перед окрашиванием

Зачистить покрытие и нанести дополнительный слой краски

Вопросы, решаемые при экспертизе лакокрасочных материалов:

— Имеются ли на предмете частицы, либо следы-наслоения лакокрасочного покрытия?

— Является ли данное вещество краской, если да, то каков ее род, химический состав, вид, марка?

— Не относится ли представленное для исследования вещество к лакокрасочному покрытию или материалу?

— Каким способом нанесено лакокрасочное покрытие на данный предмет: заводским или кустарным?

— Не подвергалось ли поверхность данного предмета перекрашиванию, если перекрашивалось, то каков его первоначальный цвет?

— Соответствует ли лакокрасочное покрытие маркируемой части кузова автомобиля лакокрасочному покрытию остальной части кузова автомобиля?

— Имеются ли на автомобиле дефекты лакокрасочного покрытия, если да, то какова их локализация и причина возникновения: носят ли они производственный характер либо эксплуатационный?

Экспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) проводится на основании определения суда, следственных органов. Кроме прочего, мы выполняем Экспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) может проводиться на договорной основе по заявлению граждан.

В качестве объектов экспертизы лакокрасочных покрытий (ЛКП) и материалов (ЛКМ) чаще всего встречаются различные предметы с окрашенной поверхностью (двери, сейфы, окна, автотранспортные средства, инструменты и т. д.) и частицы красящего вещества, предположительно от них отпавшие.

При производстве экспертизы ЛКП автотранспортного средства первоначально проводится его осмотр и изъятие образцов ЛКП (с письменного разрешения хозяина АТС). При осмотре АТС может участвовать участвует эксперт-трасолог для выявления механических повреждений ЛКП и установления причин их появления.

Экспертиза краски

Существуют ситуации, исходя из которых назначается экспертиза краски, а также иных лакокрасочных покрытий. Это происходит, когда объекты испытаний выступают в качестве вещественных доказательств, при рассмотрении гражданских либо уголовных дел. Обычно это транспортные средства, получившие определенные повреждения в результате ДТП.

Особенности процедуры

Существуют определенные правила, согласно которым отбираются образцы. Прежде всего, это относится к тому, что на экспертизу краски следует отправлять по возможности собственно исследуемый объект, а не отдельные элементы в виде соскобов. Дело в том, что при изъятии соскоба чаще всего повреждают поверхность, из-за чего становится невозможным провести трасологические исследования.

Смотрите так же:  Бактерии не образующие спор это

С учетом этих и иных сложностей, наряду с особенностями проведения самих испытаний, становится понятным необходимость обращения к специалистам, которые смогут выполнить все необходимые действия, согласно действующему закону.

Поэтому наилучшим становится вариант сотрудничества с экспертами государственных либо независимых структур. Среди них особого внимания заслуживает АНО «Центр химических экспертиз», у сотрудников которого имеется достаточный опыт выполнения работ по экспертизе краски любого уровня сложности.

На основании составленного ими заключения можно предоставить в компетентные органы доказательную базу. И это тем более актуально, поскольку наличие у центра разрешительных документов на ведение данной деятельности наполняет выданные им акты полноценной юридической силой. Поэтому все выявленные и отмеченные специалистами дефекты могут быть приняты в суде.

Экспертиза лакокрасочного покрытия

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Экспертиза лакокрасочных покрытий ЛКП помогает установить наличие частиц лакокрасочных материалов, тип, химический состав, разновидость, источник, назначение, происхождение и принадлежность. Сложность проведения подобной экспертизы в том, что специалисты непременно должны учитывать все имеющиеся характеристики материалов, в виду их многокомпонентности, реакции при воздействии внешних факторов, наличия неоднородности, технологических особенностей, высыхания и т.д.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Рассмотрим случай, в котором необходима экспертиза ЛКП:. допустим – Вы приобрели новый автомобиль. В автосалоне Вас заверили, что товар качествен и долговечен, но через некоторое время эксплуатации краска, скажем на дверях и бампере вдруг стала отваливаться, и Вы как некогда счастливый обладатель новой машины обнаруживаете, что под таким новеньким слоем красивой краски начинают проступать результаты коррозии!

Обратившись в салон с подобным вопросом чаще всего покупателю, предложат окрасить пострадавшие автомобиль, или отдельные его детали, ссылаясь на то, что именно Вы «недоглядели» за своим автомобилем, и так как Вы обладаете обязательной гарантией, могут даже якобы пойти Вам на встречу и перекрасить машину за счет дилера. Покупателю не стоит радоваться раньше времени, так как проблема, скорее всего, может повториться в кратчайшие сроки, но гарантия к тому времени уже истечет.

Зачастую причиной таких повреждений является нарушение технологического процесса окрашивания поверхности, иначе говоря, это дефект на производстве, но становится возможным обнаружить его только во время эксплуатации, когда поверхность Вашего автомобиля будет подвержена влиянию ветра, влаги и мороза.

Следует все-таки тщательно обдумать всё, перед тем как согласится на покраску отдельных деталей, так как в итоге, в случае если Вы решите продать машину, у будущих владельцев может возникнуть масса никому не нужных вопросов.

Нет смысла исправлять дефекты, если уже через некоторое время автомобиль потеряет надлежащий вид. И если Вы согласитесь с этим, а работники автосалона продолжат настаивать на том, что машина повреждена, виноваты только Вы?! Тогда Вам необходимо обратится за помощью к специалистам по экспертизе ЛКП.

НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет собой автономную некоммерческую организацию, которая предлагает очень широкий выбор различных услуг в сфере экспертных исследований для юридических лиц и граждан России. Это расследования и исследования, экспертизы, анализы и проверки качества того или иного товара. А также государственные регистрации, оформления актов или объектов в реестрах, учреждениях или ведомствах, событий, тех или иных действий.

Такая разновидность исследования как экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий проводятся квалифицированными специалистами нашего учреждения только по определенным и установленным здесь методикам. Профессионалы нашего учреждения осмотрят Ваш автомобиль с использованием специализированной техники для измерений и составят заключение о характере и причинах, по которым дефекты появились на покрытия авто.

Далее, основываясь на этом заключении, будет составлена претензия автосалону, в котором ранее был приобретен автомобиль либо будет подготовлен комплекс необходимых документов для судебного процесса. Так, Вы получите законное требование о полном ремонте авто за счет дилера, либо о замене его на новое. Нами проводятся и экспертизы по определению суда, так называемые судебно технические экспертизы лакокрасочного покрытия машины.

В последние годы, на ряду с традиционными экспертизами ЛКП, в практике наших специалистов всё чаще появляются случаи, когда речь заходит именно о качестве краски. Экспертиза ЛКП проводится как по настоянию суда, так и по просьбам общества по защите прав потребителей, самих дилеров или рядовых граждан.

Очень часто предметом подобной экспертизы становятся изделия зарубежной авто индустрии. Зачастую, установление и классификация повреждений или дефектов лакокрасочных покрытий транспортного средства становится просто необходимым. При экспертизе ЛКП, выявленные дефекты делятся на- производственные и эксплуатационные. Когда исследуются новые машины, устанавливается соответствие качества покрытий по техническим требованиям, которые обязательно предъявляются к какому-либо классу лакокрасочного покрытия.

На автомобилях, которые находятся в эксплуатации, обычно определяется присутствие скрытых дефектов, проявляющиеся в ходе эксплуатации и приводящие к отслаиванию лакокрасочного покрытия и коррозии кузова машины, и в таком случает экспертиза ЛКП лучший выход из ситуации.

Практика экспертиз заводских покрытий машин наглядно показывает, что установленные производственные дефекты можно разделить на две группы.

  • дефекты, которые должны быть установлены и, соответственно, устранены под контролем еще непосредственно на заводе-изготовителе.
  • дефекты, которые выявляются в ходе эксплуатации (именно в самом процессе эксплуатации), а не в ее результате.

Случаи, в которых проводится экспертиза лакокрасочного покрытия:

  1. когда покупатель сомневается в качестве лакокрасочного покрытия транспортного средства;
  2. в том случае, если продавец требует обосновать претензии к производителю товара, к примеру, когда на многих машинах обнаруживаются типовые дефекты;
  3. если услуги по ремонтному восстановлению лакокрасочного покрытия выполнены некачественно.

Специалисты экспертизы ЛКП НП «Федерация Судебных Экспертов» придут Вам на помощь, когда, казалось бы, уже не добиться правды. Определят причину дефекта и у Вас будут все основания привлечь виновного к ответу.