Закон 244 фз 2019

Оглавление:

Федеральный закон «Об Инновационном центре «Сколково» от 28.09.2010 N 244-ФЗ ст 1 (ред. от 27.12.2018)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково») и обеспечении жизнедеятельности на его территории.

2. Реализация проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» (далее — проект) осуществляется в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по направлениям, указанным в части 8 статьи 10 настоящего Федерального закона.

3. К отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в редакции от 18.12.2018)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2010, N 17, ст. 1987; N 45, ст. 5746; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 43, ст. 5781; 2014, N30, ст. 4223, 4279; 2016, N18, ст. 2497; 2017, N49, ст. 7330) следующие изменения:

1) часть 1 2 статьи 6 признать утратившей силу;

а) в части 3 слова «создания и ликвидации» заменить словами «создания, ликвидации и изменения границ»;

б) в части 4 слова «о создании и ликвидации» заменить словами «о создании, ликвидации и об изменении границ»;

в) в части 7 второе предложение изложить в следующей редакции: «Решение о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны, если такое изменение повлечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет со дня ее создания, если иное не предусмотрено федеральным законом.»;

г) дополнить частями 7 1 — 7 4 следующего содержания:

«7 1 . Решение о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, принятое Правительством Российской Федерации по истечении десяти лет со дня ее создания, должно предусматривать, что ликвидация игорной зоны или изменение ее границ могут быть осуществлены не ранее чем через три года со дня принятия такого решения. Деятельность по организации и проведению азартных игр в этой игорной зоне может осуществляться организатором азартных игр на основании разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне до окончания срока, предусмотренного решением Правительства Российской Федерации.

7 2 . В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, по истечении десяти лет со дня ее создания убытки организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, возмещению не подлежат.

7 3 . В случае ликвидации игорной зоны или изменения границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, на основании федерального закона до истечения десяти лет со дня ее создания реальный ущерб, причиненный организатору азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации. Порядок компенсации указанного реального ущерба, включая порядок определения размера его компенсации, состав документов, подтверждающих затраты, понесенные организатором азартных игр либо иными лицами, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, определяются Правительством Российской Федерации.

7 4 . Реальный ущерб, причиненный лицам, указанным в части 7 3 настоящей статьи, подлежит компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на компенсацию такого ущерба.»;

3) часть 1 статьи 11 после слов «ее образующие,» дополнить словами «должны иметь общие границы и»;

а) в части 3 слова «и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны» исключить;

б) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Если иное не предусмотрено федеральным законом, разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне аннулируется органом управления игорной зоной со дня ликвидации игорной зоны или изменения ее границ, установленного решением Правительства Российской Федерации о ликвидации игорной зоны или об изменении границ игорной зоны, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, которые связаны с последствиями ликвидации или изменения границ игорных зон, созданных после дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и участниками которых являются в том числе организаторы азартных игр либо иные лица, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этих игорных зонах.

3. В отношении игорных зон, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», положения части 7 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» применяются по истечении десяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о ликвидации игорной зоны, созданной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, или об изменении границ этой игорной зоны (за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, до истечения десяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона реальный ущерб организатора азартных игр либо иных лиц, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в этой игорной зоне, подлежит компенсации.

5. Положения части 7 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не применяются в отношении игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 121-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Президент Российской Федерации В. Путин

Мониторинг законодательства (17.07.2018 — 23.07.2018)

Мониторинг законодательства (28.01.2019 — 4.02.2019)

Мониторинг законодательства (22.01.2019 — 27.01.2019)

Мониторинг законодательства (14.01.2019 — 21.01.2019)

Мониторинг законодательства (7.01.2019 — 14.01.2019)

Мониторинг законодательства (31.12.2018 — 6.01.2019)

Российская Федерация В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.

Мониторинг законодательства (25.12.2018 — 30.12.2018)

Российская Федерация

05.07.2018 на сайте ГД был размещен текст проекта федерального закона № 501874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части предотвращения незаконных организации и проведения азартных игр и лотерей под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг) (далее – проект закона).

Проектом закона предусмотрено дополнение статьи 39-1 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» положением, предусматривающим возможность аннулирования Банком России лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в случае привлечения профессионального участника рынка ценных бумаг к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр, за нарушение законодательства о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении.

Кроме этого, предлагается внести ряд изменений в 244-ФЗ, а именно:

  • расширить установленный в статье 5 244-ФЗ перечень ограничений осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. В частности, заключение с физическим лицом или за его счет соглашения, по которому обязанность исполнения и (или) определения размера обязательств, подлежащих исполнению стороной или сторонами такого соглашения, ранее третьего дня после дня его заключения поставлена в зависимость от изменения цен на товары, финансовые инструменты, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значений физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды или от значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей, является деятельностью по организации и проведению азартных игр и может осуществляться организаторами азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах.

Предусматривается, что заключение такого соглашения осуществляется организаторами азартных игр в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, независимо от факта и (или) способа осуществления арифметических и иных математических преобразований данных и информации о заключении, исполнении и прекращении такого соглашения либо о действиях его сторон в визуальные образы, рисунки и символы, в том числе тождественные или сходные до степени смешения с визуальными образами, рисунками и символами, которые используются при проведении азартных игр в казино и залах игровых автоматов.

В проекте указывается, что требования абзаца первого настоящей части не применяются к соглашениям, заключаемым форекс-дилером или на организованных торгах.

  • уточняются требования к игорному заведению. Предусматривается обязательное размещение в доступном для посетителя игорного заведения месте информации о выданной банковской гарантии обеспечивающей исполнение своих обязательств перед участниками азартных игр (ч. 2 ст. 8 проектируемой нормы);
  • дополнить ст. 14 244 – ФЗ частью 8, которой предусматривается, что в случае неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе деятельности в течение квартала в календарном году ФНС обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Также законопроектом предлагается дополнить предусмотренный в ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

В соответствии с п. 48 Протокола № 136 заседания Совета ГД от 17.07.2018 проект федерального закона включен в проект примерной программы законопроектной работы ГД в период осенней сессии 2018 года (ноябрь).Ответственным в работе над проектом федерального закона назначен Комитет ГД по финансовому рынку. Отзывы, предложения и замечания направляются Комитет ГД по финансовому рынку до 13 августа 2018 года.

19.07.2018 на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2018 № 837 «О ведении перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей в соответствии с Федеральным законом «О лотереях», и перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе осуществляющих прием интерактивных ставок в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Постановление, документ).

Напомним, что Постановлением установлена процедура ведения перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей.

Перечень формируется ФНС России.

В перечне содержатся, среди прочих, следующие сведения:

  • дата внесения сведений в перечень;
  • дата и номер решения Правительства РФ о проведении лотереи, а также срок проведения лотереи;
  • наименование, полное фирменное наименование и сокращенное фирменное наименование (при наличии) оператора лотереи и/или распространителя — юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) распространителя — ИП;
  • ИНН оператора лотереи и/или распространителя.

Кроме этого, в Постановлении перечислены основания для включения оператора лотереи и/или распространителя в перечень, исключения из него, а также внесения в перечень изменений.

Также Постановлением утверждены Правила ведения перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе осуществляющих прием интерактивных ставок в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Начало действия документа – 27.07.2018.

13.07.2018 на федеральном портале проектов нормативных актов было размещено подготовленное Минэкономразвития РФ заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» (далее — проект федерального закона).

В заключении указано, что разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 30 декабря 2015 г. по 21 января 2016 г., а также публичное обсуждение представленной редакции проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) в сроки с 10 по 23 апреля 2018 г. посредством размещения указанных документов разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете и сопроводительных материалах, Минэкономразвития России сделал вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования,
а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Смотрите так же:  Сайт 74 налог

Напомним, что проектом федерального закона предлагается ввести запрет на проведение и реализацию бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств, за исключением лотерейных аппаратов.

19.07.2018 на сайте ГД был размещен пакет документов по проекту федерального закона № 509831-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части правового регулирования отношений, связанных с созданием, ликвидацией и изменением границ игорных зон) (далее законопроект), а именно:

  • проект решения Совета ГД (Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);
  • письмо в Совет ГД (Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);
  • решение профильного комитета (Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству).

В указанных документах отображено решение Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предложить Совету ГД принять законопроект к рассмотрению (предлагаемый срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 31.08.2018); установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению ГД в первом чтении – октябрь 2018 года.

18.07.2018 Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 1093493-6 «О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации». Об этом указано в Постановление 4549 – 7 ГД от 18 июля 2018 г., размещенном на сайте Госдумы.

Принятый закон направлен на усиление уголовной ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр, в том числе за систематическое (т.е. более 2-х раз) предоставление помещений для осуществления такой деятельности.

В соответствии с Законом, за организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без соответствующей лицензии будет грозить штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо ограничение свободы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей. Если эти действия будут совершены организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения или сопряжены с извлечением дохода в особо крупном размере, предусматривается штраф в размере от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей, либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей с лишением права занимать определенные должности.

19.07.2018 закон направлен в Совет Федерации.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

18.07.2018 Госдума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 1093505-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр) (о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)». Об этом указано в Постановление 4550-7 ГД от 18 июля 2018 г. размещенном на сайте Госдумы.

Принятым законом усиливается административная ответственность за организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без соответствующей лицензии для юридических лиц. В таком случае юридическим лицам грозит штраф в размере от 800 тысяч до 1,5 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Кроме того, устанавливается административная ответственность для юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1 миллиона рублей за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Для должностных в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей и юридических лиц в размере 300 тысяч до 500 тысяч рублей за нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении.

Также увеличивается с одного до двух лет срок давности привлечения к административной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр.

19.07.2018 закон направлен в Совет Федерации.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

05.07.2018 ООО «Голден Бет» получило лицензию № 32 на осуществление букмекерской деятельности в России. Об этом указано в реестре лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторов ФНС России.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, ООО «Голден Бет» зарегистрировано 30 декабря 2015 года. Генеральный директор — Евгений Максимов. Основной вид деятельности — организация азартных игр и заключения пари. Уставный капитал — 700 миллионов рублей.

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 10.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 12.07.2012) «ОБ ИННОВАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «СКОЛКОВО»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 28.09.2010 — «Российская газета», N 220, 30.09.2010,
  • «Собрание законодательства РФ», N 40, 04.10.2010, ст. 4970)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 10.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 12.07.2012) «ОБ ИННОВАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «СКОЛКОВО»

Пункт 2 части 2 статьи 10 вступает в силу с 01.01.2014 (статья 21).

28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ

Принят
Государственной Думой
21 сентября 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
22 сентября 2010 года

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково») и обеспечении жизнедеятельности на его территории.

2. Реализация проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» (далее — проект) осуществляется в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по направлениям, указанным в части 8 статьи 10 настоящего Федерального закона.

3. К отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) проект — совокупность мероприятий, направленных на достижение цели по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра «Сколково»;

2) инновационный центр «Сколково» — совокупность инфраструктуры территории инновационного центра «Сколково» и механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, в том числе путем использования этой инфраструктуры (далее — Центр);

3) территория Центра — земельные участки, которые находятся в границах территории, предназначенной для реализации проекта и определенной в установленном Президентом Российской Федерации порядке, и принадлежат на праве собственности управляющей компании;

4) инфраструктура территории Центра — совокупность территории Центра, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры (далее — имущество, входящее в состав инфраструктуры территории Центра), находящихся на территории Центра;

5) управляющая компания — российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, возложена реализация проекта;

6) дочернее общество управляющей компании — хозяйственное общество, созданное управляющей компанией исключительно в целях осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом части функций управляющей компании;

7) управляющие компании — управляющая компания и дочерние общества управляющей компании;

8) участник проекта — российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом статус участника проекта;

9) исследовательская деятельность — осуществление участником проекта исследований, разработок и коммерциализации их результатов по направлениям, определенным в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иных видов деятельности, необходимых для осуществления исследований, разработок и коммерциализации их результатов;

10) лицо, участвующее в реализации проекта, — управляющая компания, дочернее общество управляющей компании, участник проекта, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по реализации проекта на основании сделок, заключенных с управляющей компанией, дочерним обществом управляющей компании, участником проекта, за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также физическое лицо, осуществляющее трудовую деятельность на территории Центра;

11) правила проекта — совокупность прав и обязанностей лиц, участвующих в реализации проекта, которые утверждаются управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях создания механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, и соответственно наличие и исполнение которых являются обязательными условиями осуществления деятельности указанными лицами.

1. Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности.

1.1. Управляющая компания вправе принимать решения о переводе принадлежащих ей на праве собственности земельных участков, находящихся в границах территории Центра, из состава земель одной категории в категорию земель населенных пунктов. Управляющая компания направляет копию такого решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости.

2. Не допускается распоряжение земельными участками, находящимися в границах территории Центра, в том числе путем их отчуждения и обременения, за исключением случаев передачи их управляющей компанией в аренду лицам, участвующим в реализации проекта. При этом указанные земельные участки не могут быть переданы в субаренду.

3. Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра, могут быть переданы в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, исключительно в целях его реализации.

4. Управляющая компания вправе устанавливать специальные условия предоставления земельных участков, находящихся в границах территории Центра, в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, в зависимости от значимости такого участия.

5. Порядок и условия предоставления земельных участков, находящихся в границах территории Центра, в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, порядок использования указанных земельных участков устанавливаются правилами проекта с учетом положений настоящей статьи.

1. Имущество, входящее в состав инфраструктуры территории Центра, может быть использовано исключительно в целях обеспечения реализации проекта.

2. Жилые помещения, входящие в состав инфраструктуры территории Центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности.

3. Управляющая компания не вправе распоряжаться жилыми помещениями, входящими в состав инфраструктуры территории Центра, в том числе путем их отчуждения и обременения, за исключением случаев передачи их в аренду или предоставления внаем лицам, участвующим в реализации проекта, без права последующей передачи указанных жилых помещений в субаренду или последующего предоставления их внаем, в поднаем.

4. Ограничение передачи жилых помещений в субаренду или предоставления их внаем, установленное частью 3 настоящей статьи, не распространяется на случаи передачи жилых помещений в аренду дочерним обществам управляющей компании в целях последующей их сдачи в аренду или внаем лицам, участвующим в реализации проекта, без права последующей передачи указанных жилых помещений в субаренду или последующего предоставления их внаем, в поднаем.

5. Условия и порядок передачи жилых помещений в аренду, субаренду или предоставления их внаем устанавливаются управляющей компанией.

6. Управляющая компания вправе устанавливать специальные условия предоставления имущества, входящего в состав инфраструктуры территории Центра, лицам, участвующим в реализации проекта, в зависимости от значимости такого участия.

7. Порядок и условия использования имущества, входящего в состав инфраструктуры территории Центра, устанавливаются правилами проекта с учетом положений настоящей статьи.

1. В целях обеспечения функционирования инфраструктуры территории Центра и жизнедеятельности на его территории управляющая компания осуществляет следующие действия:

1) подготавливает документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов;

2) утверждает документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Центра;

3) присваивает наименования улицам, площадям и иным объектам на территории Центра, где проживают граждане, устанавливает нумерацию домов;

4) организует освещение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

5) предоставляет разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;

6) утверждает форму градостроительного плана земельного участка;

7) проводит экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

8) согласовывает установку рекламных конструкций на территории Центра и принимает решения о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;

9) организует строительство и эксплуатацию автомобильных дорог;

10) организует создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры, находящихся на территории Центра;

11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;

12) организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;

13) организует сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройство и озеленение территории Центра;

14) создает условия для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также для организации досуга;

15) организует строительство жилых помещений и их содержание;

16) предоставляет жилые помещения, определяет основания и порядок выселения из жилых помещений;

17) организует предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования путем создания или организации создания негосударственных образовательных учреждений;

18) предоставляет разрешения на осуществление образовательной деятельности;

19) утверждает правила осуществления образовательной деятельности;

20) организует оказание медицинской помощи в рамках частной системы здравоохранения;

21) предоставляет разрешения на осуществление медицинской деятельности;

22) утверждает правила осуществления медицинской деятельности.

2. Управляющая компания осуществляет деятельность, указанную в части 1 настоящей статьи, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

3. Управляющая компания не вправе поручать третьим лицам осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3, 5-8, 18, 19, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, или иным образом передавать третьим лицам право на их осуществление.

4. Финансовое обеспечение деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственных средств управляющей компании, собственных средств дочерних обществ управляющей компании, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Лица, участвующие в реализации проекта, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, правилами проекта.

2. Деятельность лиц, участвующих в реализации проекта, должна соответствовать его целям.

3. Контроль за соответствием деятельности лиц, участвующих в реализации проекта, его целям осуществляется управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

1. Правила проекта разрабатываются и утверждаются управляющей компанией, относятся к общедоступной информации и являются обязательным условием осуществления деятельности лицами, участвующими в реализации проекта. К правилам проекта, в частности, относятся правила осуществления отдельных видов деятельности, установленные настоящим Федеральным законом или в соответствии с ним.

2. Правила проекта не должны противоречить законодательству Российской Федерации и применяются исключительно к деятельности, связанной с реализацией проекта и (или) осуществляемой на территории Центра.

3. Правила проекта становятся условиями сделок, заключенных лицами, участвующими в реализации проекта, в целях обеспечения его реализации с момента заключения таких сделок.

4. Контроль за соблюдением правил проекта осуществляется управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Правила проекта размещаются на сайте управляющей компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

6. Лица, нарушившие правила проекта, утрачивают право на участие в реализации проекта в порядке, установленном управляющей компанией.

1. Особенности деятельности управляющей компании устанавливаются настоящим Федеральным законом, решениями Президента Российской Федерации и ее учредительными документами. Изменение учредительных документов управляющей компании осуществляется по согласованию с совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с модернизацией экономики и инновационным развитием России.

2. Для реализации проекта управляющая компания осуществляет следующие основные функции:

1) общее организационное руководство и координация деятельности по реализации проекта, в том числе:

а) утверждение документов, содержащих правила проекта, и обеспечение их соблюдения;

Смотрите так же:  Налог усн авансовый платеж сроки

б) утверждение иных необходимых для осуществления функций управляющей компании документов;

в) обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, между собой и с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;

2) обеспечение функционирования инфраструктуры территории Центра;

3) организация исследовательской деятельности и содействие ее осуществлению, в том числе:

а) принятие решений о предоставлении или лишении статуса участника проекта;

б) ведение реестра участников проекта и предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также органам, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее — органы контроля за уплатой страховых взносов), документов, подтверждающих статус участника проекта;

в) организация предоставления участникам проекта услуг, необходимых для осуществления соответствующей деятельности (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг), а также для государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданных участниками проекта при осуществлении исследовательской деятельности;

г) предоставление или организация предоставления лицам, участвующим в реализации проекта, услуг таможенного брокера (представителя);

д) обеспечение возможности использования участниками проекта инфраструктуры территории Центра на льготных условиях;

4) представление документов, необходимых для возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом понесенных лицами, участвующими в реализации проекта, затрат по уплате таможенных платежей;

5) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решениями Президента Российской Федерации и уставом управляющей компании.

3. Управляющая компания осуществляет функции, указанные в части 2 настоящей статьи, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. Управляющая компания поручает или иным образом передает дочерним обществам управляющей компании право осуществления функций в порядке и на условиях, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона.

5. Управляющая компания не вправе поручать третьим лицам осуществление функций, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1, подпунктах «а» и «б» пункта 3 и пункте 4 части 2 настоящей статьи, или иным образом передавать третьим лицам право на их осуществление.

6. Управляющая компания вправе поручать осуществление функций, указанных в подпункте «г» пункта 3 части 2 настоящей статьи и пункте 16 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, исключительно дочернему обществу управляющей компании.

7. В случае передачи управляющей компанией третьим лицам права осуществления отдельных функций по реализации проекта к деятельности данных лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность управляющей компании по осуществлению соответствующих функций.

8. Для представления информации в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов управляющая компания разрабатывает специальные бланки, которые являются бланками строгой отчетности и подлежат регистрации в федеральном органе государственной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

9. Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Управляющая компания обязана размещать ежегодно в сети «Интернет» отчет о своей деятельности.

1. Управляющая компания вправе поручать дочерним обществам управляющей компании осуществление отдельных функций по реализации проекта или иным образом передавать этим обществам право их осуществления при соблюдении следующих условий:

1) дочернее общество управляющей компании создано управляющей компанией исключительно в целях осуществления переданных ему функций по реализации проекта;

2) управляющей компании принадлежит сто процентов акций (долей) в уставном капитале дочернего общества управляющей компании;

3) дочернее общество управляющей компании не осуществляет деятельность, не связанную с реализацией проекта.

2. В случае передачи дочернему обществу управляющей компании отдельных функций по реализации проекта к деятельности этого общества применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность управляющей компании по осуществлению соответствующих функций.

1. Юридическое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией.

2. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:

1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, постоянно находятся на территории Центра;

3) учредительными документами юридического лица допускается осуществление им исключительно исследовательской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) юридическое лицо принимает на себя обязательства осуществлять исследовательскую деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и соблюдать правила проекта.

3. Управляющая компания может установить дополнительные условия, которые не предусмотрены частью 2 настоящей статьи и соблюдение которых является обязательным для принятия решения о включении юридического лица в реестр участников проекта. Управляющие компании не могут выступать в качестве учредителей (участников) участника проекта.

4. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении десяти лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц). Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией.

5. Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в следующих случаях:

1) нарушение участником проекта правил проекта;

2) несоблюдение участником проекта требований настоящего Федерального закона;

3) отказ участника проекта от участия в проекте.

6. Порядок ведения реестра участников проекта и формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов для подтверждения статуса участника проекта, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией.

7. Участник проекта осуществляет исследовательскую деятельность в порядке и на условиях, которые определяются управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

8. Исследовательская деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1) энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий;

2) ядерные технологии;

3) космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры);

4) медицинские технологии в области разработки оборудования, лекарственных средств;

5) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

9. В целях настоящего Федерального закона не признается исследовательской деятельностью деятельность, противоречащая целям проекта, правилам проекта, требованиям настоящего Федерального закона. Осуществление участником проекта деятельности, которая не признается исследовательской деятельностью, является нарушением правил проекта.

10. Управляющая компания самостоятельно осуществляет контроль за соответствием исследовательской деятельности целям проекта, правилам проекта, требованиям настоящего Федерального закона.

1. Управляющая компания вправе оказывать услуги таможенного брокера (представителя) в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории Центра или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта.

1.1. Управляющая компания вправе оказывать услуги, указанные в части 1 настоящей статьи, только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся лицами, участвующими в реализации проекта.

2. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, уплата таможенных платежей в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории Центра или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта, осуществляется управляющей компанией от имени и по поручениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся лицами, участвующими в реализации проекта.

3. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся лицами, участвующими в реализации проекта, на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории Центра или необходимых для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта, возмещаются таким лицам в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров.

4. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, затраты лиц, участвующих в реализации проекта, на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории Центра или при необходимости их наличия для осуществления исследовательской деятельности участниками проекта возмещаются данным лицам в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование этих товаров.

5. Управляющая компания осуществляет учет документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в порядке, утвержденном управляющей компанией, и представляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

1. Распространение наружной рекламы на территории Центра с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов, иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах, иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, остановочных пунктов движения транспорта (далее — установка рекламных конструкций), допускается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе, и при наличии согласования в письменной форме с управляющей компанией.

2. Установка рекламных конструкций без согласования с управляющей компанией (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании решения управляющей компании.

3. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется за счет лица, которое произвело самовольную установку, либо в случае невозможности выявления этого лица за счет собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо за счет лица, управомоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора.

4. Порядок согласования установки рекламных конструкций на территории Центра и порядок принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций устанавливаются управляющей компанией.

5. Рекламные конструкции и их размещение на территории Центра должны соответствовать требованиям соответствующего технического регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. Деятельность на территории Центра осуществляется с соблюдением требований безопасности, в том числе требований пожарной безопасности, к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов, положений стандартов, сводов правил или до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. В отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, используемых на территории Центра, вместо отдельных требований безопасности, содержащихся в технических регламентах, положений стандартов, сводов правил или до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти либо в случае отсутствия указанных требований и положений могут применяться технические регламенты или требования, содержащиеся в технических регламентах или документах государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития.

3. Решение о применении на территории Центра регламентов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает управляющая компания. При принятии такого решения управляющая компания вправе определить особенности применения указанных регламентов или требований на территории Центра.

4. Решение, указанное в части 3 настоящей статьи, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и размещается на сайте управляющей компании в сети «Интернет».

5. Требования безопасности, предусмотренные решением управляющей компании, применяются на территории Центра со дня направления этого решения в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 4 настоящей статьи.

6. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательная оценка соответствия, за исключением государственного контроля (надзора), не проводится. Государственный контроль (надзор) в указанных случаях осуществляется с учетом положений части 7 настоящей статьи.

7. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения требований безопасности к используемой на территории Центра продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных с учетом положений настоящей статьи.

8. Последствия несоблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.

1. Деятельность на территории Центра осуществляется с соблюдением требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе требований, не включенных в технические регламенты, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. На территории Центра могут применяться санитарно-эпидемиологические правила и нормативы или требования, содержащиеся в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей.

3. Применение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, должно обеспечивать отсутствие вредного воздействия факторов среды обитания на территории Центра и прилегающих к ней территориях. Критерии безопасности, установленные указанными правилами и нормативами или требованиями, должны быть не ниже критериев, установленных законодательством Российской Федерации и (или) международными стандартами.

4. Решение о применении на территории Центра правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает управляющая компания. При принятии такого решения управляющая компания вправе определить особенности применения этих правил и нормативов или требований на территории Центра.

5. Решение, указанное в части 4 настоящей статьи, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также размещается на сайте управляющей компании в сети «Интернет».

6. Санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные решением управляющей компании, применяются на территории Центра со дня направления таких требований в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 5 настоящей статьи.

7. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора является проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных с учетом положений настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

8. Последствия несоблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.

1. В отношении территории Центра не осуществляются подготовка и утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки поселения, а утверждаются в порядке, установленном настоящей статьей, специальный документ, который содержит сведения, включаемые в генеральный план поселения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (далее — генеральный план Центра), и специальный документ, который содержит сведения, включаемые в правила землепользования и застройки поселения (далее — правила землепользования и застройки Центра).

2. Для целей исполнения требований законодательства о градостроительной деятельности в отношении территории Центра применяются генеральный план Центра и правила землепользования и застройки Центра.

3. Генеральный план поселения, правила землепользования и застройки поселения подготавливаются и утверждаются в виде самостоятельного документа в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности только применительно к территории, не относящейся к территории Центра.

4. Подготовка генерального плана Центра осуществляется управляющей компанией.

5. Согласование проекта генерального плана Центра с органами государственной власти и органами местного самоуправления не проводится.

6. Публичные слушания по проекту генерального плана Центра не проводятся.

7. Генеральный план Центра утверждается управляющей компанией.

8. Внесение изменений в генеральный план Центра осуществляется в порядке, установленном частями 1, 2 и 4-7 настоящей статьи.

9. Подготовка правил землепользования и застройки Центра осуществляется управляющей компанией. При этом положения частей 5 — 17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются.

10. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки Центра не проводятся.

11. Правила землепользования и застройки Центра утверждаются управляющей компанией.

12. Внесение изменений в правила землепользования и застройки Центра осуществляется в порядке, установленном частями 9-11 настоящей статьи.

13. Действие градостроительных регламентов, установленных правилами землепользования и застройки Центра, распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах территориальных зон, в отношении которых установлены такие градостроительные регламенты.

Смотрите так же:  Что не может ограничивать брачный договор

14. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки Центра, осуществляются в порядке, установленном указанными правилами землепользования и застройки.

15. Подготовка документации по планировке территории Центра осуществляется управляющей компанией. При этом решение органа местного самоуправления поселения о подготовке документации по планировке территории Центра не требуется.

16. Публичные слушания по проекту планировки территории Центра и проекту межевания территории Центра не проводятся.

17. Документация по планировке территории Центра утверждается управляющей компанией.

18. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается управляющей компанией.

19. Правительством Российской Федерации на территории Центра могут устанавливаться:

1) особенности предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение, особенности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;

2) особенности предоставления технических условий, определения платы за подключение, особенности подключения объекта капитального строительства к сетям тепло-, газо- и водоснабжения.

20. Подготовка генерального плана Центра, правил землепользования и застройки Центра, документации по планировке территории Центра, проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Центра, эксплуатация зданий и сооружений, построенных на территории Центра, осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов или требованиями, содержащимися в технических регламентах или документах государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с учетом положений, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами или требованиями, содержащимися в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с учетом положений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

21. Проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории Центра, и результаты инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.

22. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Центра не осуществляется.

23. Управляющая компания осуществляет экспертизу проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории Центра, и результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом указанных объектов, выдает разрешения на строительство и на ввод таких объектов в эксплуатацию. Форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объектов в эксплуатацию утверждаются управляющей компанией.

24. При осуществлении государственного контроля (надзора) в процессе эксплуатации зданий и сооружений применяются требования технических регламентов или требования, содержащиеся в технических регламентах или документах государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с учетом положений, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона, а также санитарно-эпидемиологические правила и нормативы или требования, содержащиеся в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с учетом положений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

25. Несоблюдение требований, предусмотренных настоящей статьей, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Юридические лица, участвующие в реализации проекта (далее — работодатели), привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта в порядке и на условиях, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), за исключением следующих условий:

1) получение работодателем разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;

2) приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на работу иностранным гражданам выдаются без учета квот на их выдачу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

3) оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости оформления таких приглашений) и разрешений на работу иностранным гражданам осуществляется через управляющую компанию или дочернее общество управляющей компании.

4) требование к размеру заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированного специалиста, предусмотренное Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не применяется.

2. Разрешения на работу иностранным гражданам, привлекаемым для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта, выдаются на срок действия заключенного с такими иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию с возможностью последующего неоднократного продления на срок до трех лет. Указанные разрешения на работу дают иностранным гражданам право на осуществление трудовой деятельности только в целях реализации проекта.

3. Совершеннолетние члены семей высококвалифицированных специалистов, привлеченных для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта, вправе получить разрешение на работу без учета квот на выдачу таких разрешений, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Срок, на который членам семьи высококвалифицированного специалиста выдается или продлевается разрешение на работу, не может превышать срок действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту.

4. Форма разрешения на работу, выдаваемого иностранным гражданам, привлекаемым и используемым для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

1. Медицинская деятельность на территории Центра осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, без получения ими лицензий на соответствующие виды деятельности.

2. Образовательная деятельность на территории Центра осуществляется негосударственными образовательными учреждениями без получения ими лицензий на соответствующие виды деятельности и государственной аккредитации.

3. Медицинская деятельность и образовательная деятельность на территории Центра осуществляются организациями, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, на основании разрешений, выданных управляющей компанией.

4. Порядок и основания выдачи, аннулирования указанных в части 3 настоящей статьи разрешений, формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов для подтверждения статуса медицинских организаций и образовательных организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, подготавливаются и утверждаются управляющей компанией.

5. Правила осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности организациями, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией либо в случае привлечения третьих лиц к разработке данных правил утверждаются управляющей компанией. Требования к медицинской деятельности, образовательной деятельности, утвержденные управляющей компанией, должны быть не ниже чем требования, установленные законодательством Российской Федерации и (или) международными стандартами к соответствующей деятельности.

6. Правила, указанные в части 5 настоящей статьи и утвержденные управляющей компанией, направляются управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в соответствующей сфере, а также размещаются на сайте управляющей компании в сети «Интернет».

7. Указанные в части 5 настоящей статьи правила применяются на территории Центра со дня их направления в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 6 настоящей статьи.

8. Предметом государственного контроля (надзора) в сферах медицинской деятельности и образовательной деятельности является проверка соблюдения правил, установленных с учетом положений настоящей статьи.

9. При осуществлении медицинской деятельности и образовательной деятельности организации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, обладают всеми правами, предоставляемыми организациям, получившим соответствующие лицензии, государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выданные указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи организациями документы приравниваются к документам, выданным организациями, получившими соответствующие лицензии, государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Последствия несоблюдения правил, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.

1. Несоблюдение лицами, участвующими в реализации проекта, установленных и (или) применяемых на территории Центра в соответствии с настоящим Федеральным законом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, требований при осуществлении градостроительной деятельности, требований к размещению и распространению рекламы, требований к объектам технического регулирования, правил осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности признается нарушением соответствующего законодательства Российской Федерации и влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Принятие управляющей компанией решений о применении на территории Центра требований в сферах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, технического регулирования, утверждение порядка согласования установки рекламных конструкций на территории Центра, порядка принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, правил осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности, выполнение которых повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей и (или) материальный ущерб, признаются нарушением соответствующего законодательства Российской Федерации и влекут за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Управляющая компания обязана утвердить перечень работников управляющей компании, непосредственно осуществляющих контроль за соблюдением требований и правил, указанных в настоящей статье.

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы контроля за уплатой страховых взносов осуществляют свои полномочия на территории Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов контроля за уплатой страховых взносов на территории Центра осуществляются специально созданными, в том числе на территории Центра, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, подразделениями органов контроля за уплатой страховых взносов, уполномоченными:

1) в сфере внутренних дел;

2) на осуществление функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции;

3) на осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;

4) на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей;

5) на осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;

6) в области таможенного дела;

7) на осуществление функций по контролю и надзору в сферах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;

8) на осуществление функций по контролю и надзору в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров;

9) на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

10) на осуществление функций по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3. Осуществление на территории Центра полномочий федеральных органов исполнительной власти в указанных в части 2 настоящей статьи сферах иными органами государственной власти, органами местного самоуправления не допускается.

4. Финансовое обеспечение деятельности непосредственно подчиненных федеральным органам исполнительной власти специальных подразделений, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1. На территории Центра не осуществляются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия:

1) резервирование земель, изъятие земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3) организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

4) установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

5) утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;

7) организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

8) осуществление регионального государственного контроля за соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленным законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. На территории Центра не осуществляются полномочия органов местного самоуправления, осуществляемые управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия:

1) резервирование земель и изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

2) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

3) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Центра и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

5) выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

8) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, размещаются вне территории Центра, за исключением специально созданных подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

Президент Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

28 сентября 2010 года

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 10.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 12.07.2012) «ОБ ИННОВАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «СКОЛКОВО» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 10.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 12.07.2012) «ОБ ИННОВАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «СКОЛКОВО» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 10.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 12.07.2012) «ОБ ИННОВАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «СКОЛКОВО» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.