Приказ о психолого-педагогическом консилиуме

Психолого-педагогический консилиум

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

МОУ открытой (сменной) общеобразовательной школы Рыбинского муниципального района

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума №1 от 29.09.2009 года

ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогический консилиум

Председатель психолого-педагогического консилиума

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: МПУ №13;МГОПУ

Наименование направления подготовки и (или) специальности: дефектология, логопедия

Общий стаж работы:27

Стаж работы по специальности: 14

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

МГУ ТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ) «Нейропсихологическая диагностика и коррекция» 72 ч., 2015 г.;

Диплом проф.переподготовки МГУ ТУ им. К.Г.Разумовского (ПКУ) «Практический психолог» 2016 г.;

Консорциум «Социальное здоровье России» курсы повышения квалификации: «Эмоционально — образная терапия пищевой зависимости» 18 ч., «Эмоционально — образная терапия психосоматических заболеваний» 16 ч., 2016 г.

Категория: высшая квалификационная категория

Контактные данные: izvekova@1454.ru

Психолого-педагогический консилиум (ППк) школы № 1454 «Тимирязевская» является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для комплексного изучения личности ребенка, выработки решения о содержании обучения, организации эффективной помощи и педагогической поддержки детям, имеющим трудности в обучении, и детям с ограниченными возможностями здоровья, отслеживания динамики их развития с целью успешного обучения и дальнейшей социальной адаптации.

ППк в своей деятельности руководствуется конвенцией о правах ребёнка; к онвенцией о правах инвалидов; д екларацией прав ребенка; декларацией о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН); федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ; Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальны ми нарушениями)»; Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педаго гическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитате льном процессе в условиях модернизации образования; федеральным законом РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ»; законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ; приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразователь ным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико -педагогической комиссии» .

В состав ППк входят постоянные участники: председатель консилиума (заместитель директора по социальной и воспитательной работе школы ), заместитель председателя (куратор логопедической службы, учитель — логопед),педагог и-психологи, учителя-логопеды , учителя начальных классов, секретарь консилиума.Соста в школьного ППк утверждается приказом директора школы на текущий учебный год.

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных представителей).

ППк работает в сотрудничестве с городской ЦПМПК, исполняя ее рекомендации.

Материал на тему:
Приказ о создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Приказ №406 от 12.09.2017 года

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

О создании психолого-медико-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

на 2017-2018 учебный год

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом ДОиМП г.Нефтеюганска от 15.09.2014 №446-п «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска», для организации психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, приказываю:

1.Утвердить состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2017-2018 учебный год. Приложение 1.

2.Назначить председателем психолого-медико-педагогического консилиума школы Шевчук С.Б., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3.Утвердить график работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2017-2018 учебный год. Приложение 2.

4.Контроль выполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 12.09.2017

Состав психолого-медико-педагогического консилиума

  1. Шевчук С.Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  2. Гаршина Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  3. Гиззатуллина Ч.Ф., учитель-логопед
  4. Вишнякова Е.Г., педагог-организатор
  5. Звездина Ф.Х., учитель начальных классов
  6. Кумпенич Н.А., учитель начальных классов
  7. Соловьева И.К., социальный педагог
  8. Батраева О.А., фельдшер школы (по согласованию)

Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 12.09.2017

Официальный сайт
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Залининская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского района Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Залининская средняя общеобразовательная школа »

Октябрьского района Курской области

31.08.2015 г. № 53 л/с

О создании психолого-медико-

педагогического консилиума МКОУ « Залининская средняя

В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями в обучении, воспитании, ограниченными возможностями здоровья, школьной дезадаптацией, организации комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 « О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения »

1. Создать с 01.09.2015 г. психолого-медико-педагогический консилиум МКОУ « Залининская средняя общеобразовательная школа » в следующем составе:

Рудакова Т.И. — директор школы, Ванина Н.В.- заместитель директора (УВР), Смирнова Э.Д.- педагог-психолог, Балышева Т.С.- социальный педагог, Плохих М.Ю.- медсестра,

Смотрите так же:  Налог com

Ковалёва Л.В.- учитель ин. языка.

1. Назначить:
— председателем консилиума Рудакову Т.И., директора школы,

— заместителем председателя Ванину Н.В., зам. директора (УВР),

— секретарём Балышеву Т.С., социального педагога.

3. Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанность в организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума, контроль за оформлением документации.

4. Членам психолого-медико-педагогического консилиума вести постоянную работу в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме и нормативно-правовыми документами.

5. График работы консилиума определить в зависимости от режима работы школы.

6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы Т.И. Рудакова

С приказом ознакомлены Ванина Н.В. Плохих М.Ю.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ШПМПк)

В нашей образовательной организации организована работа школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПк).

Еще лет десять — пятнадцать назад слово «консилиум» у преобладающего большинства российского народонаселения устойчиво ассоциировалось с медициной. Консилиум широко используется в медицине, когда появляется необходимость в уточнении диагноза и методов лечения.

В один прекрасный момент понятие «консилиум» шагнуло за пределы медицины и моментально потеряло свою однозначность. Когда кто-то из коллег — членов школьного консилиума говорит мне: «Мы недавно проводили консилиум. » или «Эту проблему стоит обсудить на консилиуме. », — никаких ассоциаций с медициной эти фразы не порождают.

Консилиум в переводе с латинского языка означает обсуждение. В школе консилиум используется для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций.

Консилиум – это организационная форма, в рамках которой объединяются педагоги, специалисты разного профиля, осуществляющие процессы развития, обучения и адаптации детей с особенностями развития по разным направлениям и контроль результативности своей деятельности.

Деятельность ШПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, Семейным кодекс РФ.

В статье 42 Федеральный Закон № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» выделены отдельные нормы, посвященные психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум организован и действует в образовательной организации № 36 на основе Положения Министерства Образования (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения»), в соответствии с Приказом директора МБСКОУ СКОШ №36 И.Л. Титеевой (Приказ №106/5 от 04.09.2013 г.).

В своей деятельности члены ШПМПк руководствуются Уставом МБСКОУ СКОШ № 36, договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося; договором ШПМПк и Областной МППК.

В этих нормативных документах определена деятельность консилиума и перечень необходимой документации. Основное требование к его деятельности – понимание всеми специалистами, работающими в составе ШПМПк, задач и стратегий развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность их действий в работе консилиума.

Также деятельность школьного консилиума руководствуется следующими нормативными документами:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

2. Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».

3. Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающими, имеющих сложный дефект».

4. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.2003г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования).

5. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 22.05.1999г. № 27/598-6 «О нормативно-правовых основах организации деятельности ПМПк в системе образования РФ».

6. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.

7. Методические рекомендации ГБОУ ДПО ЧИППКРО: Азова Л.Л. , Ратанова Н.Я. «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в условиях введения ФГОС общего образования.

Принципы деятельности членов консилиума

1. Основополагающим принципом работы ШПМПк является общепедагогический принцип уважения к личности ребенка и опоры на положительное .
2. Принцип максимальной педагогизации диагностики определяет приоритет педагогических задач консилиума.
3. Принцип закрытости информации .
4. Принцип междисципинарности .

Заседания ШПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

Консилиум работает по плану, установленному на один учебный год. Плановые ШПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

  1. — определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка;
    — выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
    — динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые ШПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребёнком коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также родителей ребёнка. Поводом для внепланового ШПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка.

Задачами внепланового ПМПк являются:

  1. ► решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  2. ► изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

Консилиум играет очень важную роль в системе психолого-педагогической деятельности. Позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка. Помогает избежать субъективизма в оценке возможностей обучающихся.

Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности педагогов, специалистов, делая их работу более конкретной, содержательной и результативной.

♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2015-2016 учебный год (Приложение) .
♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2016-2017 учебный год (Приложение) .
♦ Отчет о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума за 2017-2018 учебный год ( Приложение ) .

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.

Регистрационный N 30242

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

Смотрите так же:  Как переводится страховка

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14145).

Министр Д. Ливанов

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

I. Общие положения

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4.Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — образовательные организации), комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Смотрите так же:  Жалоба на определение об исправлении опечатки

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее — протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право: присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.