Лицензия для собственных нужд

Лицензия ТЗКИ для собственных нужд больше не потребуется

На портале проектов нормативных актов выложен неприметный документ с неприметным названием: «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности», который при этом касается именно нашей с вами темы, а точнее вопросов лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ПП-79).

Самое главное, что предлагается изменить, — в явной форме зафиксировать мысль, что лицензия для обеспечения собственных юрлица или индивидуального предпринимателя не требуется. Если этот документ примут в такой редакции, то наконец-то будет поставлена точка в вопросе — нужно или нет получать лицензию на ТЗКИ для защиты собственной информации (например, при реализации положений ФЗ-152).

А вот что касается тех, кто предоставляет услуги по защите информации третьим лицам, их новый проект положения коснется в полной мере. Среди нововведений:

  • Требование лицензии на ТЗКИ при проведении мониторинга ИБ. То есть все SOCи и иже с ними потребуют получения соответствующей лицензии от регулятора.
  • Наладка средств защиты также теперь потребует лицензии ФСТЭК.
  • Четко прописаны требования к квалификации и количеству персонала у лицензиата.
  • Оборудование, необходимое для выполнения лицензионных работ, теперь должно быть только в собственности лицензиата. Больше никакой аренды.
  • Требование наличия системы менеджмента ИБ в соответствие с требованиями национальных стандартов. Иными словами, теперь все лицензиаты ФСТЭК должны у себя реализовывать ISO 27001. Что интересно, при подаче документов на получение лицензии необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие такой системы менеджмента. Что это за документы? Сертификат соответствия, выданный BSI или иным органом по сертификации?
  • Появилось требование обязательного повышения квалификации один раз в пять лет.

Автобусные перевозки собственных работников потребуют получения лицензии

Госдума одобрила сегодня во втором (основном) чтении закон о лицензировании всех автобусных перевозок.

Законопроект № 262341-7, разработанный Правительством РФ , содержит поправки в действующий порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Напомним, в настоящее время закон о лицензировании (от 04.05.2011 № 99-ФЗ) устанавливает, что деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Одновременно закон о защите прав предпринимателей (от 26.12.2008 № 294-ФЗ) определяет, что начало осуществления предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу носит уведомительный характер.

Кроме того, положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденное правительственным постановлением от 02.04.2012 № 280, не распространяется на перевозки по заказам либо для собственных нужд юрлиц или ИП.

В правительстве сетуют на то, что перевозчики для уклонения от выполнения указанных лицензионных требований подают заявления об аннулировании лицензий и переходят к осуществлению, по сути, регулярных перевозок под видом заказных.

В связи с этим, законопроект содержит законодательные поправки, исключающие возможность перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в уведомительном порядке без получения лицензии.

Смотрите так же:  Коллегия адвокатов чехова

Соответственно, перевозки по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлиц или ИП также потребуют лицензии.

Исключение коснется только автобусных перевозок, выполняемых транспортом полиции, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, ФСБ, ФСО, Вооруженных Сил РФ, Следственного комитета.

На получение лицензий закон отводит организациям и ИП 120 дней после вступления в силу поправок.

Кроме того, законопроект обязывает оснащать тахографами транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более 8.

Бизнес без опасности

Бизнес безопасности или безопасность бизнеса? О том и о другом в одном блоге. Имеющий мозг да применит его (6+)

Лицензия ТЗКИ для собственных нужд больше не потребуется

На портале проектов нормативных актов выложен неприметный документ с неприметным названием: «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности», который при этом касается именно нашей с вами темы, а точнее вопросов лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ПП-79).

Самое главное, что предлагается изменить, — в явной форме зафиксировать мысль, что лицензия для обеспечения собственных юрлица или индивидуального предпринимателя не требуется. Если этот документ примут в такой редакции, то наконец-то будет поставлена точка в вопросе — нужно или нет получать лицензию на ТЗКИ для защиты собственной информации (например, при реализации положений ФЗ-152).

А вот что касается тех, кто предоставляет услуги по защите информации третьим лицам, их новый проект положения коснется в полной мере. Среди нововведений:

  • Требование лицензии на ТЗКИ при проведении мониторинга ИБ. То есть все SOCи и иже с ними потребуют получения соответствующей лицензии от регулятора.
  • Наладка средств защиты также теперь потребует лицензии ФСТЭК.
  • Четко прописаны требования к квалификации и количеству персонала у лицензиата.
  • Оборудование, необходимое для выполнения лицензионных работ, теперь должно быть только в собственности лицензиата. Больше никакой аренды.
  • Требование наличия системы менеджмента ИБ в соответствие с требованиями национальных стандартов. Иными словами, теперь все лицензиаты ФСТЭК должны у себя реализовывать ISO 27001. Что интересно, при подаче документов на получение лицензии необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие такой системы менеджмента. Что это за документы? Сертификат соответствия, выданный BSI или иным органом по сертификации?
  • Появилось требование обязательного повышения квалификации один раз в пять лет.

Перевозите своих сотрудников в автобусах? Получите лицензию

В чём суть изменений?

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

Будет запрещено заниматься перевозками с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий.

Зачем потребовались такие поправки?

Этим и пользовались перевозчики, которые во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании, осуществляли, по сути, регулярные перевозки под видом заказных.

При этом игнорировались установленные правила пассажирских перевозок и требования обеспечения безопасности пассажиров — не проводился регулярный технический осмотр транспортного средства и медицинское освидетельствование водителя, путевые листы и договоры фрахтования не оформлялись. Выявление таких перевозчиков и составление соответствующих протоколов об административном правонарушениях также вызывало серьёзные сложности: для проведения проверки обязательно одновременное участие представителей ГИБДД и Ространснадзора.

В результате резко возросло количество аварий в сфере транспортных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, многие из которых повлекли за собой гибель и нанесение серьёзных повреждений здоровью граждан.

Смотрите так же:  Если забыл продлить осаго

Поправки приняты с целью урегулирования механизма проверок перевозчиков, устранения лазейки для недобросовестных представителей рынка и, в конечном итоге, для повышения безопасности дорожного движения.

На какие автобусы распространяется новое требование?

Есть ли исключения?

Кроме того, лицензия не потребуется для автобусных перевозок вне автодорог общего пользования (например, по закрытой территории предприятия).

Как получить лицензию?

Лицензирующий орган в течение трёх рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юрлицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.

Действующие профессиональные перевозчики могут спать спокойно?

— реорганизация компании в форме преобразования;

— изменилось наименование юрлица, адрес места нахождения.

Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

Лицензирование платное?

На какой срок выдаётся лицензия?

Какая ответственность предусмотрена?

Какие ещё изменения принёс Закон?

Когда Закон № 386-ФЗ вступает в силу?

Когда нужно получить лицензию?

— компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);

— компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности.

Предприятия обязали получать лицензии для перевозки собственных работников

Подписан и опубликован федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Проект был внесен в Госдуму Правительством более года назад. В первоначальном варианте предлагалось обязать получать лицензии абсолютно всех перевозчиков, с автобусами, обрудованным для перевозок более восьми человек. Даже если перевозка осуществляется для внутренних нужд организации. Однако в процессе прохождения документа в Госдуме, текст был изменен и в окончательном варианте закона нет исключения для автобусов, перевозящих менее восьми человек.

Таким образом, если организация имеет свои автобусы и даже микроавтобусы, для перевозки своих работников, она обязана получить лицензию. Исключения сделаны только для полиции, скорой помощи, пожарной службы и т.п. На получение лицензии дается время — 240 дней с даты публикации закона. По истечении их перевозка пассажиров без лицензии не допускается.

Бизнес без опасности

Бизнес безопасности или безопасность бизнеса? О том и о другом в одном блоге. Имеющий мозг да применит его (6+)

О лицензировании деятельности по защите информации и криптографии

О лицензировании деятельности я пишу регулярно и решил снова обратиться к этой теме, тем более, что повод более чем хороший. На днях прошло заседание рабочей группы при Минкомсвязи (в т. ч. и с участием представителей ФСБ), которое было посвящено вопросу внесения поправок в законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности с целью приведения вопросов лицензирования ТЗКИ и криптографии в соответствующее реалиям русло.

Была недлинная дискуссия, на которой пришли к мнению, что текущие формулировки слишком расплывчаты и под них попадают избыточное количество организаций, которые занимаются защитой информацией или видами деятельности по шифрованию (исключая разработку и распространение) для собственных нужд. Но если обиходное понятие «для собственных нужд» не вызывает ни у кого вопросов, то с его юридическим значением все не так просто. Что такое собственные нужды предприятия? Защита ПДн сотрудников — это чьи нужды, предприятия или сотрудника? А защита канала до клиента в рамках ДБО? А межофисное взаимодействие по каналам связи общего пользования? Вопросов много, а официальных ответов нет. ФСТЭК свою позицию озвучила; правда, к ней тоже есть вопросы, но в целом подход регулятора по ТЗКИ понятен. А вот ФСБ молчит. Иногда выплеснут что-нибудь вроде «выход за пределы ЛВС в сеть общего пользования требует лицензии» или «телефонные консультации по применению СКЗИ требуют лицензии», но обычно молчат.

Смотрите так же:  Какой налог платит ип при сдаче квартиры

Тоже самое и с понятием «техническое обслуживание». Что это? Обновление версии СКЗИ — это техническое обслуживание или модернизация? Если второе, то будьте добры получить лицензию на гостайну. Опять вопросы, вопросы, вопросы. И все без ответа, т.к. неоднократные попытки официально запросить ФСБ так и не увенчались успехом.

Вот это все мы и обсуждали на рабочей группе при Минкомсвязи и пришли к мнению, что надо найти правильные формулировки 1-го и 5-го пунктов части 1 статьи 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Первая попытка пока успехом не увенчалась и мы разошлись с домашним задание — подумать над формулировками, которые с одной стороны не отпустят во все тяжкие разработчиков средств защиты, интеграторов, консультантов, аудиторов и т.п. лиц, извлекающих из своей деятельности вполне конкретную прибыль, а с другой — вывести из под формулировки обычных юрлиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся деятельностью по защите для собственных нужд.

Зная, что блог читает немалое количество специалистов, имеющих опыт нормотворчества, решил домашнее задание разделить с общественностью. Помогите сформулировать 1-й и 5-й пункты правильно! Коллективный разум лучше одиночного.

ЗЫ. 5-й пункт сейчас звучит следующим образом — «деятельность по технической защите конфиденциальной информации«, а 1-й — «разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)«

ЗЗЫ. Совсем отказаться от лицензирования не предлагать 🙂