Окопф муниципальная собственность

Зачем нужен ОКОПФ и действующие на данный момент коды

Под организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта понимают признаваемую законодательно в той или иной стране форму хозяйствующего субъекта, фиксирующую способ использования им и закрепления за ним имущества. В качестве хозяйствующих субъектов в ОКОПФ выделяют юридических лиц и организации, функционирующие без образования юридического лица, а также индивидуальных предпринимателей.

Предназначение ОКОПФ

ОКОПФ необходим для систематизации информации о хозяйствующих субъектах. Данный классификатор предназначен для реализации таких задач, как:

  1. формирование информационных ресурсов, включающих сведения о субъектах хозяйствования;
  2. обновление информационных ресурсов регионов, а также кадастров и реестров;
  3. обеспечение совместимости используемых информационных систем;
  4. автоматизация обработки социальной и технико-экономической информации;
  5. решение всей совокупности аналитических задач в области налогообложения, статистики, экономики, которые связаны с распоряжением и управлением ресурсами;
  6. прогнозирование и анализ в социальной и экономической сферах;
  7. разработка рекомендаций по регулированию экономического сектора.

В общем случае ОКОПФ разработали с целью кодирования и систематизации различных организационных правовых форм субъектов хозяйствования, унификации их наименований. Он предусмотрен для сбора, обработки и анализа экономической информации на всех уровнях управления.

Действующие коды ОКОПФ

В связи с тем, что ОКОПФ был введен после упразднения КОПФ, для удобства было принято решение сохранить кодовые значения организационных правовых форм. В настоящий момент код ОКОПФ представлен 2-мя цифрами. Сейчас действуют такие коды ОКОПФ:

  1. для российской собственности – 10;
  2. для государственной собственности – 11;
  3. для федеральной собственности – 12;
  4. для собственности субъектов РФ – 13;
  5. для муниципальной собственности – 14;
  6. для собственности религиозных и общественных организаций – 15;
  7. для частной собственности – 16;
  8. для смешанной российской собственности – 17;
  9. для собственности постоянно проживающих за границей российских граждан – 18;
  10. для собственности потребительской кооперации – 19;
  11. для иностранной собственности – 20;
  12. для собственности международных организаций – 21;
  13. для собственности иностранных государств – 22;
  14. для собственности иностранных юрлиц – 23;
  15. для собственности лиц без гражданства и иностранных граждан – 24;
  16. для смешанной иностранной собственности – 27;
  17. для совместной российской и иностранной собственности – 30;
  18. для совместной федеральной и иностранной собственности – 31;
  19. для совместной собственности субъектов РФ и иностранной собственности – 32;
  20. для совместной муниципальной и иностранной собственности – 33;
  21. для совместной частной и иностранной собственности – 34;
  22. для совместной собственности религиозных и общественных организаций и иностранной собственности – 35;
  23. для смешанной российской собственности с долей государственной собственности – 40;
  24. для смешанной российской собственности с долей федеральной собственности – 41;
  25. для смешанной российской собственности с долей собственности хозяйствующих субъектов РФ – 42;
  26. для смешанной российской собственности с долями собственности субъектов хозяйствования РФ и федеральной собственности – 43;
  27. для иной смешанной российской собственности – 49;
  28. для собственности благотворительных организаций – 50;
  29. для собственности политических общественных объединений – 51;
  30. для собственности профессиональных союзов – 52;
  31. для собственности общественных объединений – 53;
  32. для собственности религиозных объединений – 54;
  33. для собственности государственных корпораций – 61.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (в редакции с 01.03.12)

Старая редакция

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями

Организационно-правовая форма

Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (ОКОПФ)

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)
в увязке с кодами КОПФ
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. N 97)

Russian classification of organisational and legal forms

См. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. N 97

Дата введения 1 января 2000 г.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

ОКОПФ разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами с учетом практического использования Классификатора организационно-правовых форм (КОПФ), утвержденного постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N 47.

ОКОПФ предназначен для:

— формирования информационных ресурсов регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;

— решения аналитических задач в области статистики, в системе налогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением и распоряжением имуществом;

— обеспечения совместимости информационных систем, проведения автоматизированной обработки технико-экономической и социальной информации;

— анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, разработки рекомендаций по регулированию экономики.

Объектами классификации ОКОПФ являются организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским Кодексом Российской Федерации, а также следующими федеральными законами и нормативными актами:

«Об изменениях в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 27 декабря 1990 г.;

Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации» от 25 июля 1995 г. N 765;

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций и т.д.).

К хозяйствующим субъектам, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся финансово-промышленные группы Российской Федерации, паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, а также простые товарищества. К неюридическим лицам относятся также индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию в этом качестве.

В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

Каждая позиция в классификаторе содержит:

— двухразрядный цифровой код;

— наименование организационно-правовой формы;

В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного в сфере экономики КОПФ, отменяемого после введения в действие настоящего классификатора, в ОКОПФ сохранены кодовые обозначения организационно-правовых форм, ранее использованные в КОПФ.

Для раскрытия содержания понятий отдельных организационно-правовых форм (группировочных позиций) в классификаторе приведены алгоритмы сбора, каждый из которых представляет собой сумму кодов позиций, входящих в данную организационно-правовую форму.

Пример построения позиции ОКОПФ:

60 Акционерные общества 47+67,

где 60 — код акционерных обществ;

Акционерные общества — наименование организационно-правовой формы;

47+67 — алгоритм сбора акционерных обществ, состоящих из открытых акционерных обществ (код 47) и закрытых акционерных обществ (код 67).

В ОКОПФ введена позиция «иные неюридические лица», не установленная законодательством, но необходимая для обработки статистической информации.

К позициям ОКОПФ в приложении А даны соответствующие пояснения.

Ведение ОКОПФ осуществляет ГМЦ Госкомстата России во взаимодействии с ВНИИКИ Госстандарта России.

1. Организационно-правовые формы ОКОПФ в увязке с кодами КОПФ

2. Организационно-правовые формы КОПФ в увязке кодами ОКОПФ

* Данная организационно-правовая форма не включена в состав ОКОПФ, ввиду ее упразднения с 1 июля 1999 г. согласно Федеральному закону от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ

Смотрите так же:  Судебный приставы тосненского района ленинградской области

Пояснения к позициям ОКОПФ

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями — это юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ГК РФ, ст.50).

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью (ГК РФ, ст.66).

Полными признаются товарищества, участники которых (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (ГК РФ, ст.69).

Товариществами на вере (коммандитными товариществами) признаются товарищества, в которых наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ГК РФ, ст.82).

Обществами с ограниченной ответственностью признаются учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ГК РФ, ст.87).

Обществами с дополнительной ответственностью признаются учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на доли, определенные учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (ГК РФ, ст.95).

Акционерными обществами признаются общества, уставной капитал которых разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (ГК РФ, ст.96).

Открытыми акционерными обществами признаются акционерные общества, участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров (ГК РФ, ст.97).

Закрытыми акционерными обществами признаются акционерные общества, акции которых распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц (ГК РФ, ст.97).

Производственными кооперативами (артелями) признаются добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении их членами (участниками) имущественных паевых взносов (ГК РФ, ст.107).

Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами являются самостоятельные хозяйствующие субъекты с правами юридического лица, представленные отдельными гражданами, семьями или группой лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков (Закон РСФСР «Об изменениях в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР», ст.1).

Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество государственных или муниципальных унитарных предприятий находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит таким предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ГК РФ, ст.113).

Унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения , признаются созданные по решению уполномоченного на то государственного органа унитарные предприятия, имущество которых находится в государственной собственности и принадлежит им на праве хозяйственного ведения.

Унитарными предприятиями, основанными на праве оперативного управления (федеральными казенными предприятиями) признаются унитарные предприятия, образованные по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и основанные на праве оперативного управления.

Дочерними унитарными предприятиями признаются унитарные предприятия, созданные в качестве юридических лиц другими основанными на праве хозяйственного ведения унитарными предприятиями путем передачи им в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями — это юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (ГК РФ, ст.50).

Потребительскими кооперативами признаются добровольные объединения граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемые путем объединения его членами имущественных паевых взносов (ГК РФ, ст.116).

К данной позиции ОКОПФ относятся также потребительские общества.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (ГК РФ, ст.117).

Общественными движениями являются состоящие из участников и не имеющие членства массовые общественные объединения, преследующие социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (ФЗ «Об общественных объединениях», ст.9).

Фондами признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (ГК РФ, ст.118).

Учреждениями признаются организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые ими полностью или частично (ГК РФ, ст.120).

Органами общественной самодеятельности являются не имеющие членства общественные объединения, целью которых является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ФЗ «Об общественных объединениях», ст.12).

Некоммерческими партнерствами признаются основанные на членстве некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами для содействия их членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.2, ст.8).

Автономными некоммерческими организациями признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.10).

Объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами) являются некоммерческие организации, создаваемые путем объединения по договору между собой коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. К объединениям юридических лиц (ассоциациям и союзам) относятся также добровольные объединения общественных и иных некоммерческих организаций, в том числе учреждений.

Ассоциациями крестьянских (фермерских) хозяйств являются ассоциации, созданные путем объединения самостоятельных крестьянских хозяйств либо в случаях преобразования колхозов и совхозов по решению их коллективов (Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ст.28).

Под территориальными общественными самоуправлениями понимаются самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.27).

Товариществами собственников жилья являются некоммерческие организации, в форме объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом (ФЗ «О товариществах собственников жилья», ст.1).

Садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами являются некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ст.1).

Смотрите так же:  Как оплатить по карте налог на имущество

Организациями без прав юридического лица, индивидуальными предпринимателями являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Финансово-промышленными группами признаются совокупности юридических лиц, действующих как основные и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договоров о создании финансово-промышленных групп в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентноспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест (ФЗ «О финансово-промышленных группах», ст.2).

Паевыми инвестиционными фондами признаются имущественные комплексы без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которых, осуществляют управляющие компании паевых инвестиционных фондов в целях прироста имущества соответствующих паевых инвестиционных фондов (Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации», п.1).

Под простыми товариществами понимаются хозяйствующие субъекты без образования юридического лица, созданные на основе заключаемых по договору о совместной деятельности соглашений двух или нескольких лиц (товарищей), обязующихся соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации (ГК РФ, ст.1041).

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ГК РФ, ст.55).

К данной позиции ОКОПФ относятся также иные обособленные подразделения юридических лиц.

Под индивидуальными предпринимателями понимаются граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и прошедшие государственную регистрации в этом качестве (ГК РФ, ст.23).

К данной позиции ОКОПФ относятся также граждане, занимающиеся частной практикой и имеющие лицензию на ее осуществление, доверенные лица иностранных юридических лиц, представляющие их интересы на территории Российской Федерации и не занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Иными неюридическими лицами признаются прочие хозяйствующие субъекты, созданные в соответствии с действующим законодательством и осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основные сведения

Полное наименование образовательной организации в соответствии с лицензией: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 5» г. Вологды

Сокращенное наименование образовательной организации: МАУДО «ДШИ № 5» г. Вологды

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя: Администрация города Вологды, Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды

Начальник Управления — Доможирова Елена Владимировна

Тип учреждения — Автономное учреждение

Вид учреждения — Детская школа искусств

Основные виды деятельности по ОКВЭД — 85.41 Образование дополнительное для детей и взрослых

Вид собственности (по ОКФС) — Муниципальная собственность (14)

Тип учреждения (по ОКОПФ) — Муниципальные автономные учреждения (75401)

Место нахождения образовательной организации

Юридический адрес:

160019, ул. Карла Маркса, д.14, корпус 3

Фактический адрес:

160019, г. Вологда, ул. Карла Маркса, д. 14, корпус 3

Контактные телефоны: (8172) 54-80-92 (директор, завуч); (8172)54-19-35 (бухгалтерия)

Электронная почта: dmsh5_08@mail.ru

Дополнительный адрес ведения образовательной деятельности: г. Вологда, ул. М. Поповича, д.18

Контактный телефон — 28-29-81


Режим работы образовательной организации:

с 8.00 — 20.00. Выходные дни — воскресенье


В этом разделе вы можете посмотреть документы, регламентирующие деятельность МБУК «Кинотеатр «Знамя»

Наименование учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «КИНОТЕАТР «ЗНАМЯ»,

1. МБУК Кинотеатр Знамя ул. Кирова 112.

2. Кинообразовательный центр имени Леонида Оболенского при МБУК Кинотеатр «Знамя» ул. Сони Кривой,38

ИНН 7453041600, КПП 745301001, ОКПО 05049175, ОГРН 1027403892251

Дата постановки на учет: 30.03.1995

Сокращенное наименование учреждения: МБУК «КИНОТЕАТР «ЗНАМЯ»

Публично-правовое образование: Челябинский городской округ, ОКАТО 75401000000, ОКТМО 75701000

Тип учреждения: Бюджетное учреждение

Признак доведения субсидий: Субсидии предоставляются

Вид учреждения: Учреждение по киновидеообслуживанию

ОКАТО: 75401386000 Центральный

Вид собственности (по ОКФС): Муниципальная собственность (14)

Тип учреждения (по ОКОПФ): Муниципальные бюджетные учреждения (75403)

Адрес фактического местонахождения: 454091, Челябинская обл, Челябинск г, Кирова ул, 112

Руководитель: БЕЛЯЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА, директор

Контактный телефон учреждения: (351)266-60-65

«ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГИСТРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ. ЧАСТЬ I» (утв. Госкомстатом РФ 22.12.99 N АС-1-24/6483)

4.7. Правила присвоения кода организационно — правовой формы (ОКОПФ) (поле 08 Карточки учета объекта Регистра)

Признаком идентификации организационно — правовой формы объекта учета Регистра является ее указание в учредительных документах хозяйствующего субъекта.

4.7.1. Перечень организационно — правовых форм для коммерческих и некоммерческих организаций и порядок их создания определен Главой 4 ГК РФ и принятыми в его развитие и введенными в действие рядом специальных законодательных актов Российской Федерации (Приложение 12).

С этого момента создание юридических лиц должно осуществляться в порядке и формах, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

4.7.2. Юридические лица, созданные до введения Главы 4 ГК РФ в не установленных им организационно — правовых формах и не включенных в состав Общероссийского классификатора организационно — правовых форм (ОКОПФ), остаются объектами учета ЕГРПО с ранее присвоенными им кодами Классификатора организационно — правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ).

Данные коды подлежат замене после приведения юридическими лицами своей организационно — правовой формы в соответствие с нормами действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

4.7.3. Отнесение юридического лица к определенной организационно — правовой форме осуществляется на основании и в соответствии с учредительными документами, прошедшими государственную регистрацию в установленном порядке.

При этом должен быть использован конкретный идентификационный код организационно — правовой формы. Использование собирательных группировок ОКОПФ, например, кодов «39», «40», «48», «60», «70», «99», не допускается.

4.7.4. Полные товарищества, учредителями которых являются физические либо юридические лица, либо те и другие вместе, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «51».

4.7.5. Товарищества на вере (коммандитные товарищества) учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «64».

4.7.6. Обществам с ограниченной ответственностью и обществам с дополнительной ответственностью присваиваются, соответственно, коды ОКОПФ «65» и «66».

4.7.7. Открытые акционерные общества и акционерные общества открытого типа, участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «47».

4.7.8. Закрытые акционерные общества и акционерные общества закрытого типа, акции которых распределяются только среди их учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «67».

4.7.9. Производственным кооперативам и артелям (сельскохозяйственным, рыболовецким), кооперативным хозяйствам (коопхозам), а также с участием в их деятельности юридических лиц, присваивается код ОКОПФ «52».

4.7.10. Крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные до введения в действие части первой ГК РФ, зарегистрированные как юридические лица, учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «53».

Учет крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных без образования юридического лица, осуществляется в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «91».

Крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные вновь или в процессе реорганизации в форме производственного кооператива или хозяйственного товарищества, учитываются в составе ЕГРПО с соответствующим кодом организационно — правовой формы.

4.7.11. Унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, присваивается код ОКОПФ «41».

К данному коду относятся федеральные казенные предприятия.

Унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, присваивается код ОКОПФ «42». С данным кодом ОКОПФ в составе ЕГРПО учтены в настоящее время государственные предприятия, созданные до введения Главы 4 ГК РФ и в актах государственной регистрации которых (или в распорядительных актах) на их создание указана данная организационно — правовая форма.

4.7.12. Муниципальным предприятиям, образованным в период с 1 января 1991 г. по 8 декабря 1994 г., и муниципальным унитарным предприятиям присваивается код ОКОПФ «42».

4.7.13. Дочерние унитарные предприятия, созданные унитарными предприятиями, относятся к коду ОКОПФ «68».

4.7.14. Потребительские кооперативы, потребительские общества, образованные как добровольные объединения граждан и юридических лиц на членской основе, имеющие целью удовлетворение материальных потребностей путем объединения имущественных паевых взносов, идентифицируются кодом ОКОПФ «85».

Смотрите так же:  Ликвидация лучшие кадры

К указанному коду следует относить жилищные (ЖСК) и гаражно — строительные (ГСК) кооперативы.

4.7.15. Общественные объединения и религиозные организации (объединения), основанные на добровольном членстве граждан, идентифицируются кодом ОКОПФ «83».

4.7.16. Общественным движениям, состоящим из участников и не имеющим членства и вышестоящей над собой организации и органов, присваивается код ОКОПФ «84».

4.7.17. Фонды, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, учитываются с кодом ОКОПФ «88».

Государственные фонды, в положениях которых указывается, что данная организация является государственным или муниципальным учреждением, идентифицируются кодом ОКОПФ «81».

4.7.18. Учреждения, созданные собственником любой формы собственности, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «81».

С кодом ОКОПФ «81» в составе ЕГРПО учитываются суды общей юрисдикции, независимо от того, являются ли они судами первой или второй инстанции.

Службам судебных приставов присваивается код ОКОПФ «81», если они наделены правами юридического лица.

Органы местного самоуправления учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «81».

4.7.19. Органам общественной самодеятельности, сформированным из участников и не имеющим членства, присваивается код ОКОПФ «78».

4.7.20. Некоммерческие партнерства, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами и основанные на их членстве, учитываются с кодом ОКОПФ «96».

4.7.21. Автономные некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и не имеющие членства, идентифицируются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «97».

4.7.22. Объединениям юридических лиц в форме ассоциаций или союзов, являющимся некоммерческими организациями, присваивается код ОКОПФ «93».

При этом, если на ассоциацию (по решению ее участников — коммерческих или некоммерческих организаций) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, и им присваивается соответствующий код организационно — правовой формы.

Ассоциации (союзы) предприятий, созданные до введения части первой ГК РФ и занимающиеся коммерческой деятельностью с не установленной в учредительных документах организационно — правовой формой, учтены в составе ЕГРПО с кодом КОПФ «69», подлежащим последующей замене по результатам приведения организационно — правовой формы в соответствие с действующим законодательством.

К коду ОКОПФ «93» относятся союзы потребительских обществ и кредитные союзы.

4.7.23. Ассоциациям (союзам) крестьянских (фермерских) хозяйств присваивается код ОКОПФ «77».

4.7.24. Территориальные общественные самоуправления, образованные гражданами по месту их жительства, учитываются в ЕГРПО с кодом ОКОПФ «80».

4.7.25. Товариществам собственников жилья, созданным в форме объединения домовладельцев, присваивается код ОКОПФ «94».

4.7.26. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «76».

Садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «85».

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие партнерства учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «96».

4.7.27. Государственные корпорации, учрежденные Российской Федерацией на основе имущественного взноса и не имеющие членства, идентифицируются в ЕГРПО кодом ОКОПФ «82».

4.7.28. К коду ОКОПФ «89» относятся некоммерческие организации, созданные в иных организационно — правовых формах, не поименованных выше.

4.7.29. Финансово — промышленные группы учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «79».

4.7.30. Паевым инвестиционным фондам при их учете в ЕГРПО присваивается код ОКОПФ «92».

4.7.31. Простые товарищества учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «87».

4.7.32. Представительства, филиалы, отделения, отделы и другие обособленные подразделения юридических лиц, в том числе иностранных, идентифицируются кодом ОКОПФ «90».

Дочерние предприятия хозяйственных обществ и товариществ, учредительные документы которых прошли государственную регистрацию без определения собственной организационно — правовой формы, учитываются в ЕГРПО как юридические лица с кодом организационно — правовой формы «материнского» хозяйственного общества или товарищества. В противном случае — с кодом той организационно — правовой формы, в которой они созданы.

Дочерние предприятия хозяйственных обществ и товариществ, чьи учредительные документы не проходили регистрацию, рассматриваются как филиалы и идентифицируются в ЕГРПО кодом ОКОПФ «90».

4.7.33. Постоянные представительства иностранных юридических лиц в Российской Федерации, а также филиалы, отделения, бюро, конторы, агентства, любые другие постоянные места, регулярно осуществляющие деятельность, связанную с разработкой природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, а также эксплуатацией игровых автоматов, продажей продукции со складов и т.п., идентифицируются кодом ОКОПФ «90».

Дипломатические и приравненные к ним представительства учитываются в составе ЕГРПО с кодом ОКОПФ «90».

4.7.34. Редакция средства массовой информации, не занимающаяся предпринимательской деятельностью и осуществляющая только производство и выпуск средства массовой информации, созданная без образования юридического лица, учитывается в составе ЕГРПО с кодами ОКОПФ «98» и ОКОНХ «87100» или «93180».

Редакция средства массовой информации, созданная в одной из организационно — правовых форм, установленных ГК РФ, и прошедшая государственную регистрацию как юридическое лицо, идентифицируется соответствующим кодом ОКОПФ.

4.7.35. Службам судебных приставов присваивается код ОКОПФ «98», если они не наделены правами юридического лица.

4.7.36. К коду ОКОПФ «98» относятся юридические консультации, не являющиеся юридическими лицами.

4.7.37. Первичным профсоюзным организациям, прошедшим государственную регистрацию, присваивается код ОКОПФ «83», первичным профсоюзным организациям, не являющимся юридическими лицами, присваивается код ОКОПФ «98».

4.7.38. Понятие «дочернее общество», равно как и «зависимое общество», определяет только правовое и экономическое отношение между двумя юридическими лицами, т.е. ни «дочернее», ни «зависимое» общество не составляют особой организационно — правовой формы.

Полное товарищество может быть «материнской» организацией по отношению к обществу с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью может контролировать акционерное общество и т.д.

«Материнским» (контролирующим) по отношению к «дочернему» может быть любое хозяйственное общество или товарищество, а «дочерняя» организация может существовать лишь в форме хозяйственного общества.

Понятие «дочернее общество» отличается от понятия «дочернее унитарное предприятие» (п. 7 ст. 114 ГК РФ), т.к. последнее — самостоятельная организационно — правовая форма, которая может возникнуть только на базе государственной и муниципальной собственности.

Категория «зависимых хозяйственных обществ» применима в случаях взаимного участия хозяйственных обществ в капиталах друг друга, при котором отсутствуют степени контроля одного общества другим.

Ст. 106 ГК РФ определяет такую зависимость как переход 20%-ого участия одного общества в уставном капитале другого. При этом в отличие от дочерних обществ и товариществ в роли зависимых могут выступать только хозяйственные общества, но не коммерческие организации других организационно — правовых форм.

В связи с этим в классификаторе организационно — правовых форм выделение отдельных кодов под «дочернее» общество и «зависимое» общество не предусматривается.

4.7.39. Общественным казачьим объединениям, а также казачьим органам общественного самоуправления, прошедшим государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации или в его территориальных органах, присваиваются, соответственно, коды ОКОПФ «83» и «80».

Казачьим обществам (войсковым, окружным (отдельским), станичным, хуторским, городским), члены которых в установленном порядке взяли на себя обязательства по несению государственной и иной службы, и внесенным в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, присваивается код ОКОПФ «89».

4.7.40. Допустимые сочетания кодов организационно — правовых форм (ОКОПФ) и кодов форм собственности (ОКФС) приведены в Приложении 13.

4.7.41. Перечень кодов ОКОПФ и соответствующих им сокращенных наименований организационно — правовых форм и общепринятых аббревиатур приведен в Приложении 14.