Продажа алкоголя в баре лицензия

Оглавление:

Лицензия на алкоголь для кафе, баров и другого общепита

Лицензия на алкоголь для общепита с гарантией

Помощь в прохождении Инспекционной проверки

Оформление лицензии на алкоголь для общепита

Для розничной продажи алкоголя в кафе и барах, в обязательном порядке требуется получение лицензии на алкоголь, исключительно на данном основании владельцам предоставляется законное право на торговлю алкоголем. Юристы компании «Правовая сфера» помогут вам получить лицензию на алкоголь для кафе, бара, ресторана или клуба для работы в Москве и Московской Области.

Бесплатный выезд юриста:

Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт «Lawsphere.ru», посвященный алкогольному рынку и Вы узнаете не только тонкости лицензирования, но и не пропустите последние новости, в том числе о том, какая ГРАНДИОЗНАЯ выставка алкогольного производства пройдёт в Москве в конце февраля! Бесплатное посещение, дегустация новых сортов пива, оборудование для торговли и хранения алкоголя и многое другое!

В 2019 году лицензия на розничную торговлю алкоголем делится на два вида и выдается раздельно:

  1. Лицензия на розничную торговлю алкоголем в закрытой таре (как в магазинах)
  2. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции во вскрытой таре при оказании услуг общественного питания (кафе, рестораны, буфеты, столовые, кейтеринг и т.п.)

Законом №261-ФЗ запрещено в одном помещении, осуществлять обычную продажу алкоголя в закрытой упаковке (потребительской таре), как в магазине, и оказывать одновременно услуги общепита.

Изменения в лицензировании с 01 января 2019 года

Изменения, вступающие в силу с 01 января 2019 года, в процедуре лицензирования касаяются только формулировок об оплате административных штрафов. Они должны быть полностью оплачены перед подачей заявления на выдачу алкогольной лицензии.

Что касается изменения с 01 января 2019 года размера госпошлины, требований к площади помещения, расстояниям до учебных, медицнских заведений, наличию склада, то такие изменения в новой редакции закона не предусмотрены. Они остаются прежними, как в 2018 году.

Особенности реализации алкоголя в кафе, барах и ресторанах в 2019 году:

  1. После получения лицензии обязательно подключение к ЕГАИС в котором необходимо отмечать процесс закупки алкоголя.
  2. Запрещено закупать алкоголь в розничных магазинах.
  3. Бары при кафе и ресторанах не могут продавать алкоголь в закрытых бутылках.
  4. Алкогольные коктейли расцениваются в качестве услуги по приготовлению продукта, а не как производство нового алкогольного напитка.

ПРИГЛАШАЕМ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

по адресу г. Москва Ленинский проспект, дом 2А, офис 738
(5 метров от м. Октябрьская)

Юридическая услуга оформления лицензии на алкоголь для бара или кафе оказывается нашими юристами на основании договора, в котором чётко прописаны стоимость и срок исполнения услуги. Работая с нашей юридической компанией, вы можете быть уверены в исполнении всех обязательств и соблюдении сроков.

При оформлении алкогольной лицензии для розничной продажи алкоголя мы корректно подготовим все необходимые документы кафе или бара к предстоящей проверке.

Задать вопрос о требованиях, сроках и стоимости лицензии на алкоголь для кафе, бара, ресторана или клуба:

Проконсультируйтесь не отрываясь от дел
Переписка в WhatsApp / Viber:

Расчёт цены алкогольной лицензии:

Оплата поэтапно:

Поможем подготовиться к оформлению лицензии:

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ
ДОГОВОР АРЕНДЫ

Список документов для получения лицензии на алкоголь для кафе и баров:

  • Диск с цветными сканированными копиями всех документов, каждый документ отдельно (названия файлов должны соответствовать содержанию), (можем подготовить мы)
  • Устав
  • Свидетельство о создании (ОГРН)
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
  • Свидетельства обо всех изменениях (при наличии)
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Приказ о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера;
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Справка из банка о величине уставного капитала
  • Зарегистрированный Договор аренды (субаренды) торгового помещения, свидетельство о собственности
  • БТИ: поэтажный план, экспликация, Форма 5
  • Оригинал справки из налоговой инспекции, свидетельствующей об отсутствии у предприятия задолженностей перед бюджетом (действительна в течение 10 дней);
  • Карточка регистрации ККМ

На основании данных документов мы подготавливаем корректный пакет документации. Наши юристы обладают большим опытом в лицензировании и знают все нюансы заполнения и оформления бумаг. Подготовку документов лучше доверить специалисту, ведь малейшая ошибка грозит потерей большой гос. пошлины.

Наши аккредитации

С нашей помощью Вы можете напрямую получить алкогольную лицензию для общепита в Москве и Московской области для легальной работы бара, ресторана или кафе.

Требования для получения алкогольной лицензии для кафе, ресторанов и баров:

  • Наличие складского помещения.
  • Общая торговая площадь вместе со складским помещением в городском поселении должна быть не меньше 50 кв. метров, в сельском поселении — не менее 25 кв. метров.
  • Наличие зарегистрированного договора аренды/субаренды.
  • Наличие зарегистрированного кассового аппарата.
  • Наличие оплаченного уставного капитала в размере не менее 10 000 руб.

Проходите ли Вы под требования для выдачи алкогольной лицензии?

  • Заключение СЭС НЕ требуется в соответствии со статьей 8 Федерального закона 25.06.2012 N 93-ФЗ !
  • Заключение пожарной инспекции (МЧС) НЕ требуется !

Ограничения для Москвы:

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

Ограничения для Московской области:

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в МО: 100 метров от детских, образовательных и медицинских организаций.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в МО: 50 метров от культовых учреждений, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, объектов военного назначения, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
  1. Лицензия на алкоголь для кафе и баров имеет ограниченный срок действия: от 1 до 5 лет;
  2. Ежегодная государственная пошлина составляет 65 000 рублей;
  3. Для получения лицензии на алкоголь необходимо иметь зарегистрированный договор аренды помещения под кафе или бар.

Какой государственный орган выдаёт лицензии:

  • В Москве алкогольная лицензия выдается Департаментом торговли и услуг.
  • В Московской области лицензия на алкоголь выдаётся Министерством потребительского рынка и услуг.

Остались вопросы?

Услуги получения лицензии на алкоголь для баров и кафе

Оформление лицензии на розничную продажу алкоголя для кафе или баров на практике практически во всех случаях сопровождается дополнительными юридическими услугами. Наша юридическая компания придерживается комплексного подхода в решении поставленных задач, благодаря которому заказчики не только чувствуют себя более комфортно в работе с юристами, но и экономят.

В случае, если для получения лицензии на алкоголь для бара, кафе, ресторана или клуба вам потребуется зарегистрировать договор аренды или увеличить уставный капитал, юристы ООО «Правовая сфера» быстро помогут вам в данных и других юридических вопросах.

Лицензия на алкоголь для кафе и баров «под ключ» — залог успешного получения разрешения.

  • Все документы, необходимые для оформления разрешения на торговлю алкоголем с потреблением на месте, мы подготавливаем самостоятельно в строгом соответствии с требованиями, установленными лицензирующим органом;
  • Мы вплотную работаем с лицензирующим органом в процессе рассмотрения заявления на получение лицензии на алкоголь, лоббируем ваши интересы и мгновенно реагируем на все замечания;
  • Вы можете обращаться к нам по любым юридическим и бухгалтерским вопросам.

Изменения ЕГАИС в отношении ресторанов и другого общепита в 2019 году

В 2018 году требования к заведениям общепита, которые продают алкоголь на разлив, становятся более строгими. Теперь специальные акты списания, которые ведутся в таких заведениях при реализации алкоголя, дополнены новым полем, где указывается значение штрих-кода, нанесенного на бутылку. Фиксировать штрих-код необходимо при вскрытии бутылки алкоголя.

  1. С 15 января 1 июля 2018 года был переходный период при котором применялся смешанный учёт.
  2. С 1 июля 2018 года — Применяется только помарочный учёт, заведения общепита должны списывать алкоголь поштучно по новым правилам.
Смотрите так же:  Мировое соглашение может содержать положения об

С 1 июля 2018 года также должна фиксироваться специальная 2D-марка единицы алкоголя.
__________________

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ в 2019 году:

Специальное оборудование ООО «Правовая сфера» помогает свои клиентам решить данный вопрос.

ВАЖНО при продаже алкоголя:

Сверяйте фактически пришедшую алкогольную продукцию с данными из ЕГАИС. Никто не даст гарантии, что поставщик не ошибся при занесении акцизных марок в систему.

Подтверждение прихода без проверки влечёт за собой следующие риски: пересорт, отказ ЕГАИС в реализации несуществующего индивидуального штрихкода и многое другое, в плоть до штрафов.

Направьте свою заявку и в течение 30 минут вы получите ответ:

Обращайтесь, работаем с Москвой и со всеми городами Московской области:

г.Балашиха, Балашихинский район, г.Воскресенск, Воскресенский район, г.Дмитров, Дмитровский район, г.Домодедово, Домодедовский район, г.Егорьевск, Егорьевский район, г.Истра, Истринский район, г.о. “Восход”, г.Клин, Клинский район, г.Красногорск, Красногорский район, г.Мытищи, Мытищинский район, г.Наро-Фоминск, Наро-Фоминский район, г.о. ЗАТО, г.Ногинск, Ногинский район, г.Черноголовка, г. Павловский Посад, Павлово-Посадский район, г. Солнечногорск, Солнечногорский район, г. Ступино, Ступинский район, г. Чехов, Чеховский район, г. Электросталь, г. Сергиев Посад, Сергиево-Посадский район, г. Жуковский, г. Бронницы, г. Раменское, Раменский район, г.Королев,г.Юбилейный, г. Пушкино, Пушкинский район, г. Красноармейск, г. Шатура, Шатурский район, г. Рошаль, г. Подольск, Подольский район, г. Щербинка,г. Климовск, г. Коломна, Коломенский район, г.Озеры, Озерский район, г. Зарайск, Зарайский район, г. Луховицы, Луховицкий район, г. Орехово-Зуево, Орехово-Зуевский район, г. Серпухов, Серпуховской район, г. Протвино, г. Дубна, г. Талдом, Талдомский район, г.Химки, г.Лобня, г.Долгопрудный, г.Видное, Ленинский район, г.Щелково, г.Фрязино, г.Люберцы, г.Дзержинский, г.Лыткарино, г.Кашира, Серебряно-Прудский р-н, г.Волоколамск, Лотошинский р-н, Шаховской р-н, г.Железнодорожный , г.Реутов, г.Можайск, Рузский р-н, г.Одинцово, г. Звенигород, г. Краснознаменск

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 2А, офис 738

С 31 марта вводится лицензия на продажу алкоголя в кафе и ресторанах

Новости по теме

С 31 марта 2017 года будет две лицензии по алкоголю: одна на розничную продажу, одна — на оказание услуг общественного питания. Сейчас все работают по единой лицензии. Новый вид лицензии введен Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ.

Стоимость и то и той лицензии — по 65 000 руб. в год (госпошлина, абз. 19 подп. 94 п. 1 ст. 333.33).

Если компания купила единую лицензию до 4 июля 2016 года, то она может торговать по ней в розницу и оказывать услуги общественного питания до окончания ее действия. А уже после окончания придется покупать две по 65 000 руб. Правило распространяется и на выездное обслуживание. Это следует из статьи 7 названного закона.

Если же у компании лицензия куплена с 4 июля, то ей придется докупить еще одну лицензию на алкоголь с 31 марта 2017 года.

ИП, как и раньше, могут торговать только пивом и другим слабым алкоголем. Крепкий алкоголь ИП продавать не могут.

Вот выдержка из письма Минфина от 17.01.2017 № 03-05-04-03/1477:

  1. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи.
  2. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование в для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.

Как пояснил Минфин в письме, с 31 марта 2017 года за предоставление лицензии на розничную продажу алкоголя и лицензии на розничную продажу алкоголя в сети общественного питания надо платить две пошлины по 65 000 руб., общая сумма — 130 000 руб. в год.

Если компания только продает алкоголь в розницу или только оказывает услуги общественного питания, то достаточно одной лицензии за 65 000 руб. в год.

Алкогольная лицензия в баре и её действие

Здравствуйте! Хочу провести вечеринку в баре (лофт с барной стойкой по сути), договорились с администратором, что принесу свой алкоголь как организатор и чеки о его покупке в магазине (на случай проверки, ну мало ли). У самого заведения есть собственная лицензия на продажу алкоголя в баре. Когда собственник заведения узнал о планируемом, то сообщил что свой алкоголь приносить нельзя, т.к. это нарушает действие его лицензии (даже если с чеками принесу). Поясните пожалуйста, прав ли собственник, что его лицензия такое запрещает или он просто сослался на неё для создания большей аргументированности? Какие бывают лицензии на продажу алкоголя? Могут ли лицензии запрещать приносить своё? Или это фантазия владельца и мотивация покупать алкоголь у него? Можно ли по законодательству приносить своё с чеками, если владельцы заведения не против?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 909 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Алкогольная лицензия в баре и её действие Здравствуйте! Хочу провести вечеринку в баре (лофт с барной стойкой по сути), договорились с администратором, что принесу свой алкоголь как организатор и чеки о его покупке в магазине (на случай проверки, ну мало ли). У самого заведения есть собственная лицензия на продажу алкоголя в баре. Когда собственник заведения узнал о планируемом, то сообщил что свой алкоголь приносить нельзя, т.к. это нарушает действие его лицензии (даже если с чеками принесу). Поясните пожалуйста, прав ли собственник, что его лицензия такое запрещает или он просто сослался на неё для создания большей аргументированности? Какие бывают лицензии на продажу алкоголя? Могут ли лицензии запрещать приносить своё? Или это фантазия владельца и мотивация покупать алкоголь у него? Можно ли по законодательству приносить своё с чеками, если владельцы заведения не против?

Если владелец согласен, то это не сколько не нарушает лицензию и Ваше право. У Вас договор на съем помещения и если там нет ограничений, п поводу алкоголя, то собственно и согласия не требуется.

Консультация юриста бесплатно

Лицензия нужна только на продажу алкоголя вам.

Если Вы принесете свой с чеками — Вы ничего не нарушите и он тоже.

Если вы без чеков будете то к нему может быть много вопросов и о продаже и о отметках в егаис этого алкоголя. То есть он это делает просто чтобы поднять свой доход и вынудить вас покупать у него

Или это фантазия владельца и мотивация покупать алкоголь у него? Можно ли по законодательству приносить своё с чеками, если владельцы заведения не против?

Можно, вы же арендуете заведения, с теми же последствиями Вы можете распивать алкоголь и у меня в гараже допустим — то есть без последствий. Это бар, а не общественное место и никоим образом лицензию такие действия не нарушают, вы же не реализуете алкогольные напитки.

Здравствуйте! В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ у данной организации должна быть лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование в соответствии с подпунктом 15 статьи 2 настоящего Федерального закона для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.

Употребление спиртных напитков в кафе при оказании им услуг общественного питания принесенных с собой не нарушает действия лицензии, так как в данном случае организация не имеет отношения к данной алкогольной продукции.

Вместе с тем, кафе может устанавливать такие правила как запрет на распитие спиртных напитков приобретенных не в данном кафе. И это не из за того, что у них упадет прибыль, а из за того, что может возникнуть отравление алкоголем и как следствие проверка контролирующими органами.

Смотрите так же:  Правовой обычай гражданский кодекс

Но, действие лицензии при распитии своих спиртных напитков не нарушается.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.

Как видите, никаких разновидностей лицензий на розничную продажу алкоголя не существует.

Да и вообще, ни данный закон, ни сами по себе лицензии по своей сущности не призваны регулировать вопрос об условиях аренды. По сути, между Вами и собственником спор об условиях аренды. Сами по себе лицензии не р

В сущности, между Вами возник спор по поводу условий самой аренды.

Можно ли по законодательству приносить своё с чеками, если владельцы заведения не против?

Если владельцы не против, то препятствий нет.

Добрый день! Употребление вашего собственного алкоголя никак не скажется на действии лицензии бара. Суть получения лицензии организацией — разрешение сферы его правоспособности ( т.е. государство подтверждает, что данное заведение имеет право реализовать алкоголь). Я думаю, собственник настаивает на этом, потому что он заинтересован продать Вам свой алкоголь, который сам покупает по ценам явно ниже средних закупочных.

Чтобы он принял Вашу позицию, вы ему покажите ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНЫЙ СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 26 января 2009 г. N Ф09-10590/08-С1Дело N А60-16106/08, особенно ту часть, которая выделена жирным текстом.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Слюняевой Л.В., судей Черкезова Е.О., Ященок Т.П., рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Барбарис» (далее — общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.08.2008 по делу N А60-16106/08 и постановлениеСемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 по тому же делу.В судебном заседании приняли участие представители: общества — Зотеев М.А. (доверенность от 10.07.2008 N 11); территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Первоуральске, Шалинском районе и п. Староуткинск (далее — управление, административный орган) — Антропов И.В. (доверенность от 24.12.2008 N 05-28/14).Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 08.07.2008 N 753 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).Решением суда первой инстанции от 29.08.2008 (судья Гаврюшин О.В.) в удовлетворении заявленного требования отказано.Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 (судьи Нилогова Т.С., Савельева Н.М., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы заявитель указывает на недоказанность в его действиях события вменяемого ему административного правонарушения в отношении нарушений, указанных в п. 1.1, 2, 3 оспариваемого постановления. Кроме того, податель жалобы ссылается на необоснованное неприменение судами ст. 2.9 Кодекса, поскольку правонарушение не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по следующим основаниям.Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю от 21.05.2008 N 01-22-02/727, управлением проведена внеплановая проверка соблюдения обществом законодательства о защите прав потребителей, в ходе которой выявлено включение в Правила посещения кафе «Барбарис» условий, ущемляющих установленные законом права потребителей.Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 07.06.2008 и протоколе об административном правонарушении от 26.06.2008, на основании которых управлением вынесено постановление от 08.07.2008 N 753 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 10 000 руб.Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и подлежащим отмене.Суды обеих инстанций, установив наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, не выявив оснований для признания правонарушения малозначительным, отказали в удовлетворении заявленных требований. При этом апелляционный суд указал на доказанность в действиях заявителя состава правонарушения по трем выявленным в ходе проверки нарушениям, указанным в п. 1.1 (в отношении п. 4 Правил посещения кафе «Барбарис»), п. 2 (в отношении п. 5 Правил посещения кафе «Барбарис»), п. 3 (в отношении п. 8 Правил посещения кафе «Барбарис») оспариваемого постановления.В жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда в части оставления решения суда первой инстанции без изменения и признать незаконным оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 08.07.2008 N 753 в полном объеме.Суд кассационной инстанции считает, что выводы апелляционного суда относительно доказанности наличия в действиях заявителя события вменяемого ему административного правонарушения в отношении нарушений, указанных в п. 1.1, 2, 3 оспариваемого постановления, являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.Частью 2 ст. 14.8 Кодекса предусмотрена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом
права потребителя.В силу ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей.Согласно п. 1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Как следует из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого постановления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 Кодекса, явился выявленный в ходе проверки факт включения обществом в Правила посещения кафе «Барбарис» условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Данные Правила необходимо рассматривать как часть договора на оказание услуг общественного питания, поскольку такие услуги оказываются обществом посетителям кафе и Правилами посещения кафе определены условия, при которых потребителям оказываются услуги.Пункт 4 Правил посещения кафе «Барбарис» содержит условие о том, что в кафе запрещается приносить и употреблять свои продукты и напитки, а в случае употребления своих напитков и продуктов в счет включается сумма согласно ценам меню или в размере 1000 рублей за каждую позицию.
Между тем, как правильно указал апелляционный суд, данное условие в части установления платы за употребление посетителями принесенных продуктов и напитков противоречит нормам законодательства о защите прав потребителей, а также нормам гражданского законодательства, регламентирующим порядок возмещения вреда, поскольку позволяет налагать штрафные санкции за сам факт совершения определенных действий (употребление своих напитков и продуктов) без определения размера причиненного ущерба либо вообще при отсутствии такового. При этом обществом устанавливается обязанность оплатить услугу, которая фактически не была им оказана. За нанесенный обществу материальный вред взимается плата согласно прейскуранту цен без предварительного выяснения характера такового.
Таким образом, включение в договор данного условия существенно нарушает имущественные права посетителей кафе как участников гражданских правоотношений, в связи с чем п. 4 Правил посещения кафе в части установления платы за употребление посетителями принесенных ими продуктов и напитков обоснованно признан апелляционным судом незаконным.
Пункт 5 Правил посещения кафе предусматривает условие о плате за музыкальные программы, взимаемой при входе по пятницам и субботам, а также в предпраздничные и праздничные дни.В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона N 2300-1 запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).В силу п. 3 ст. 16 Закона N 2300-1 продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.Согласно п. 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.Судами правильно установлено, что условие, содержащееся в п. 5 Правил посещения кафе, противоречит названным нормам права. Включение в Правила посещения кафе условия оплаты развлекательных программ по пятницам и субботам, а также в предпраздничные и праздничные дни, взимаемой при входе в кафе, лишает потребителей права выбора услуги.Доказательств того, что обществом предпринимались меры к соблюдению прав и интересов потребителей, материалы дела не содержат.При таких обстоятельствах вышеназванное условие ущемляет установленные законом права потребителей, в связи с чем п. 5 Правил посещения кафе правомерно признан судами незаконным.Также обоснованно признан незаконным п. 8 Правил посещения кафе «Барбарис», предусматривающий право администрации кафе отказать в
посещении любому посетителю без объяснения причины, поскольку в силу п. 16 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.Поскольку изложенные факты судами при рассмотрении настоящего спора по существу установлены и подтверждены материалами дела, привлечение общества к административной ответственности является правомерным.Довод заявителя жалобы о малозначительности данного административного правонарушения не может быть принят судом кассационной инстанции в силу следующего.Суды первой и апелляционной инстанций, оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 Кодекса).Переоценка данного вывода не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.При этом отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным.С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов не имеется.Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судпостановил: решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.08.2008 по делу N А60-16106/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Барбарис» — без удовлетворения.

Смотрите так же:  Проживание боровец

Лицензии по 20 000 рублей и смягчение требований к продаже алкоголя – разбор новых законопроектов

Завершается оценка регулирующего воздействия доработанного Минпромторгом законопроекта по изменению правил лицензирования продаж алкоголя и законопроекта, изменяющего стоимость лицензии . По плану проекты должны вступить в силу с 1 января 2019 года. Profibeer публикует их подробный разбор.

Лицензии будут дешевле, но их придется приобретать на каждую торговую точку

Сейчас размер государственной пошлины за получение или продления лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за год. При этом стоимость лицензии не зависит от количества торговых точек организации.

Если законопроекты примут по плану, с 1 января 2019 года лицензия будет стоить 20 000 рублей за год, но ее нужно будет оплачивать отдельно на каждую точку. Разработчики считают, что эти изменения помогут малому бизнесу.

Например, сейчас сельский магазин, чтобы легально продавать водку, платит 65 000 рублей за год действия лицензии. Сеть с 50-ю торговыми точками платит те же 65 000 рублей за год. После принятия законопроекта сельский магазин будет платить 20 000 рублей за год, а сеть – 1 миллион рублей.

Выдаваться лицензия будет на каждое обособленное подразделение в отдельности. При этом для получения лицензий сразу на несколько точек достаточно будет предоставить один пакет документов.

Появится сезонная лицензия на продажу алкоголя

Лицензию на продажу алкоголя можно будет купить на сезон (например, на дачный или курортный период, установленный региональными властями). Стоимость такой лицензии на одну торговую точку составит 1 667 рублей в месяц.

Будет больше мест, где можно продавать алкоголь в общепите (рюмочные возвращаются?)

Сейчас продавать алкоголь в общепите можно только в ресторанах, барах, кафе и буфетах. Законопроект исключает это требование.

С одной стороны, вроде и либерализация, с другой – кто-то скучал по тесным рюмочным в подворотнях?

Минимальная площадь магазина для продажи алкоголя уменьшится

В городах для продажи вина и водки магазины должны будут иметь площадь минимум 25 квадратных метров (сейчас – 50). В селах требований к площади не будет, достаточно иметь стационарную точку (сейчас требуется площадь минимум 25 квадратных метров). Для продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также для продажи алкоголя в общепите, также достаточно будет иметь стационарную точку по каждому месту осуществления деятельности без привязки к метрам.

Складские помещения для продажи алкоголя больше не обязательны

Заявление и госпошлина на лицензию не будут сгорать из-за ошибки в документах на помещение

Сейчас, если у заявителя есть неуплаченные налоги, сборы, пени, взносы или штрафы, или указанные в заявлении параметры помещения не соответствуют реальным, лицензия ему не выдается, а госпошлина сгорает.

Если законопроекты примут, у заявителя будет возможность получить лицензию в таких случаях. Если у него выявят неуплаченные налоги или сборы, он сможет их погасить и предоставить лицензирующему органу документы об исполнении обязанностей.

В случае несовпадения параметров помещения, лицензирующий орган будет обращать внимание, препятствуют ли эти несоответствия определению этого помещения, здания, сооружения. Если нет – лицензию выдадут, адрес объекта в ней укажут по данным постановки организации или обособленного подразделения на учет в налоговом органе.

При неуплате штрафа лицензию приостановят не сразу

Одно из оснований для приостановления лицензии – наличие непогашенного административного штрафа. Если законопроекты примут, у лицензиата будет право уплатить административный штраф в пятидневный срок с момента получения уведомления от лицензирующего органа.

Права при отзыве лицензии

Проекты дают лицензиатам право перемещать алкогольную продукцию в другие обособленные подразделения (проще говоря, другие магазины и кафе этого лицензиата) в течение двух месяцев после аннулирования лицензии.

Что государство хочет получить?

Разработчики заявляют, что в среднесрочной перспективе изменения восстановят легальный рынок алкоголя на 15-20%, вырастут сборы налоговых платежей, поступления акцизов увеличатся как минимум на 10%, что дополнительно даст около 3 миллиардов рублей в региональные бюджеты и около 5 миллиардов – в федеральную казну.

Что нас смущает?

По большому счету, законопроекты либерализуют продажу водки. Для пива лицензия не нужна, а лицензиаты зарабатывают в первую очередь на крепком алкоголе, а не на вине.

В то время как государство декларирует изменение структуры потребления алкоголя в пользу слабых напитков, оно же ужесточает регулирование пива и облегчает жизнь для крепкого алкоголя.

Одно из двух изменений, которые касаются пива, – разрешение продажи алкоголя во всех типах общепитов – получилось спорным. Вроде бы и смягчение регулирования, но хорошие пивные бары от этого ограничения не страдали. Выгоду от него получит опять же крепкий алкоголь – рюмочные вернутся. Второе из изменений – отмена складов для продажи алкоголя – тоже мало что даст пивному рынку.

Регулирование алкогольного рынка, конечно, избыточное. Но все же хотелось бы, чтобы оно смягчалось в первую очередь для тех категорий, которые представляют наименьший риск для общества: пива, сидра и медовухи.

Или бар или магазин: выдачу лицензий на алкоголь предлагают ужесточить

Депутаты Башкирии предлагают запретить выдавать две лицензии на розничную продажу алкоголя по одному месту осуществления деятельности. У лицензиата может быть либо право на розничную продажу алкоголя, либо на розничную продажу этой продукции при оказании услуг общественного питания.

В пояснительной записке к законопроекту, который внесен в Госдуму вчера, указывается на то, что недобросовестные предприниматели обходят запрет на продажу алкоголя в розницу с 23 часов до 8 часов имитацией оказания услуг общественного питания под видом «закусочных», «рюмочных», «буфетов» или «баров».

Авторы документа считают, что существующее разделение лицензии отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не является препятствием для недобросовестных предпринимателей и воспринимается ими как незначительный рост издержек на оплату государственной пошлины за дополнительную лицензию.