Новые требования для перевозок опасных грузов

С января 2018 года начнет действовать новый регламент МВД по перевозке опасных грузов

В январе 2018 года вступает в силу новый регламент МВД по перевозке опасных грузов

МВД инициировало принятие приказа «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов», который начнет более жестко регламентировать перевозку опасных грузов. Информация об этом опубликована на официальном интернет-портале правовой информации, а действие приказа вступит в силу с 7 января 2018 года.

Как сказано на официальном сайте ГИБДД, необходимость разработки ведомственного регламента появилась из-за того, что вопросы выдачи свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов нормативно не были урегулированы в законодательстве Российской Федерации.

«Выдача свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов предусмотрена разделом 9.1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года, которое действует в 48 странах мира, включая Россию.

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, было определено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в этом Европейском соглашении», – говорится в сообщении пресс-центра ГИБДД.

Административный регламент, вступающий в силу в следующем году, позволит решить целый ряд задач:

Установить перечень необходимых для получения государственной услуги документов;

Определить состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;

Установить формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Кроме того, в регламенте прописаны основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и случаи, при которых предоставление услуги может быть приостановлено либо отказано в ее предоставлении.

Согласно положениям Административного регламента оплата государственной пошлины за предоставление госуслуги не предусмотрена.

Условия и требования к перевозке опасных грузов

На сегодняшний момент все большую популярность в экономике приобретают синтетические средства, и вместе с тем растет потребность их перевозки, главным образом автомобильным грузовым транспортом. Многие из этих синтетических материалов относятся к группе опасных грузов и существуют определенные правила, которые должны выполняться при их транспортировке.

Для начала пройдемся по классификации опасных грузов, действующих на территории России и не только. Опасные грузы принято делить на девять групп:

  1. Взрывчатые вещества, которые при определенных условиях могут привести к взрыву.
  2. Газ и его разновидности(сжатый, сжиженный, растворенный и т.д.).
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе и взрывоопасные.
  4. Твердые легковоспламеняющиеся вещества, или имеющие свойства самовозгорания сами по себе или при взаимодействии с водой.
  5. Различные окисляющие вещества и пироксиды.
  6. Вещества инфекционного и ядовитого характера.
  7. Радиоактивные материалы.
  8. Кислоты, щелочи и т.п.
  9. Прочие вещества, которые так же считаются опасными, но не подходят не под одну из вышеперечисленных групп.

Главные требования к перевозке опасных грузов.

Главное в условиях перевозки опасных грузов — это маркировка перевозимого груза. Маркировка должна соответствовать всем правилам и стандартам, и быть четкой и износоустойчивой. На маркировке груза, относящегося к 1, 2 и 7 группе опасности обязательно должно быть указано отгрузочное наименование.

Транспорт, перевозящий опасный груз также должен отвечать ряду определенных требований. В обязательном порядке в составе транспортного средства должны иметься такие вещи как: противооткатный упор (как минимум один, в зависимости от габаритов автомобиля), два предупреждающих знака с подсветкой. Водитель и сопровождающие груз люди должны быть одеты в яркую спец.форму и иметь при себе карманные фонари.

Особо жесткие требование предъявляют к техническому состоянию автомобиля, перевозящего груз. Обязательно перед выездом проверяется тормозная система. Для грузовых автомобилей с массой более 16 тонн должна исправно функционировать система антиблокировки тормозов. Топливные баки должны быть оборудованы и защищены от ударов. Если же удар все же произойдет, топливо должно вытекать именно на землю. Выхлопная система тоже должна отвечать всем правилам и быть защищена от перегрева или повреждения ею груза.

Если опасный груз будет перевозится в цистерне, обязательно должен быть установлен специальный бампер сзади, защищающий цистерну от удара.

Серьезное внимание уделяют приспособлению позволяющему водителю отключать аккумулятор прямо из кабины, также у водителя должно быть в наличии два огнетушителя на случай возгорания транспортного средства или перевозимого груза.

Смотрите так же:  Льготы сотрудникам фсб 2019

Правильно и добросовестно выполняя все условия и требования при перевозке опасных грузов, вы сбережете свое имущество, деньги, а самое главное, жизнь!

Новые требования для перевозок опасных грузов

Срок действия ранее выданных разрешений на перевозку опасных грузов ограничен полугодом (фото: ПАО «Ростелеком»)

Напомним, что приказ обязывал перевозчиков при транспортировке опасных грузов иметь свидетельства об официальном утверждении типа цистерн и свидетельства о проверках и испытаниях цистерн для перевозок опасных грузов. Однако проблема заключалась в том, что законодательством не была регламентирована процедура выдачи таких свидетельств, а также не был установлен порядок аккредитации экспертов, уполномоченных проводить подобные испытания цистерн.

В результате вступления в силу нового приказа МВД и сложившейся правовой коллизии значительная часть перевозчиков вынуждена была за последние месяцы приостановить доставку опасных грузов, включая горюче-смазочные материалы. Дальнейшее ухудшение ситуации грозило полностью парализовать работу сетей АЗС по всей стране уже к июню, когда должны были начать истекать полугодовые сроки действия выданных ранее разрешений на перевозку опасных грузов.

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Новые правила дорожной перевозки опасных грузов в Украине

Пятого октября этого года вступают в силу новые Правила дорожной перевозки опасных грузов (далее — Правила), утвержденные приказом МВД от 04.08.2018 № 656. Правила перевозки опасных грузов утвержденные приказом МВД от 26.07.2004 № 822, к которым все давно привыкли, считаются утратившими силу. Кроме того, данным приказом МВД утверждены еще два документа:

  • Порядок выдачи и оформления свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
  • Порядок согласования и оформления маршрутов движения транспортного средства при перевозке опасных грузов.

Новые Правила разработаны во исполнение приложения ХХХІІ к главе 7 «Транспорт» раздела V «Экономическое и отраслевое сотрудничество» Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским Сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, в соответствии с которым Украина обязалась распространить положения Директивы 2008/68 /ЕС Европейского Парламента и Совета «О внутренних перевозках опасных грузов» на внутренние автомобильные перевозки опасных грузов.

Правила предусматривают следующие основные изменения в организации перевозки опасных грузов на территории Украины.

1. Дорожная перевозка опасных грузов по территории Украины должна осуществляться с учетом положений Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) и Правил дорожной перевозки опасных грузов. Сразу следует отметить, что последние только определяют как правильно применять ДОПОГ к внутренним перевозкам опасных грузов, устанавливают некоторые особенности, которые в основном касаются перевозочных документов, переходных положений для транспортных средств, которые впервые зарегистрированы на территории Украины до 31.12.2007 года, и цистерн для перевозки опасных грузов старой постройки.

Эти положения Правил как это предусмотрено Директивой 2008/68/ЕС устраняют двойные стандарты, применяемые к внутренней и международной перевозке опасных грузов, тем самым указывая что все перевозки опасных грузов по территории Украины должны осуществляться в соответствии с положениями ДОПОГ.

2. Положения Правил должны выполняться не только субъектами хозяйствования, но и физическими лицами. Таким образом, установлены случаи в которых физическим лицам разрешено перевозить опасные грузы, а также точные количества некоторых опасных грузов, которые ими могут перевозиться.

Например, топлива в переносных топливных емкостях, вместимостью не более 60 литров, физическим лицам разрешено перевозить 240 литров + еще 60 литров для заправки собственного транспортного средства на котором осуществляется перевозка.

3. Добавился новый перевозочный документ при внутренних перевозках опасных грузов — копия договора обязательного страхования ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий при перевозке опасных грузов в соответствии с положениями постановления КМУ от 01.06.2002 № 733. Полагаем соблюсти это требование добропорядочным перевозчикам опасных грузов не составит труда, тем более что копия такого договора не является обязательной, если в соответствии с положениями раздела 1.1.3 ДОПОГ, при перевозке опасного груза не требуется маркировка транспортной единицы табличками оранжевого цвета.

4. Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (свидетельство с красной полосой) должно быть только в тех случаях, когда это предусмотрено положениями ДОПОГ. Таким образом, Вам не потребуется больше оформлять данное свидетельство, если вы перевозите опасные грузы в упаковках (например, баллонах, бочках, канистрах, биг-бэгах, еврокубах и т.п.) и это не взрывчатые вещества и изделия класса 1, или перевозите опасные грузы в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах (МЭГК) индивидуальной вместимостью не более 3 метров кубических.

5. Для каждого члена экипажа транспортного средства с опасным грузом, если ДОПОГ предусматривает маркировку транспортного средства табличками оранжевого цвета, станет обязательным иметь документ, удостоверяющий личность. Также полагаем, что это требование не составит труда выполнить.

Смотрите так же:  Как получить землю в собственность бесплатно от государства

6. В Правилах напомнили о необходимости составления уполномоченными по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, назначенных на предприятиях, занятых в перевозке таких грузов, ежегодного отчета для руководителя о деятельности предприятия, связанной с перевозкой таких грузов. При этом установлен срок подготовки такого отчета — шесть месяцев после окончания отчетного года, а также установлено, что такой отчет на предприятии должен храниться в течение 5 лет.

7. Правилами предусмотрено разделение нарушений требований законодательства по вопросам перевозки опасных грузов на три категории в зависимости от их тяжести, что в дальнейшем позволит установить различные меры воздействия исходя из той опасности, которую может представлять такое нарушение. В Правилах приводится ориентировочный перечень нарушений каждой категории. Также предусмотрено обязательное обучение сотрудников полиции, которые осуществляют контроль за безопасностью дорожного движения при перевозке опасных грузов, и использование ими при контроле проверочного листка.

8. Для получения свидетельства о допущения транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов в случае, если транспортное средство имеет встроенные цистерны (кроме смесительно-зарядных машин с цистернами вместимостью менее 1000 литров), потребуется предоставить копию действительного свидетельства о первичной, промежуточной, периодической и внеплановой проверке. Эта норма применяется во всех странах Европейского союза при получении свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов на автоцистерны и транспортные-средства батареи. Мы неоднократно указывали, что не следует ограничивать количество раз, которые может продлеваться данное свидетельство, однако нас не услышали. Остается надеяться что история их выдачи на конкретное транспортное средство может быть просмотрена в базе данных, куда должны заносится сведения о всех выданных сервисными центрами МВД свидетельствах о допущении.

9. Порядок согласования маршрутов дорожной перевозки опасных грузов, которые относятся к грузам повышенной опасности, не претерпел значительных изменений, за тем исключением, что не установлен срок действия согласования маршрута. Однако указано, что срок действия согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов не должен превышать срока действия свидетельства о допущения транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, действительного договора обязательного страхования ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий при перевозке опасных грузов и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя, что позволит, например, при перевозке аммиака или хлора в баллонах, получать согласование маршрута на срок 1 год (а если договор страхования заключен на более длительный срок, то и более чем на 1 год.).

ИЗМЕНЕНИЯ В ТРЕБОВАНИЯХ ДОПОГ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

ИЗМЕНЕНИЯ В ТРЕБОВАНИЯХ ДОПОГ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Согласно требованиям технического регламента таможенного союза (ТР ТС 018/2011) автомобиль предназначенный для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, в отношении их конструктивных особенностей), которые практически дублирую требования Главы 9.2 ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

Эти требования менялись в последний раз в январе 2015 года, но применение некоторых требований растолковали не так давно. В результате многие перевозчики столкнулись с трудностями при получении свидетельства для перевозки опасного груза.

Самые существенные изменения коснулись требований об обязательном наличии антиблокировочной тормозной системы на всех транспортных средствах свыше 3,5 тонн (раньше требование распространялось только на ТС свыше 16 тонн) и отдельного устройства ограничения скорости. Дело в том, что если раньше существовали чисто российские требования по перевозкам этой области (ПОГАТ), то сейчас Россия приняла в полном объеме европейские требования, а в Европе при формировании требований в области транспорта всегда закладывают инструменты вывода старого транспорта из обращения. Ужесточение требований к конструкции по отношению к автомобилям перевозящим опасные грузы именно тот самый европейский инструмент, который заработал и в России.

Теперь давайте разберемся с нововведениями. Касаемо АБС появилось дополнительное требование ДОПОГ 9.2.3.1.1 «Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК…» В правилах №13 в свою очередь пунктом 5.2.1.22. предъявляются четкие требования «Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами…».

Касаемо требования наличия устройства ограничения скорости не все так просто. Нормативные документы гласят: пункт п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 «Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №89. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства», а так же пункт ДОПОГ 9.2.5. «Устройство ограничения скорости» дублирует это требование.

На сегодняшний день многие сотрудники ГИБДД по всей России допускают транспортные средства до перевозки опасного груза при предъявлении документа от официального дилера о запрограммированной функции ограничения скорости, заложенной в электронном блоке управления двигателя. Но есть и те, кто трактует это требование по-другому и отказывают в допуске транспортным средствам без отдельного устройства, так как согласно Правилам ЕЭК ООН №89 функции ограничения скорости и устройство ограничения скорости два разных понятия. Их позиция состоит в том, что если бы этого было достаточно, то требования звучали бы «. должны соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №89» и пункт 9.2.5 ДОПОГ звучал бы «Устройство ограничения скорости либо (и) Функция ограничения скорости». Поэтому отказ в допуске при отсутствии этого устройства тоже будет полностью правомерен.

Смотрите так же:  Как оформить пустую бутылку своими руками

Европейские производители уже более 20 лет изготавливают на заводах-изготовителях отдельные версии автомобилей под перевозку опасного груза, отличительной особенностью данных ТС являются наличие шильды «ADR». Такие автомобили значительно дороже своих общегражданских собратьев ввиду полного соответствия дополнительным требованиям Правил ЕЭК ООН № 105. У таких автомобилей устройство ограничения скорости имеют отдельные каталожные номера как отдельный компонент транспортного средства.

Российские реалии намного более проще, наши не безызвестные производители продают машины под маркой «подготовленные под перевозку опасного груза» с вопиющими несоответствиями. Новые машины приходится не только оснащать дополнительными устройствами, но и приводить в соответствие с дополнительными требованиями выключатели массы, которые видны даже не вооруженным взглядом. При этом может быть установлена защита топливного бака, хотя это требование уже потеряло силу и новых автомобилей не касается.

ДОПОГ 2018 – новые требования к перевозке опасных грузов

С 1995 года до недавнего времени перевозчики подчинялись только российским правилам перевозки – ПОТАГ. Приказ министра транспорта от 05.09.2016 года отменил их, и Россия присоединилась к Европейскому соглашению о международной перевозке. С 29.12.2016 года вступил в силу новый закон, и эта область перевозок стала регулироваться только ДОПОГ.

ДОПОГ на перевозку опасных грузов – требования, вводившиеся постепенно. Наконец, они начинают действовать полностью.

Правила ДОПОГ 2018

Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:

  • основные правила перевозки;
  • требования к задействованному автотранспорту;
  • размещение знаков опасности на транспортных средствах;
  • маркировка ОГ.

В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.

После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.

Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.

Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.

Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.

Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.

Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2018. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.

Конструкция грузовых авто

Часть 9, посвященная строению транспортных средств, полностью изменена.

Антиблокировочная тормозная система обязательно должна быть установлена на всех автомобилях больше 3,5 тонны. У ТС должно быть отдельное устройство ограничения скорости.

В Европе выпускают дорогие авто, специально предназначенные для ДОПОГ 2018 опасного груза. Российские аналоги приходится дорабатывать после выпуска, устанавливая дополнительные устройства и регулируя выключатели массы.

Часть представителей ГИБДД допускают использование транспорта, если электронный блок управления двигателя запрограммирован на ограничение скорости. У водителя должно быть свидетельство, выданной официальным дилером, поэтому безопасно заказывать грузоперевозку в транспортной компании «Cargo-Forward». Но от других сотрудников можно получить отказ.