Требования фгос к рабочим программам по обществознанию

Рабочие программы по предметам ФГОС ООО

Рабочая программа по английскому языку (5-9 классы) по УМК Ю.Е.Ваулиной, О.Е. Подоляко

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе примерных программ основного общего образования по английскому языку, рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263, с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан и тематического планирования, предложенного Ю.Е.Ваулиной, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. Эванс . Подробнее.

Рабочая программа по английскому языку углубленный уровень (5 – 9 классы) .

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы общего образования по английскому языку. Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной авторской программы для общеобразовательных учреж­дений и школ с углубленным изучением английского языка для 2-11 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой. Подробнее.

Рабочая программа по биологии (5 – 9 классы)

Рабочая программа составлена с учетом:

Федерального Государственного стандарта,

Примерной программы основного общего образования по биологии

Программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» Подробнее.

Рабочая программа по географии (5 – 9 классы)

Данная рабочая программа составлена на основе:

1.Авторской программы по географии 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения). Подробнее.

Рабочая программа по обществознанию (5 – 9 классы)

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897,

2. Обществознание. 5-9 класс. Рабочие программы. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2014 г.).Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2014;

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. ФГОС. Просвещение, 2014

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2014 Подробнее.

Рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» (5 класс)

Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» для 5 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования и обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Р.Н. Бунеева, Д.Д. Данилова, И.И. Кремлевой, Е.А. Уразовой, В.Г. Петровича. Подробнее.

Рабочая программа по Истории Древнего мира (5 класс)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера «История Древнего мира» — М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Подробнее.

Рабочая программа по истории России (5 – 9 классы)

Программа по истории России предназначена для 6-х классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно- методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт) и Примерной основ- ной образовательной программы основного общего образования. Подробнее.

Рабочая программа по истории Средних веков ( 6 класс)

Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, авторской программы И. Годер,Н.И. Шевченко, А.Я. Юдовской «Всеобщая история.5–9 класс». М.: Просвещение, 2014.
Данная программа ориентирована на использование учебника «Всеобщая история. История Средних веков»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. М.: Просвещение, 2014. Подробнее.

Рабочая программа по информатике (5 – 6 классы)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Подробнее.

Рабочая программа по математике (5 – 6 классы)

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», — М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования. Подробнее.

Рабочая программа по изобразительному искусству (5 — 7 класс)

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе Подробнее.

Рабочая программа по музыке (5 — 7 класс)

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7-х классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования программами по музыке для основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. Подробнее.

Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5-9 классов

Программа 5—9 классов учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по литературе; опирается на концепцию систематического и планомерного ознакомления учащихся с русской литературой от фольклора, древнерусской литературы к литературе XX века, четко ориентирована на последовательное углубление постижения литературных произведений, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному читателю и тем более «талантливому читателю» (С.Я. Маршак). Подробнее.

Рабочая программа по литературе (5 – 9 классы)

Настоящая рабочая программа создана на основе · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), · Примерной программы «Литература» 5—9 классы» · Программа курса «Литература». 5-9 классы //авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 Подробнее.

Рабочая программа по русскому языку (5-9 класс) к УМК Разумовской М.М.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)

Рабочая программа по русскому языку (5-9 класс) к УМК Бабайцевой В.В. — углубленное изучение

Предмет «Русский язык» является одним из основных, так как русский язык — государственный язык Российской Федерации, национальный язык русского народа, язык великой русской литературы, язык межнационального общения и один из международных языков.

Цели и задачи предмета «Русский язык» в школе Подробнее.

Рабочая программа по русскому языку (5-9 класс) к УМК Быстровой Е.А.

Настоящая рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9 классы» и Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост. Л.В. Кибирева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2012. — 64 с. — (ФГОС. Инновационная школа) к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой Подробнее.

Рабочая программа по технологии «Обслуживающий труд» (5 — 8 класс)

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология», «обслуживающий труд» для 5-8-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Подробнее.

Рабочая программа по технологии «Технология. Индустриальные технологии» (5 — 8 класс)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, а также на основе примерной программы по предмету «Технология. Индустриальные технологии», фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Индустриальные технологии» общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Подробнее.

Рабочая программа по ОБЖ (5 — 9 класс)

Рабочая программа разработана на основе программы А.Смирнова, Б.О Хренникова , Москва, «Просвещение», 2012.Выбор программы обусловлен модульной структурой содержания курса, лёгкостью её корректировки под особенности нашего региона, обеспеченностью учебниками и методическими пособиями для учителя. Подробнее.

Рабочие программы по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа 5-9 класс разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочая программа реализована в соответствии с требованиями, на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная программа рассчитана на ступень с 6 по 9 класс по обществознанию для классов, которые идут еще не по ФГОС.

Рабочая программа по обществознанию для основной школы

Программа состоит из Пояснительной записки и календарно-тематического планирования с указанием видов деятельности.

Рабочая программа по дисциплине «Обществознание», 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для основного общего образования

Аннотации к рабочим программам и реализуемые рабочие программы, основное общее образование (ФГОС)

Аннотации к рабочим программам и реализуемые рабочие программы

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ФГОС)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы «Рабочие программы Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанскийи др. — М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577;на основе Программы по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е. И. Харитонова , М.: «Дрофа».-2015).

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы авторского коллектива под руководством Коровиной В.Я. «Рабочая программа. Литература. ФГОС Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и другие. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016г.)

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык.(Английский язык)» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы по английскому языку для основной школы авторов В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко: «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2016).

Смотрите так же:  Договор услуги распиловка

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (Немецкий язык)» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы И.Л. Бим, А.В. Садомовой «Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителя общеобразовательных организаций»-М., Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 – 6 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФот 31.12.2015 № 1577; на основе Примерной программы основного общего образования по математике (М., Просвещение, 2011г) и авторской программык линии учебников (Сборник Рабочая программа к линиям УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика 5-6 классы Алгебра 7-9 классы. Москва, Дрофа, 2017)

Рабочая программа в 5 — 6 классах ориентирована на овладение системой УУД, в том числе на освоение предметных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, на формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

Курс математики для 5—6 классов складывается из следующих содержательных компонентов: числа, наглядная геометрия, элементы теории множеств и математической логики, история математики.

В 5—6 классах основное внимание уделяется арифметике и формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии.

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы, разработанной О.В. Муравиной и Г.К. Муравиным(Сборник Рабочая программа к линиям УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика 5-6 классы Алгебра 7-9 классы. Москва, Дрофа, 2017)

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 7 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы авторского коллектива под руководством Л.С. Атанасяна «Геометрия. Сборник рабочих программ. Пособие для учителя общеобразовательных организация» — М. Просвещение,2014

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы Л.Л. Босовой: «Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 5-6 классы. Примерная рабочая программа» — М., Лаборатория знаний, 2016г. И «Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. 7-9 классы. Примерная рабочая программа» — М., Лаборатория знаний, 2016г. В 5-6 классах предмет «Информатика» является пропедевтическим курсом для систематического изучения информатики на уровне основного общего образования и является частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть учебного плана).

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» для 5–9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, на основе р абочей программы по Всеобщей истории к п редметной линии учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы.

Согласно учебному плану, курс «Всеобщая история» изучается в объеме 181 час, в 5 классе — 68 часов, в 6-9 классах изучается перед курсом «История России» и охватывает следующее количестов часов 6 класс — 28 часов, 7 класс — 26 часов, 8 класс — 26 часов, 9 класс — 33 часа.

Рабочая программа по учебному предмету «История России» для 6–9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, на основе р абочей программы «История России» Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова и др. под. редакцией А.В.Торкунова.

Курс «История России» изучается после курса «Всеобщая история» в объеме 160 часов: 6 класс — 40 часов, 7 класс — 40 часов, 8 класс — 40 часов, 9 класс — 40 часов.

Рабочая программа по обществознанию для 5 – 9 классов (бахзовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова.

Согласно учебному плану на изучение учебного предмета отводится 169 часов.

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной«Рабочие программы. География. Предметная линия учебника «Полярная звезда. Пособие для учителя общеобразовательных организаций» — М., Просвещение, 2013 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе на основе Примерной программ по биологии, а также программы по биологии для 5–9 классов (Т.С. Сухова, С.Н. Исаева Биология 5-11 классы. ФГОС Программы. Живая природа. М., Вентана – Граф, 2014). Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7–9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова.. — М.: Дрофа, 2015)

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 8–9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы О.С. Габриеляна: «Рабочие программы. Химия 8-9. Линия УМК О.С. Габриеляна», составитель Т.Д. Гамбурцева_М., Дрофа, 2015 .

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5 – 7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе авторской программы Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой (Сборник рабочих программ. ФГОС М., Просвещение, 2016).

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» на уровне основного общего образованиясоставлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577;на основе авторской программы, разработанных коллективом под руководством академика РАО Б.М. Неменского (Рабочие программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников Б.М. Неменского. 5-8 классы. Москва, Просвещение, 2016)

Рабочие программы по учебному предмету «Технология» для 5 – 7 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе программ, разработанных авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко. (Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология. Программа 5-8 классы. ФГОС. М., Вентана – Граф, 2015 ).

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5 – 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577; на основе программы:- Рабочие программы В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва, Просвещение, 2014

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасностижизнедеятельности» для 5 – 7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 № 1577;на основе авторской программы, разработанной авторским коллективом под руководством Смирнова А.Т. (Рабочие программы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций – Москва, Просвещение, 2016)

ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 5 класса (базовый уровень) разработана всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки РФ 31.12.2015 г. № 1577, Программыкурса к учебнику М.Т.Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики». Рабочая программа. 5 класс /авт.-сост. М.Т.Студеникин.- М.: ООО «Русское слово», 2012 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской учебной программы И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» для школьников 7-8 классов. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений – М.: Вита-Пресс, 2015 г.

Освоение программы рассчитано на 34 часа. Согласно учебному плану на освоение данного предмета отводится 34 часа в 7 классе из расчета по 1 часу в неделю.

Смотрите так же:  Нужна ли доверенность в белоруссии

Рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему:
Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс ФГОС ООО по Боголюбову

Предварительный просмотр:

Принято на заседании методического объединения учителей историко- обществоведческого цикла

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ Тарасова Н.Ю.

Приказом по МКОУ СОШ № 24 от _________ №____

Директор МКОУ СОШ №24

Рабочая программа учебного предмета

«обществознание » ФГОС ООО

Образовательная область «Обществознание»

Основное общее образование, 5- 9 класс

Срок реализации программы: 5 лет

Автор-составитель: учитель Минаева Венера Сайфулловна,

1 квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ООО, Примерной программы по обществознанию и авторских программ под ред. Боголюбова Л.Н.

Учебник. Обществознание. 5 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой

Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева

ст. Суворовская, 2015 г.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по обществознанию ФГОС ООО, 5-9 классы; авторских программ по обществознанию к под ред. Боголюбова.

Общие цели основного общего образования с учётом специфики предмета:

—Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

-Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

-формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 01. 09. 2013 г;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

3.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования;

4. Примерная программа по обществознанию (5-9 класс, ФГОС ООО);

5. Авторские программы по обществознанию к УМК под ред. Боголюбова

Программа ориентирована на УМК линии «Просвещение»:

-Учебник. Обществознание. 5 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой

-Рабочая тетрадь. Обществознание. 5 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.

-Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

-Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.

-Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.

-Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

-Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD)

-Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

-Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.

-Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой

-Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD)

-Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

-Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.

-Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева

-Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD)

-Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

-Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Е. И. Жильцова, А. Т. Кинкулькин и др.

-Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Обоснование выбора УМК

У МК соответствует современному уровню и ФГОС основного общего образования и является составной частью завершенной линии учебников по обществознанию для основной школы. Тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами обществознания, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения. Все учебники имеют электронные приложения.

Учебники написаны простым, доступным языком, содержат разнообразные примеры, ориентирующие школьников в их повседневной жизни, хорошо иллюстрированы.

Общая характеристика организации учебного процесса

Программа рассчитана на использование следующих технологий:

-технологии освоения нового материала

-технологии продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности)

-технологии оценивания учебных успехов

-уроки «открытия» нового знания;

-уроки отработки умений и рефлексии;

-уроки общеметодологической направленности;

-уроки развивающего контроля;

-уроки исследования (творчества).

Освоение курса предусматривает взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной (внеаудиторной) работы учащихся. Выполняя такие задания, учащиеся формируют знания хронологии, исторических фактов; учатся раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; учатся анализировать, соотносить и различать факты (события); рассказывать письменно об исторических событиях и их участниках.

Основные методы работы на уроке:

Исследование, проблемная ситуация, смысловое чтение, работа в группах, проектная деятельность, творческие задания и др.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные, практические, лабораторные и самостоятельные работы.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Предмет «Обществознание » изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 175 часов.

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование

В авторскую программу в сравнении с Примерной программой введён региональный компонент (10% от общего количества часов).

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

«Обществознание» — учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.

Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 6 – 9 классов. Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап – 5 – 7 классы; второй этап – 8 – 9 классы.

Курс «Обществознание» для 5–7 классов является пропедевтикой курса «обществознание» для 8–9 классов и далее для 10–11 классов. Общая логика распределения в нём учебного материала – линейно-концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов курса, — антропоцентрический. Одни темы служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах, другие являются оригинальными. Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.

Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 6 классе содержание курса: круг знаний о человеке в обществе. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

Смотрите так же:  Как получить субсидия на покупку жилья

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляет во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования: Клуб юных учёных, кружки социальной направленности «СМИ», спортивные секции и музейно-экскурсионная работа. Курс имеет своё логическое продолжение в деятельности Ученического совета, системе воспитательной работы и системе самоуправления. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 6—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагпет использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане:

предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах по 1 часу в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т.е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальны ролях человека в современных общественных условиях.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодёжи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из неге необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета обществознание в 5 классе

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных: наследственность.

Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность- показатель взрослости.

Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учёба- основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои одноклассники.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата.

Труд-условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России.

Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва-столица России. Гражданин — Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России -одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Наша Родина-Россия. «Честь Российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности. Итоговое повторение и контроль.

Распределение учебного материала в 5 классе