Компенсация за питание надомникам

Руководителям ГБОУ (кроме учреждений, ведущих самостоятельный бухгалтерский учет) (питание надомников)

Уважаемые руководители ГБОУ! В срок до 03.12.2018 г. необходимо предоставить в 313 кабинет ГКУ ЦБ АНР приказы на компенсацию питания надомников за ноябрь 2018 года. По всем вопросам просьба обращаться по телефону 241-41-34.

Последние изменения на сайте

Согласование Комитета по информатизации и связи

Проекты аукционной документации на 2019 год

192131, Санкт-Петербург, пр-т Обуховской обороны, дом 163

Телефон/факс: (812) 568-15-19

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Работа с сайтом для слабовидящих

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

Настройте браузер для удобной работы с сайтом

Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.

Увеличить текст

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+»
для увеличения масштаба.

Уменьшить текст

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—»
для увеличения масштаба.

Родители детей на домашнем обучении требуют компенсаций от школ

Родители школьников, которые учатся в домашних условиях, начали подавать иски к столичным школам, чтобы получить выделенные образовательным учреждениям средства на обучение детей. О том, что по двум искам районными судами уже были приняты положительные решения и еще 15 родителей сейчас готовят документы для обращения в суд, «Известиям» рассказали представители общественного движения «Семейное образование». С вступлением в силу 1 сентября прошлого года нового федерального закона «Об образовании» столичные власти перестали выплачивать денежные компенсации родителям детей-экстернатников, ссылаясь на то, что такие ученики не входят в школьный контингент, а родители тратят полученные ими денежные средства не на образование, а на собственные нужды.

Руководитель общественного движения «Семейное образование» Маргарита Макаревич, у которой из восьми детей пять находятся на семейном обучении, ждет решения суда по своему делу и советует всем родителям подавать похожие иски.

— В прошлом учебном году мы получали компенсацию как за образование, так и за питание, поскольку у нас были заключены подробные договоры со школами. Там были указаны права и обязанности сторон, прописан порядок взаимоотношений со школой — по каким учебникам проводить обучение, когда приходить на консультации, а также прописывалась сумма компенсации, — говорит она. — В этом же учебном году департамент образования дал распоряжение школам не подписывать такие договоры, чтобы ничего не платить. Теперь их либо нет, либо они носят чисто формальный характер, где прописана обязанность школы принять экзамен.

Маргарита Макаревич рассказала, что по двум исковым заявлениям уже есть положительные решения районных судов.

— Решением Савеловского районного суда иск родителей о выплате денежных компенсаций за питание был удовлетворен. Родители получили около 80 тыс. рублей за питание двух детей, находящихся на семейном обучении, — сказала Макаревич. — Еще по одному иску мы ждем решение также районного суда в ближайшее время, однако, так как боимся давления на суд со стороны департамента, не готовы раскрывать подробности искового заявления.

Как рассказала член общественного движения «Семейное образование», мать троих детей Светлана Днепровская, в группу родителей детей-экстернатников, которые готовят документы для обращения в суд, уже входят 15 человек.

— У меня трое детей, которые находятся на семейном образовании. Исходя из того, что на каждого ребенка государством выделяется от 60 тыс. до 120 тыс. рублей, размер денежной компенсации составит около 300 тыс. рублей. Причем в эту сумму включены средства, выделенные из городского бюджета не только на обучение ребенка, но и на питание, — пояснила Днепровская. — Сейчас уже 15 родителей примкнули к нашей группе для подачи иска о возмещении компенсации. К тому же у нас есть прецедент: на счету родителей уже два выигрыша в районном суде по делу о компенсации.

По словам Днепровской, до прошлого учебного года все родители получали денежные компенсации. Однако с принятием нового федерального закона «Об образовании» (вступил в силу 1 сентября 2013 года), который не обязывает регионы выплачивать компенсации, школы и департамент образования попытались уйти от выплат.

— Невыплату денежных компенсаций пытались объяснить разными версиями. Сначала говорили, что так как ученики на семейном образования, то они находятся вне контингента школы, соответственно, никаких выплат не положено. Ведь школе выделяются средства только на тех детей, которые входят в школьный контингент. Затем появилась версия о том, что родители таких учеников тратят деньги на алкоголь, а не на образование, однако то же самое можно сказать и про другие социальные выплаты. Несмотря на все протесты родителей и возражения юристов по поводу того, что федеральный закон не определяет привязку денежных выплат к вхождению в контингент, школы продолжали утверждать, что выплаты не положены, — рассказывает Днепровская.

При этом, согласно пункту 3.1. статье 6 столичного закона об образовании, город должен выплачивать денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка «родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье».

— Отказ властей выплачивать денежные компенсации родителям, несмотря на действующее законодательство, — беспредел, — говорит Днепровская. — Причем важно отметить, что за свои права борются люди, которые находятся далеко не в лучшей жизненной ситуации. Среди родителей есть матери-одиночки, которые до этого благодаря компенсации могли воспитывать детей, не устраиваясь на работу на полный день, а ограничиваясь подработками.

В столичном департаменте образования не смогли предоставить оперативный комментарий.

Сейчас около 3 тыс. детей школьного возраста в Москве получают образование на дому. Из городского бюджета на каждого ученика выделяется от 60 тыс. до 120 тыс. рублей в зависимости от особенностей школы и количества детей в классе.

При этом, как ранее писали «Известия», осенью 2013 года департамент образования разработал методические рекомендации, согласно которым учеников, находящихся на семейном обучении, исключают из школьного контингента. Таким образом, за «непостоянными учениками» оставалось право только сдавать экзамены. Родителям, чьи дети получали образование по семейной форме, было рекомендовано написать заявление об исключении своего ребенка из контингента образовательной организации, в которой он ранее обучался или числился.

Стоит отметить, что федеральное законодательство относит выплату компенсаций родителям за семейное образование к компетенции региональных органов, которые должны принять соответствующее положение, но многие регионы так до сих пор этого и не сделали.

По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, систему выплаты компенсации необходимо тщательно проработать, чтобы недобросовестные родители не использовали «легкие деньги» в своих целях.

— Может возникнуть такая ситуация, когда пьющие родители начнут массово забирать детей из школы и требовать пособие на обучение. В итоге дети останутся без образования, а деньги пойдут на выпивку, — говорит Комков. — Совсем другое дело, если это добросовестная семья и компенсация будет использована на нужды ребенка.

Эксперт отметил, что положительные судебные решения в пользу родителей не будут повсеместной практикой, поскольку для этого необходимо предоставить серьезные доказательства.

— Форма семейного образования вызывает дискуссии во всем мире. Если в европейских странах она развита, то, например, в Китае категорически запрещена: родителей за попытку перевести ребенка на домашнее обучение могут привлечь к уголовной ответственности, — говорит Комков. — В России практически ликвидирован институт экстерната, поэтому непонятно, какой документ в результате получит ребенок, обучающийся в семье.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отметил, что родители имеют права требовать компенсации со школ, поскольку деньги были перечислены департаментом образования в школы на каждого ребенка, вне зависимости от формы обучения.

— В этой ситуации возможно два варианта. Если департамент образования выделил школе деньги на ребенка, получающего семейное образование, то родители должны предъявлять иск к школе, поскольку эти средства не были освоены соответствующим образом — услуга не была оказана. Но если школа предоставит документы, что ей не поступали деньги, тогда уже придется иметь дело непосредственно с департаментом, — отметил эксперт.

Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в образовательных организациях

Администрации районов Санкт-Петербурга

А) В случае обращения:

  • одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна (попечителя) детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • детей первого и последующих поколений, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей из числа лиц, указанных ниже:
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
  4. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

полагается ежемесячная компенсация в размере:

  • 70, 78 рубля (с 01.01.2014) — на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям;
  • 363, 97 рубля (с 01.01.2014) — на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям;
  • 141, 54 рубля (с 01.01.2014) — на питание лиц, обучающихся в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также лиц, обучающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по образовательным программам среднего профессионального образования, в период освоения указанных образовательных программ.

Б) В случае обращения граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально‑экономическим статусом, полагается ежемесячная компенсация в размере 363, 97 рубля (с 01.01.2014) — на питание детей в дошкольных образовательных организациях.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения о включении заявителя в список получателей компенсации, оформленное распоряжением администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) о включении заявителя в список получателей компенсации, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
  2. Информирование заявителя о принятии решения Администрацией о включении в списки получателей компенсации, либо об отказе во включении в списки получателей компенсации.

Срок предоставления услуги

Не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами:

  • в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления гражданина Администрация включает гражданина в списки получателей компенсации и утверждает указанные списки распоряжением Администрации;
  • в течение 5 рабочих дней со дня включения гражданина в список получателей компенсации или отказа гражданину во включении в список получателей компенсации Администрация информирует его о принятом решении.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Один из родителей либо бабушка, дедушка, опекун (попечитель) детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также родители детей первого и последующих поколений, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы, указанные в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 №1244‑1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  4. Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации.
  2. Предоставляет заявление о выплате компенсации по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  4. В случае принятия Администрацией решения о включении в список получателей компенсации — получает копию распоряжения Администрации об утверждении списка получателей компенсации.
  5. Получает денежные средства на счет в кредитной организации или в отделении федеральной почтовой связи.
  6. В случае принятия Администрацией решения об отказе во включении в список получателей компенсации — получает письмо об отказе по форме.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление в Администрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом отдела социальной защиты населения, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия установленному перечню, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего установленным требованиям, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации (об отказе во включении).

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашивается свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (посредством АИС «ЭСРН» запрашивает удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, в случае, если указанный документ выдавался исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга);
    • Органы опеки и попечительства (запрашивается решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, выданное на территории Санкт‑Петербурга).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение 5 рабочих дней:
    • направляет повторный межведомственный электронный запрос;
    • информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
  7. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  8. Передает полученные документы (информацию), специалисту отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации.

III. Принятие решения Администрацией о включении в списки получателей компенсации либо об отказе во включении в списки получателей компенсации, утверждение списка получателей компенсации

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей компенсации готовит проект распоряжения Администрации об утверждении списка получателей компенсации.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсации по форме.
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсации (по согласованию с начальником отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  2. Направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки получателей компенсации, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей компенсации в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  3. Формирует комплект документов получателя, содержащий заявление о предоставлении компенсации, копию утвержденного распоряжением Администрации списка получателей компенсации, и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» для внесения сведений в АИС «ЭСРН».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о выплате компенсации по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, в случае, если указанный документ не выдавался исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга.
  5. Справка детского дошкольного учреждения (специализированного детского учреждения лечебного или санаторного типа), государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, учреждения начального профессионального или среднего профессионального образования о пребывании или об обучении ребенка в данном учреждении.
  6. Справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребенок не посещает детское дошкольное учреждение или общеобразовательное учреждение в период учебного процесса.
  7. Заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний ребенка с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей вследствие чернобыльской катастрофы (в случаях, предусмотренных частью второй статьи 25 Закона Российской Федерации от 15.05.91 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
  8. Решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае, если указанный документ выдавался исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга).
  3. Решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, выданное на территории Санкт‑Петербурга.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения администрации района об утверждении списка получателей компенсации по форме либо
  2. Письмо об отказе во включении в список получателей компенсации по форме.

Компенсация за питание надомникам

Заслуженный участник

Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Оплата семейного обучения и компенсация за питание

Уважаемые юристы и опытные родители!
Вопрос у меня следующий.

Предыстория
Ребенка моего в начале учебного года определили на надомное обучение (ПМПК от 26 августа). После того как увидела уровень учителя-надомника и то, как школа предлагала обучение моего ребенка по остаточному принципу: «если учитель занят в школе — занятия с моим ребенком-надомником, есс-но, пропускаются», от надомного обучения отказалась и перевела ребенка на семейное образование, заключив договор с этой же школой.
Мы проживаем в одном из АО Москвы, компенсацию за питание ребенка на надомном обучении нам не выплатили, также, как и отказали с оплатой семейного обучения. По поводу оплаты семейного обучения администрация школы объяснила, что бюджет заложен до декабря 2008 года и нет возможности выделить определенную сумму за обучение моего ребенка.
Выплату за обучение ребенка на семейной форме обучения будут назначать с нового года, с «открытием» нового бюджета.
Я очень не люблю вот такие «завтраки», тем более, что мы с ребенком существуем только на пенсию и соц.выплаты, а школа фактически «умыла руки», без особых затрат на моего ребенка.

Вопрос
Хотелось бы выяснить на будущее, что нам положено при семейной форме обучения:
1. компенсация за питание?
2. оплата за обучение?
3. оплата и компенсация?
4. можем ли мы претендовать на компенсацию по питанию с начала учебного года? Почему-то администрация школы утверждает, что в случае семейного обучения компенсация за питание не положена. но нам не выплатили компенсацию и за надомное обучение.

Активный участник

Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме

Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

См. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861

Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

в ст.18 Закона №181-ФЗ

Значит искать надо в местных законах

Заслуженный участник

Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Активный участник

Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме

Исходное сообщение от Галина

Cовершенно верно!
Но поскольку интерпретация местных постановлений администрацией школы и родителей, дети которых обучались по семейной форме очень разнятся, а найти документ, разъясняющий истинную картину не смогла, обратилась с этим вопросом.

Наверное, быстрее всего получится послать «гражданское обращение» к ним же и куда-нибудь повыше (где не чересчур пекутся об интересах именно этой школы) с просьбой указать на соответствующий документ.

Юрист — консультант

Сообщения: 519
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме

Исходное сообщение от Галина
Уважаемые юристы и опытные родители!
Вопрос у меня следующий.

Предыстория
Ребенка моего в начале учебного года определили на надомное обучение (ПМПК от 26 августа). После того как увидела уровень учителя-надомника и то, как школа предлагала обучение моего ребенка по остаточному принципу: «если учитель занят в школе — занятия с моим ребенком-надомником, есс-но, пропускаются», от надомного обучения отказалась и перевела ребенка на семейное образование, заключив договор с этой же школой.
Мы проживаем в одном из АО Москвы, компенсацию за питание ребенка на надомном обучении нам не выплатили, также, как и отказали с оплатой семейного обучения. По поводу оплаты семейного обучения администрация школы объяснила, что бюджет заложен до декабря 2008 года и нет возможности выделить определенную сумму за обучение моего ребенка.
Выплату за обучение ребенка на семейной форме обучения будут назначать с нового года, с «открытием» нового бюджета.
Я очень не люблю вот такие «завтраки», тем более, что мы с ребенком существуем только на пенсию и соц.выплаты, а школа фактически «умыла руки», без особых затрат на моего ребенка.

Вопрос
Хотелось бы выяснить на будущее, что нам положено при семейной форме обучения:
1. компенсация за питание?
2. оплата за обучение?
3. оплата и компенсация?
4. можем ли мы претендовать на компенсацию по питанию с начала учебного года? Почему-то администрация школы утверждает, что в случае семейного обучения компенсация за питание не положена. но нам не выплатили компенсацию и за надомное обучение.

Согласно Приказу Департамента образования г. Москвы от 26 августа 2005 года № 475 «Об организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы во II полугодии 2005 года» выплаты компенсаций на питание детям, не питающихся по тем или иным причинам в образовательных учреждениях (требующих строгого диетического питания, обучающихся на дому, находящихся на семейной форме обучения) производились в порядке исключения.
Какие-либо нормативные правовые акты, регулирующие такую форму образования как семейная, к сожалению, отсутствуют.
Советуем обратиться в Департамент образования г. Москвы. Семейную форму получения образования курирует Круглякова Надежда Ивановна (тел. 369-3849) (по данным сайта). В каждом административном округе г. Москвы функционируют окружные управления образования, где Вам предоставят необходимую информацию по освоению общеобразовательных программ в форме семейного образования. Несомненно предпочтительно письменное обращение.
Кроме того, вопрос о семейной форме образования уже поднимался на форуме, рекомендуем ознакомиться

Заслуженный участник

Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: 🙂

Исходное сообщение от elenazab

Кроме того, вопрос о семейной форме образования уже поднимался на форуме, рекомендуем ознакомиться

Юрист — консультант

Сообщения: 519
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме

Исходное сообщение от elenazab

Кроме того, вопрос о семейной форме образования уже поднимался на форуме, рекомендуем ознакомиться

Юрист — консультант

Сообщения: 519
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме

Исходное сообщение от Тёминамама
Уважаемая elenazab!

Интересуюсь для своей подруги:
Её сын-первоклассник (не инвалид) обучался две учебных четверти в школе, затем по совету учителей и психологов, с согласия матери переведен на семейное обучение. Сейчас он блестяще учится дома, прошел предварительную аттестацию в школе. Мама его планирует и дальше так учить. Загвоздка в том, что на семейное образование договор со школой заключается в сентябре, а сейчас февраль — опоздали. Поэтому маме предложено и дальше учить сына самой, но. не получая никаких денег ни за обучение, ни за питание.
Я тут перечитала похожие темки на форуме и так понимаю, что ясности в этом вопросе пока нет. Но вдруг что-то прояснилось с момента последней записи (ноябрь 2008) ? Насколько правомерны действия школьной администрации?

Уважаемая Теминамама! Привожу нормы Положения о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, утвержденного постановлению Правительства
Москвы от 25 сентября 2007 г. № 827-ПП:

«4. Организация обучения в форме семейного образования

4.1. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в данном образовательном учреждении.
4.2. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон. Примерная форма договора утверждается Департаментом образования города Москвы.
4.3. В договоре указываются образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам Московского регионального базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон.
4.4. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.
4.5. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного образовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
4.7. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
— освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
— явку обучающегося в образовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
4.8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств учредителя государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей».

На самом деле не вижу никаких препятствий для заключения договора о семейной форме получения образования. Более того, отказ образовательного учреждения заключить такой договор нарушает права ребенка и его законных представителей на получение выплат, установленных п. 4.8. указанного выше Положения. Кроме того, договор регулирует все взаимоотношения ребенка, его родителей и школы. При ненадлежащем оформлении отношений трудно понимать права и обязанности сторон, а тем более трудно требовать их выполнения. Школа нарушает законодательство, т.к. п. 4.2. устанавливает, что школа обязана заключить такой договор.
В описанной ситуации целесообразно обратиться с письменным заявлением к директору школы (на копии проставить дату приема и подпись принимающего лица с указанием его должности) с просьбой заключить соответствующий договор. Стараться все делать в доброжелательной форме. Если не удается договориться, то требовать письменного отказа или по истечении месяца при отсутствии письменного ответа обращаться в управление образования по месту жительства (нахождения школы) с жалобой и (или) в прокуратуру.
Попытайтесь сначала поговорить с директором, ссылаясь на то, что в соответствии с Положением обязательно заключение договора. Что при отказе заключить договор Вам придется обращаться в вышестоящие организации.

Смотрите так же:  Увольнение гл бухгалтера по собственному желанию