Новый транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог в 2019 году для юридических и физических лиц

Транспортный налог – еще одна традиционная жертва регулярно повышаемого нашим Правительством уровня минимальной зарплаты. У нас страна ведь как привыкла: метод кнута и пряника сходится к тому, что пряник у нас — черствый и им тоже, собственно, бьют…

Правда, иногда с удивлением обнаруживаешь, что не всех: вот даже знаменитый «налог 25 тысяч» сделали не таким драконовским, благодаря все тому же повышению минзарплаты.

Итак, о том, что ждет автомобилистов в 2019-м году, как они смогут добровольно-принудительно помочь родной стране, положив в ее бюджет кругленькую сумму, и каких изменений в околотранспортной сфере нам ждать, читайте дальше в нашем материале.

Автомобиль не роскошь?

По нашему законодательству — однозначно да. Хоть и только тот, среднерыночная стоимость которого больше, чем 375 минимальных зарплат.

В 2017-м это было 1,2 млн. грн, в 2018 году – 1,396, а в 2019-году, если государство будет придерживаться принятой им скорректированной Бюджетной резолюции, уплата ждет владельцев авто свыше 1,565 млн. грн. (обещают же «минималку» на уровне 4173,00 грн). Но, не тех, у кого пробег авто превысил 5 лет.

Учитывая, что цены на машины так быстро, как наша «стремительная» минзарплата, не растут, ведь курс доллара уже довольно долго более-менее стабилен, да и вообще, дышать в стране в плане цен как-то полегче стало, купивших люксовые авто людей ждут существенные и очень приятные поблажки.

Так, большинство комплектаций БМВ Х3/Х4 под этот дамоклов меч уже не подпадут, как и GLC-серия от Мерседес, и даже, судя по последней статистике, С43 Coupe этого же производителя выбивается из тесного кружка налогоплательщиков.

Аналогично радоваться могут собственники Toyota LC Prado/Highlander, VW Touareg/Multivan, Wrangler Rubicon, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Evoque, Infiniti QX70/QX60, которые раньше вечно болтались на самой границе опасной зоны.

Это, конечно, здорово, с одной стороны. Ведь по-настоящему «роскошными» эти машины назвать язык не поворачивается: авто, по сути, как авто – обычные рабочие лошадки. Вот только расходы на них у граждан обычно оказываются такими, что учитывая в нашей стране цены на бензин/дизель и расходку, не говоря о ремонте и прочих прелестях, 25 тысяч каждый год – это было реально больно.

Что же касается всяких там Ламборджини и прочих Роллс-ройсов – так все логично. И вот тут как раз сложно представить себе, что у их владельцев средств помочь родному государству не найдется. Кстати, приведенный список автомобилей далеко не полон – всю информацию традиционно стоит искать на сайте МРЭТ (калькулятор – там же).

Методики расчета налогооблагаемой стоимости авто довольно непросты для понимания простыми смертными – тут реально проще и правильнее будет посоветоваться с упомянутым калькулятором с сайта МРЭТ и со списками машин, приведенными там же.

Тем более что у нас, традиционно, все может поменяться, и очень резко, но, утешает одно, что до 1 февраля каждого года, все новшества должны публиковаться на официальных сайтах, поэтому отследить их не составит труда.

Пока же нужно готовиться примерно к той цифре, о которой мы говорили выше, и при этом брать не салонную стоимость своего авто – а рыночную. Рассчитывают же ее, исходя из конкретики марки, модели, объема мотора, его типа и вида КПП, а также года выпуска. Кстати, никаких корректирующих коэффициентов – помните, их упразднили еще в 2017 году?

Каждый год до начала третьего квартала налоговая должна прислать плательщику по адресу регистрации платежку (перечисляется транспортный налог в местный бюджет), и отнести соответствующую сумму в банк нужно будет не позднее 60 календарных дней с даты получения данной бумаги.

Кстати, с 2018-го года (и на 2019-й, что логично, это, скорее всего, продлится) с нас сняли ответственность за «недосыл» ГНС этого уведомления – если не получил, то и штраф тебе не светит.

Но, тут надо помнить, что если налоговая опомнится и вспомнит о вашей скромной персоне, она может насчитать все причитающееся за последние три года разом. Хорошо, хоть не за большее…

Техосмотру – быть!

Напомним, с 2011 года автомобилисты-частники были избавлены от необходимости ежегодно получать талоны техосмотра. Эту норму тогда оставили для большегрузного транспорта и юрлиц, остальные же вдохнули спокойно. Но, не тут-то было – с 1 января 2021-го техосмотр придется снова вписывать в график наших суровых будней.

Казалось бы, когда это еще будет? Чего переживать заранее? Но, тут стоит уточнить, что эта мера – лишь одна деталь из целого пакета, который начнет постепенно вводиться вот уже с третьего квартала 2018 года.

Согласно нему, первыми новшество прочувствуют международные пассажирские перевозчики (они должны будут пройти техосмотр и доказать, что их ТС оборудованы ограничителями скорости и тахографами), а через полгода – с начала 2019-го, — это коснется и аналогичного назначения перевозок внутри страны.

Все это вписывается в план приведения нашего законодательства в соответствие с нормами Евросоюза. И, кстати, проходить техосмотр теперь надо будет раз в два года старым авто, и через четыре года после первой регистрации – новым.

Выдавать свидетельства планируют в частных авторизированных государством компаниях (почем обойдутся их услуги, пока все скромно молчат), а проверять наличие данного документа на дорогах смогут и полицейские, и какие-то загадочные «уполномоченные должностные лица» от исполнительной власти.

Кто это будет – пока не ясно. Еще даже соответствующих служб не организовано, поэтому, на первых порах, что ожидаемо, все привычно отдадут на откуп полиции. А вот владельцам «евроблях» эта норма с обязательной регистрацией, похоже, очень скоро серьезно осложнит жизнь. Ведь проходить осмотр придется независимо от страны регистрации автомобиля.

Отмена транспортного налога в России в 2019 году — последние новости

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект.

Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто.

Президент страны не подписывал никакого постановления об отмене налога на транспорт. Именно поэтому все владельцы транспортных средств будут и дальше платить налог, размер которого зависит от двигателя авто и его регистрации.

Отмена транспортного налога — последние новости

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспортный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Смотрите так же:  Федеральный закон 67-фз от 30 марта 2019 года

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взимается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

С 1 января 2019 года транспортный налог отменят или нет

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект.

Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто.

Президент страны не подписывал никакого постановления об отмене налога на транспорт. Именно поэтому все владельцы транспортных средств будут и дальше платить налог, размер которого зависит от двигателя авто и его регистрации.

Отмена транспортного налога — последние новости

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, как рассчитать транспортный налог для любого автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут поставить под сомнение саму идею расчета налога, сославшись на то, что налоговая инспекция итак присылает квитанции на уплату транспортного налога, поэтому самому сидеть с калькулятором — занятие бесполезное.

На самом деле это не так. Информация о том, как рассчитать транспортный налог, может пригодиться Вам при покупке нового автомобиля. Согласитесь, лучше заранее знать, сколько будет стоить содержание Вашего автомобиля впоследствии.

Кроме того, в некоторых случаях бывает полезно проверить, правильно ли налоговая составила квитанцию для оплаты. Ведь ошибки в начисление налога встречаются довольно часто.

Особенности уплаты транспортного налога в 2019 году

Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:

1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах — 11 месяцев).

Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.

Срок уплаты налога — 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Например, в 2018 году 1 декабря — суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.

2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:

2. Не являются объектом налогообложения:
.
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
.
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

3. Размер транспортного налога зависит от:

  • мощности автомобиля,
  • региона, где автомобиль зарегистрирован,
  • от возраста транспортного средства.

Как рассчитать транспортный налог на машину?

Итак, для расчета размера транспортного налога в 2019 году в Налоговом кодексе предусмотрена специальная таблица:

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рф 2019 ст 54

Новый транспортный налог в 2019 году

В митинге участвовали мотоциклисты и Дед Мороз

Фото: Вероника Василец-Данилова

1 января 2019 года в Прикамье вступает в силу региональный закон, повышающий транспортный налог. Сильнее всего рост ощутят владельцы мотоциклов. Некоторым придется платить в казну в 2,5 раза больше, чем прежде. Водители байков возмущены такими изменениями. Чтобы добиться отмены разорительного для них закона, 15 декабря они вышли на митинг.

— Сейчас владельцы мотоциклов мощностью до 20 лошадиных сил платят по 10 рублей за каждую «лошадь». Всем остальным налог начисляют из расчета 19 рублей за одну силу, — объяснил 59.ru организатор митинга Дмитрий Узун. — С 1 января следующего года схему начисления налога изменят, сделают прогрессивной. Система будет такой: чем выше мощность — тем больше нужно заплатить за каждую лошадиную силу. Максимальная ставка за «лошадку» дойдет до 50 рублей.

Фото: Сеть городских порталов

По словам Дмитрия, в результате таких изменений общая сумма налога для мотоциклистов может увеличиться в несколько раз.

— Один из самых популярных мотоциклов — Honda CB400SF мощностью 53 лошадиных силы. В 2018 году за такой байк нужно заплатить 1007 рублей, а в 2019 году эта сумма вырастет до 1590 рублей, — привел пример Дмитрий. — За Suzuki GSX-R 600, мощность которого, в зависимости от поколения, составляет 106–125 лошадиных сил, придется отдать 5300–6250 рублей, хотя раньше налог составлял всего 2014–2375 рублей.

Участник митинга, президент клуба «Мототуристы» Дмитрий Двойников утверждает, что с 2019 года размер налога на мотоциклы станет сопоставим с размером налога на грузовики.

— При этом мотоцикл не продавливает колеи на дороге, не сносит отбойники и столбы, не занимает столько места в потоке и на парковке и вообще используется максимум полгода! — возмущен Дмитрий Двойников.

В митинге против повышения транспортного налога участвовали около 50 человек. Организаторы события надеются, что власти услышат их мнение и внесут изменение в закон о повышении ставок.

Ранее мы более подробно рассказывали о том, как изменятся ставки транспортного налога в Прикамье в 2019 году.

Нравится нас читать — подписывайся на наш канал в «Яндекс.Дзене». Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.

Налоги с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года ожидается повышение налоговой нагрузки на граждан России. Федеральной Налоговой службой анонсировано поднятие ставок на определенные виды налогов. Какие же будут налоги в 2019 году? К чему готовиться предпринимателям и обычным гражданам страны? Какими окажутся льготы по налогообложению в 2019 году или правительство вовсе их снимет?

КАКИЕ НОВЫЕ НАЛОГИ В 2019 ГОДУ ПРИДУМАЮТ ДЛЯ РОССИЯН?

Уже в начале года правительство протестирует налог на самозанятость. Под понятие «самозанятый» попадают все индивидуальные предприниматели, которые работают сами на себя, не имея наемных работников в подчинении. Уплата налогов самозанятых лиц на виды деятельности осуществляется по упрощенной схеме.

Сейчас в России насчитывается порядка 15 млн. человек, которые получают доход и при этом не зарегистрированы, как индивидуальные предприниматели. К ним относятся:

  • лица, реализующие продукцию, произведенную у себя дома;
  • швеи-надомницы;
  • таксисты на своем автомобильном транспорте, а также, взявшие в аренду;
  • копирайтеры, дизайнеры, работающие на дому;
  • фотографы;
  • мастера, оказывающие салонные услуги на дому;
  • мастера, оказывающие услуги по установке и монтажу;
  • лица, сдающие в аренду свою жилплощадь.

В первую очередь налог внедрят в таких регионах, как: Москва, Татарстан и Калуга. Если самозанятый сотрудник работает с частными лицами, ставка налога будет равняться 3%. Предприниматели, работающие с юридическими лицами, будут возлагаться налогом в 6%. Годовая сумма доходов самозанятых лиц не должна превышать 10 млн. рублей. В случае превышения обозначенной годовой суммы, виды деятельности облагаются по стандартной фискальной схеме.

С 2019 года новые налоги коснутся не только самозанятых лиц, не имеющих людей в подчинении. Так с начала 2019 года будет рассмотрен законопроект об отчислении налогов с трудоустроенных лиц в негосударственный Пенсионный Фонд. Со времени вступления в силу закона, будут сформированы обязательные негосударственные пенсионные фонды, куда в обязательном порядке будут отчисляться налоги с каждого трудоустроенного сотрудника. Однако проектом предусмотрено, что налоговые обязательства лягут на работодателя, а сотрудник будет выступать 3 лицом в подписании трехстороннего договора между работодателем НПФ и наемным работником. Работодатели, чьи сотрудники работают на опасных работах, а также во вредных условиях, обязаны отчислять в негосударственный фонд до 4% за каждого работника. Тем самым увеличивается сумма выплат при выходе работника на пенсию.

Сейчас рассматривается две схемы, по которым может осуществляться налогообложение:

  • создать фиксированную ставку (с 2019 года – 1%);
  • ставка будет варьироваться в зависимости от количества наемных работников.

Ставка налога будет постепенно повышаться в ближайшие пять лет. Уже в 2025 году прогнозируется повышение ставки до 3% и охватит индивидуальных предпринимателей, чей штат сотрудников составляет более 100 человек.

Параллельно с внедрением новых налогов в 2019 году государство собирается постепенно переводить граждан на накопительную пенсионную систему. Так получением пенсий станут два обязательных условия:

  • соответствующий возраст, предусматривающий получение пенсий;
  • взносы в негосударственный Пенсионный Фонд на протяжении периода, установленного государством.

ОНЛАЙН-КАССЫ — ЧТО ЭТО?

Помимо внедрения новых налогов, значительные изменения понесут уже действующие. Какие же будут налоги в 2019 году, и какие еще нововведения постигнут российских предпринимателей – узнаем у экспертов.

Одним из главных событий для предпринимателей станет создание, так называемых, общих онлайн-касс. Онлайн-кассы выполняют такие же функции, как и рассчетно-кассовый аппарат. Отличием считается только то, что все кассовые операции регулируются и осуществляются через Интернет. Онлайн-касса передает всю информацию в Федеральную Налоговую Службу, а именно: от кого и кому совершается платеж и какова сумма платежа. Данное внедрение станет новым этапом к легализации бизнеса в Интернете. А также, за счет онлайн-касс государство увеличивает поступления в бюджет, за счет онлайн-предпринимательства.

Законопроект о внедрении онлайн-касс был рассмотрен в 2017 году. В 2018 были первые попытки принятия закона, однако, государство приняло закон об отсрочке перехода к онлайн-касса. И только в 2019 году окончательно было принято решение к переходу на онлайн-кассовый расчет. Онлайн-кассы должна быть установлены уже в июле 2019 года.

Основное, что нужно знать из этого законопроекта:

  • Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, получили от государства отсрочку до июля 2019 года.
  • Индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем штате привлеченных сотрудников, не получат отсрочку от государства.
  • Также не получают отсрочку те предприниматели, которые занимаются торговлей и общественным питанием.
  • Предприниматели, которые работают в торговле, обязаны установить онлайн-кассу в течение месяца после подписания ТД с первым наемным работником.

Так же коснуться изменений такие налоги, как: транспортный, налог на имущество, экологический, подоходный и другие. Какие же будут налоги в 2019 году? Рассмотрим каждый налог в отдельности.

КАКИЕ НАЛОГИ ИЗМЕНЯТСЯ В 2019 ГОДУ?

Транспортный налог

В 2019 году транспортный налог кардинально изменится, а вместе с тем, изменится и сам порядок его зачисления. На сегодняшний день ставка транспортного налога варьируется в зависимости мощности двигателя транспортного средства: чем слабее двигатель, тем ниже ставка налога. Например, легковые автомобили, чьи двигатели составляют 100 и меньше литров платят в казну 12 рублей, а вот автомобили с мощностью двигателя 250 литров платят фиксированную сумму в размере 150 рублей.

Смотрите так же:  Саратов страховка жасо

Со ставками транспортного налога автомобилей различных категорий можно подробнее ознакомиться на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

В 2019 году транспортный налог будет взиматься исходя из пробега автомобиля. Это совсем не означает, что нужно ездить в налоговую и отчитываться за каждый пробег. Государство решило включить сумму транспортного налога в стоимость бензина. Поэтому с 2019 года повышение цен на бензин неминуемое явление. Теперь каждый автовладелец будет уплачивать транспортный налог в зависимости от того, насколько часто он эксплуатирует свой автомобиль.

Несмотря на, вроде, выраженную справедливость уплаты транспортного налога в 2019 году, государство пока не приняло решение, какой именно установить метод зачисления суммы налога. Государство опасается, что резкое поднятие цены на бензин и другие виды топлива сильно ударит по карманам населению со средним и низким уровнем жизни.

Налог на имущество

В 2019 году налог на имущество, приобретенное еще в 2012 году, полностью отменят. Такой законопроект был выдвинут еще в 2018 году и в 2019 году налог на имущество всё-таки аннулируется. В 2018 году, когда законопроект только рассматривался, уже была введена нулевая ставка на некоторые виды движимого имущества. Тогда следовало в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти для предоставления льготной ставки. В 2019 году налог на имущество полностью исключат из налогооблагаемой базы, поэтому никаких льготных ставок уже не предусматривается. Так же государством запланирована отмена движимого имущества предприятий.

Это, что касается движимого имущества. Теперь рассмотрим, как изменятся условия уплаты за недвижимое имущество. Ранее на предприятиях и организациях раз в год проводилась инвентаризация для подсчета оценочной стоимости недвижимого имущества, по которой и уплачивался налог. Налоговая ставка постепенно, на протяжении пяти лет уменьшалась с 0,2 до 0,8. С 2019 года налог на имущество будет носить фискальный характер и, при его подсчете будет использоваться коэффициент.

Если ранее отчет об инвентаризации подписывался и заверялся на предприятиях, то теперь оценочную стоимость будут проводить органы фискальной службы, дабы избежать разбежности в оценочной и кадастровой стоимости. Если же собственник не будет согласен с начисленной оценочной стоимостью своего имущества, посчитав ее слишком завышенной, он может обратиться в специальные службы по оспариванию либо в суд.

Налог на доходы

Ставка налога на доходы в 2019 году останется без изменений, по крайней мере, самим президентом не выдвинут ни один законопроект об увеличении налога на доходы. Однако экспертами прогнозируется увеличение ставки до 15 % – что является, на сегодняшний день, лишь голословными заявлениями. Народные депутаты только выдвинули заявление о том, чтобы ставка была пропорциональна сумме получаемых доходов.

В 2019 году по налогу на доходы утверждено увеличение срока освобождения от уплаты лицам, которые работают сами на себя, но не имеют в подчинении людей (не индивидуальные предприниматели). Также снимаются с уплаты НДФЛ матерям, которые родили либо усыновили второго ребенка.

Подоходный налог

По указу Президента РФ подоходный налог в 2019 году затронут не будет. Так как подоходный налог исчисляется от всех доходов за минусом зарегистрированных расходов, то, при повышении ставки уменьшается доход, который получает сотрудник на руки. Это может привести к теневой выплате заработной платы («в конвертах»), да и пополнение бюджета, после увеличения налога, будет незначительным. Во избежание таких явлений на местах, государство приняло решение подоходный налог в 2019 году не повышать.

Экологический налог

Налогоплательщиками экологического налога являются все граждане России и нерезиденты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории России, оказывающую негативное воздействие на экологию. Все плательщики налогов стоят на учете в Федеральной Налоговой Службе и уплачивают ежемесячно экологический налог (ежеквартально – для крупного бизнеса, с учетом авансовых платежей).

При расчете ставки учитывается масса и объем наносимого вреда окружающей среде. С 2019 года экологический налог будет уплачиваться в зависимости от существующего объекта загрязнения. Налог рассчитывается и уплачивается самостоятельно собственником, исходя из принятого классификатора экологического налога в 2019 году.

Земельный налог

Земельный налог в 2019 году так же правительство повышать не намерено. Рыночную стоимость квартир и земельных участков так же не будут перепроверять, так как информация по ним еще свежая. Однако в перспективе создать отдельную негосударственную структуру, органы которой будут оценивать кадастровую стоимость земли. Развитие Единой кадастровой службы будет осуществляться совместно с изменением базы рынка недвижимости и процентной ставкой.

Сейчас ставка земельного налога не превышает 1,5 %, и 0,3% для земельных участков. Так же земельный налог в 2019 году не затронет льготников. По льготной упрощенной выплате земельного налога будут проходить такие объекты:

  • Земельные участки, выкупленные под церкви и храмы;
  • Земельные участки под тюрьмами и колониями исправительного режима;
  • Благотворительные и общественные организации, дома для престарелых, а также службы по уходу за инвалидами;
  • Земельные участки, которые сдаются под художественную деятельность;
  • Организации, чья деятельность направлена на улучшение дорог, автодоры.

НДС

Поскольку уплата НДС лежит на конечном потребители, то всех граждан, без исключения, коснется повышение налога НДС с 2019 года до 20 %. Повышение налога всего лишь на 2% дадут приток средств в государственный бюджет около 500 миллиардов рублей. Однако, повышение ставки не коснется детских товаров и товаров для инвалидов. Ставка в 2019 году будет неизменной. Также сохранены льготные условия для внутренних межрегиональных перевозок.

Повышение НДС приведет к поднятию цен абсолютно всех товаров. Больше всего повышение НДС отразиться на подакцизных товарах, их цены сильно возрастут. Большое количество граждан России просто не смогут позволить себе прежнюю жизнь. Из пресс-конференции Премьер-Министра России Медведева было выделено то, что группы консолидированных налогоплательщиков в течение пяти последующих лет будут ликвидированы полностью. Под консолидированными группами подразумевается временное объединение юридических лиц сроком, не больше, чем на год, для совместной уплаты налогов. Тем самым правительство хочет полностью индивидуализировать уплату налогов.

Такая длительная пролонгация (до 2023 года) необходима для того, чтобы подготовить физические и юридические лица к смене налогообложения. Проблема консолидированных групп тянется с 2010 года и, скорее всего, в ближайшем времени будет решена.

Так же стоит отметить, что лицам, которые осуществляют экспортную деятельность, будут возмещать НДС, чтобы снизить нагрузку налогообложения. Экспортерам будет предоставлен льготный режим в виде ускоренного и облегченного прохождения проверок вывозимой продукции. По «скорому» возврату НДС будет снижен на 5 млрд. рублей, по сравнению со старым фискальным режимом.