Перевозочный требования

Основные принципы управления перевозочным процессом на железной дороге

Работа железнодорожного транспорта имеет свою специфику. В перевозочном процессе участвуют работники различных специ­альностей, в ведении которых находятся разнообразные устройства и техника: железнодорожный путь, искусственные сооружения, под­вижной состав (локомотивы, вагоны), устройства автоматики и те­лемеханики, многочисленные станции, энергетические устройства, вычислительные центры и т.д. Все составные части этого сложного многоотраслевого хозяйства должны работать в четком взаимодей­ствии между собой. Малейшее нарушение какого-либо элемента транспортного конвейера немедленно отражается на перевозочном процессе и через него влияет на хозяйственную жизнь страны. Так, например, задержка поездных локомотивов в ремонте влечет за со­бой невывоз готовых составов с сортировочных станций, замедляет­ся оборот вагонов, в результате чего недостает порожних вагонов под погрузку готовой продукции на заводах и фабриках, а это, в свою очередь, вызывает осложнения на предприятиях, в адрес которых не­обходимо отправить груз и т.д.

Перевозки осуществляются между станциями, зачастую находя­щимися одна от другой на значительном расстоянии. Например, пассажирский поезд «Россия» следует от Москвы до Тихого океана по единому расписанию по нескольким железным дорогам и много­численным станциям. Все эти станции работают по одному плану, которым выступает график движения поездов. Это требует центра­лизации управления перевозочным процессом, предполагающей подчинение нижестоящих звеньев вышестоящим. Принцип центра­лизации руководства неразрывно связан с принципом единоначалия, персональной ответственностью каждого работника за определен­ный участок работы. Исполнители перевозочного процесса работа­ют разбросанным фронтом на больших расстояниях. Для этого нуж­на четкая и надежная связь. Основной производственный процесс (перевозки) протекает под открытым небом, под воздействием не­благоприятных климатических условий, что предъявляет высокие требования к надежности в работе всех звеньев транспорта.

Производственная деятельность всех подразделений железных дорог, направленная на обеспечение безопасного и экономически оправданного перевозочного процесса, называется эксплуатацион­ной работой железнодорожного транспорта. Эта работа регламенти­руется рядом документов, главные из которых:

Устав железных дорог Российской Федерации,

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ),

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на же­лезных дорогах Российской федерации (ИДП),

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИС),

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом,

план формирования поездов,

технические нормы эксплуатационной работы железных дорог, ТРА (техническо-распорядительные акты станций), технологические процессы работы станций, отделений, направлений, приказы и инструктивные указания руководящих органов.

В ПТЭ указаны общие обязанности работников железнодорож­ного транспорта, определены нормы содержания основных соору­жений, устройств и подвижного состава, изложены требования по организации движения поездов. Инструкция по движению поездов и маневровой работе устанавливает правила приема, отправления и пропуска поездов в разных условиях, а также производства манев­ровой работы. В Инструкции по сигнализации приведены применя­емые на железнодорожном транспорте сигналы, их виды, значение и порядок использования.

Основными принципами эксплуатационной работы железных дорог являются:

строгое соблюдение безопасности движения; неукоснительное выполнение требований правил и инструкций; обеспечение высоких показателей использования технических средств и эффективности перевозок, достигаемое организацией ва- гонопотоков по плану формирования поездов, движением поездов

по графику, техническим нормированием эксплуатационных пока­зателей, точным выполнением технологических процессов работы станций, отделений, направлений и четким взаимодействием в ра­боте всех подразделений;

внедрение новой и совершенствование действующей технологии работы всех звеньев железнодорожного транспорта.

В соответствии с этими принципами управление эксплуатацион­ной работой заключается в следующем.

Основой работы железных дорог является план перевозок, в соот­ветствии с которым определяется потребность в вагонах и локомо­тивах, топливе и материалах, устанавливаются потребная пропуск­ная способность линий, штат работников и фонд зарплаты, опреде­ляются объемы капитальных вложений в развитие железных дорог.

На основании плана перевозок разрабатывается план формирова­ния поездов, который распределяет работу по формированию и рас­формированию между станциями направлений и сети в целом. Гра­фик движения поездов устанавливает время отправления поездов с на­чальной и прибытия на конечную станцию, время хода по перегонам, продолжительность стоянок; обеспечивает согласованность в рабо­те станций, депо и других территориальных подразделений желез­нодорожного транспорта.

На основе графика движения, плана формирования и плана пере­возок разрабатываются технологические процессы работы станций, которые определяют порядок выполнения операций с поездами и ва­гонами, использования станционных устройств для расформирова­ния, формирования поездов, организацию рабочих мест и нормы вре­мени на операции по обработке поездов и вагонов. С учетом техноло­гии работы станций разрабатываются технологические процессы железнодорожных узлов, отделений и железнодорожных направлений. В соответствии с графиком движения поездов составляются графики оборота локомотивов и расписания работы локомотивных бригад.

Распределение вагонного парка между дорогами и отделениями в соответствии с их потребностями осуществляется на основании технических норм использования подвижного состава. Выполнение заданий по перевозкам и технических норм обеспечивается с по­мощью оперативного планирования и диспетчерского руководства ра­ботой станций, отделений и дорог. Диспетчерский распорядитель­ный аппарат всех подразделений располагает системой связи и от­четными данными, позволяющими непрерывно контролировать ход работы, своевременно принимать необходимые оперативные меры.

Глава 3. Основные требования к организациям железнодорожного транспорта и объектам железнодорожного транспорта. Управление перевозочным процессом (ст.ст. 11 — 19)

Глава 3. Основные требования к организациям железнодорожного транспорта и объектам железнодорожного транспорта. Управление перевозочным процессом

См. Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 703

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Порядок выдачи и реализации воинских перевозочных документов

Порядок выдачи и реализации воинских перевозочных документов

Воинские перевозочные документы выдаются членам семей военнослужащих, имеющим на это право, на проезд и перевоз личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования.
К воинским перевозочным документам относятся:

1) требование формы 1 — для оформления пассажирских билетов на проезд членов семей (близких родственников) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, железнодорожным, воздушным и водным транспортом. Требования формы 1 выдаются на проезд в прямом беспересадочном сообщении, а при отсутствии беспересадочного сообщения — с наименьшим количеством пересадок в соответствии с указателями пассажирских маршрутов в кратчайшем сообщении, которые разрабатываются и рассылаются воинским частям начальниками службы военных сообщений военных округов, флотов. При отсутствии беспересадочного сообщения требования формы 1 выдаются на каждый участок пути. Требования формы 1 могут выдаваться для проезда к месту использования отпуска и обратно по маршруту, отличающемуся от кратчайшего. При этом, разница в стоимости проезда оплачивается членами семей военнослужащих в кассу воинской части как восстановление кассового расхода с последующим перечислением денежных средств распорядителю бюджетных средств, который в централизованном порядке производит расчеты с транспортными организациями. Требования формы 1 обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах транспортных предприятий (организаций);

Смотрите так же:  Повысится ли пенсия у военных пенсионеров

2) требование-накладная формы 2 — на оформление перевозки личного имущества военнослужащих и членов их семей;
3) требование формы 3 — для оформления пассажирских билетов на проезд членов семей (близких родственников) военнослужащих автомобильным (за исключением такси) транспортом, а также для оформления пассажирских билетов на проезд железнодорожным и водным транспортом в пригородном сообщении. Требования формы 3 обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах станций (вокзалов) отправления;
4) талон багажный — на перевозку багажа*(35) или грузобагажа*(36). Талоны багажные обмениваются на багажные или грузобагажные квитанции в багажных кассах станций (вокзалов) отправления.
Воинские перевозочные документы действительны в течение трех месяцев со дня выдачи.

Выдача воинских перевозочных документов или денежных средств производится во всех случаях перед осуществлением проезда и перевозки личного имущества, а окончательный расчет — после их осуществления.

Воинские перевозочные документы выдаются членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для проезда:
а) к месту использования отпуска и обратно один раз в год при следовании совместно с военнослужащим или раздельно (за исключением членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 г.).
Воинские перевозочные документы могут быть использованы членами семей военнослужащих до даты исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
Члены семей военнослужащих могут использовать воинские перевозочные документы для проезда к месту использования отпуска и обратно за истекший год в первом квартале следующего года при совместном следовании с военнослужащим в случае, когда в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы основной отпуск за истекший год предоставлен военнослужащему в первом квартале следующего года.
В случае использования за текущий год воинских перевозочных документов для проезда детей военнослужащих в детские оздоровительные лагеря повторная выдача воинских перевозочных документов на проезд их к месту отдыха в том же календарном году не производится;
б) на лечение в лечебные учреждения по заключению ВВК, а где ее нет — по направлению врача воинской части, и обратно. При переводе для продолжения лечения из одного лечебного учреждения в другое, а также при выписке из лечебного учреждения воинские перевозочные документы выдаются в порядке, предусмотренном для военнослужащих.
Члены семей военнослужащих, постоянно проживающие отдельно от военнослужащих, используют для проезда воинские перевозочные документы от места своего постоянного жительства. При этом, воинские перевозочные документы выдаются по месту военной службы военнослужащего.

В году увольнения с военной службы военнослужащий и члены его семьи используют воинские перевозочные документы к месту проведения отпуска и обратно до дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, офицерам, проходящим военную службу по призыву, в связи с переводом к новому месту военной службы или переездом к новому месту жительства при увольнении с военной службы выдаются воинские перевозочные документы на перевозку до 20 тонн личного имущества в универсальных (3-, 5-, 10- или 20-тонных) контейнерах железнодорожным транспортом мелкими отправками, багажом или грузобагажом в любом их сочетании по тоннажу, но общая стоимость их перевозки не должна превышать стоимость перевоза одного 20-тонного контейнера, при отсутствии железнодорожного транспорта — другими видами транспорта (за исключением воздушного).

Перевозка личного имущества производится от прежнего места военной службы военнослужащего (места жительства семьи) до нового места военной службы (нового места жительства). Военнослужащим, окончившим военные образовательные учреждения высшего профессионального образования, а также членам их семей воинские перевозочные документы выдаются на перевозку личного имущества от места расположения образовательного учреждения либо, по желанию указанных военнослужащих, от места жительства семьи или родителей военнослужащего до нового места военной службы военнослужащего.

В случаях когда муж и жена являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, или один из супругов проходит военную службу в иных войсках, воинских формированиях или органах, в которых законом предусмотрена военная служба, воинские перевозочные документы выдаются на проезд каждому из супругов по месту их военной службы. Выдача им воинских перевозочных документов как членам семьи военнослужащего не производится. Воинские перевозочные документы на проезд членов их семьи выдаются по месту военной службы одного из супругов на основании требования формы 1 (справки, если выдача требований по месту военной службы военнослужащего не предусмотрена), выданного воинской частью по месту военной службы другого супруга, с указанием в нем о том, что по месту военной службы воинские перевозочные документы (денежные средства) на проезд членов семьи не выдавались.

Смотрите так же:  Ответственный за делопроизводство приказ

В случаях когда муж и жена являются военнослужащими, для которых установлены различные категории проезда, одному из супругов воинские перевозочные документы выдаются по месту его службы по его желанию в соответствии с категорией проезда, установленной для другого супруга, на основании справки установленной формы о занесенных в личное дело военнослужащего членах его семьи, выданной по месту службы другого супруга.

Расходы по доставке личного имущества в контейнерах от места проживания до станции (пристани, порта) отправления и от станции (пристани, порта) назначения к новому месту проживания возмещаются на основании документов, подтверждающих перевозку.
Лицам, имеющим право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Минобороны России, не получившим или не использовавшим воинские перевозочные документы, расходы возмещаются по фактически произведенным затратам, но не выше норм, установленных для соответствующих категорий воинских пассажиров.
Основанием для возмещения расходов в указанных случаях являются рапорт (заявление), документы, подтверждающие право на проезд или перевозку личного имущества за счет средств Минобороны России (предписание, отпускной билет, командировочное удостоверение с соответствующими отметками о пребывании в пунктах проведения отпуска или служебной командировки, справка о пребывании в санатории, доме отдыха, госпитале и т.п.), и документы о произведенных расходах (проездные билеты, квитанции о доплатах, накладные, багажные и грузобагажные квитанции и др.), неиспользованные воинские перевозочные документы или справки, выданные на бланке требования формы 1, с указанием в нем, что льгота по проезду или перевозке личного имущества не была использована.

Возмещение расходов при утрате или порче проездных документов (билетов), по которым совершался проезд, не производится, если восстановление или идентификация проездных документов (билетов) не может быть осуществлена транспортными предприятиями.
Расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), возмещаются на основании документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозке в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников).

Корякин В.М., Скулакова О.В. Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих. — “За права военнослужащих”, 2010 г.

Другие новости и статьи

Запись создана: Суббота, 12 Январь 2019 в 2:33 и находится в рубриках Новости, Современность, Транспорт.

Статья 105. Перевозочные документы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 314-ФЗ статья 105 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 105. Перевозочные документы

См. комментарии к статье 105 Воздушного кодекса РФ

1. К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

2. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 27 мая 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 338-ФЗ

3. Билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, могут быть оформлены в электронной форме (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора конкретной воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на воздушную перевозку пассажира пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. В случае оформления электронного перевозочного документа на перевозку груза, почты перевозчик по требованию грузоотправителя обязан выдать квитанцию на перевозку груза, почты, позволяющую идентифицировать груз, почту и содержащую информацию из электронного перевозочного документа о перевозке груза, почты.

4. Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

6. Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

7. Реестр перевозочных документов ведется в электронном виде или на бумажном носителе и должен содержать сведения о плате за воздушные перевозки пассажиров, багажа и маршрутах воздушных перевозок пассажиров, багажа с указанием пунктов отправления и пунктов назначения. Требования к реестру электронных перевозочных документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ в пункт 8 статьи 105 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 20 июля 2016 г.

8. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму.

Смотрите так же:  Доверенность о сдаче билета

Статья 105. Перевозочные документы

1. К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

2. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

3. Билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки (далее — выписка), из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

4. Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

6. Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

7. Реестр перевозочных документов ведется в электронном виде или на бумажном носителе и должен содержать сведения о плате за воздушные перевозки пассажиров, багажа и маршрутах воздушных перевозок пассажиров, багажа с указанием пунктов отправления и пунктов назначения. Требования к реестру электронных перевозочных документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

8. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму.

Формы перевозочных документов и требования к их заполнению

Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная — состоит из четырех листов: лист 1 — оригинал транспортной железнодорожной накладной (рис. 1.4) (вместе с дорожной ведомостью следует с грузом до железнодорожной станции назначения, где выдается грузополучателю); лист 2 — дорожная ведомость (рис. 1.5); лист 3 — корешок дорожной ведомости (рис. 1.6) (остается на железнодорожной станции отправления); лист 4 — квитанция о приеме груза (рис. 1.7) (выдается грузоотправителю).

Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузом на станцию назначения, где выдается грузополучателю под расписку в дорожной ведомости. Если накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, то дорожная ведомость — документ расчетно-финансового и информационного значения. По дорожным ведомостям определяется выполненный объем перевозок, доходные поступления от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки, осуществляется информационное обеспечение автоматизированной системы ЕКИОДВ (единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости).

Рис. 1.4. Транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-29-О

Рис. 1.5. Дорожная ведомость формы ГУ-29-0

Рис. 1.6. Корешок дорожной ведомости формы ГУ-29-0

Рис. 1.7. Квитанция о приеме груза

Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под подпись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости, подтверждает заключение договора перевозки груза, свидетельствует о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя.

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления. Он служит для учета и отчетности.

Оформление перевозочных документов в электронном виде — электронная накладная производится:

  • — грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителем и перевозчиком;
  • — перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;
  • — грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

Перевозка грузов по электронной накладной осуществляется в сопровождении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдается электронный оригинал накладной, подписанный электронной цифровой подписью перевозчика. Подтверждением получения электронного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная электронной цифровой подписью грузополучателя.