Договор ресурсоснабжения образец

Примерная форма договора о приобретении коммунальных ресурсов между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, и Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124

Договор
о приобретении коммунальных ресурсов между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям

[ место заключения договора ]

[ число, месяц, год ]

[ Наименование юридического лица или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу коммунальных ресурсов ], именуемое в дальнейшем «Ресурсоснабжающая организация», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, Положения, Доверенности ], с одной стороны и

[ наименование управляющей компании ], именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, Положения, Доверенности ], лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом N [ значение ] выдана [ число, месяц, год ] [ наименование выдавшего органа ] (далее — лицензия) с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель приобретает у Ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы: [ вписать нужное — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения ] — в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: [ вписать нужное ].

1.2. Дата начала поставки коммунального ресурса — [ вписать нужное ].

1.3. Технические характеристики многоквартирного дома, в который поставляются коммунальные ресурсы, являются неотъемлемым приложением к настоящему договору.

1.4. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определяются Актом разграничения границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сторон.

1.5. Качество коммунальных ресурсов должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).

1.6. Объем (количество) потребленного коммунального ресурса определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета и иными, указанными в Правилах предоставления коммунальных услуг, способами.

1.7. Объем и качество коммунальных ресурсов должны позволять Исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

2. Права и обязанности исполнителя

2.1. Исполнитель обязуется:

— своевременно оплачивать приобретенные коммунальные ресурсы, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления коммунальных ресурсов, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении внутридомовых инженерных систем и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с приобретением коммунальных ресурсов и предоставлением Исполнителем коммунальных услуг.

— самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителям;

— при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

— принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

— принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, — также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

— обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений;

— предоставлять в Ресурсоснабжающую организацию заявку на величину потребления коммунальных ресурсов на следующий год с разбивкой по месяцам в целях своевременного формирования баланса системы следующего года;

— незамедлительно сообщать в Ресурсоснабжающую организацию об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета и других нарушениях, возникающих при пользовании коммунальными ресурсами;

нести иные обязанности и осуществлять права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг.

— уведомлять Ресурсоснабжающую организацию о сроках проведения Исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей Ресурсоснабжающей организации участвовать в таких проверках;

— предоставить Ресурсоснабжающей организации возможность подключения коллективного (общедомового) прибора учета к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета, а также оказать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в случае, если установленные приборы учета позволяют осуществить их подключение к указанным системам.

2.2. Ресурсоснабжающая организация обязуется:

— предоставлять Исполнителю коммунальные ресурсы в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг и настоящим договором;

— согласовывать представленные Исполнителем плановые объемы потребления коммунальных ресурсов на следующий год в зависимости от фактического потребления, доли оплаты, полученной за предыдущий год, анализа представленной Исполнителем заявки и наличия ресурсов;

— на основании письменного заявления Исполнителя осуществлять допуск в эксплуатацию установленных Исполнителем приборов и средств учета по согласованному проекту;

— передавать Исполнителю показания индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) иную информацию, используемую для определения объемов потребления коммунального ресурса, [ указать сроки и порядок передачи указанной информации ];

— уведомлять Исполнителя о сроках проведения Ресурсоснабжающей организацией проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях указанных приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей Исполнителя участвовать в таких проверках в случаях, предусмотренных пунктом 21.1 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124);

2.3. Ресурсоснабжающая организация вправе:

— осуществлять проверку правильности снятия Исполнителем показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (распределителей), проверку состояния таких приборов учета;

— проверять теплопотребляющие установки Исполнителя;

— ограничивать или приостанавливать предоставление коммунальных ресурсов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг.

3. Порядок определения объема предоставленных коммунальных ресурсов и размера платы за них

3.1. Размер платы за коммунальные ресурсы рассчитывается по тарифам (ценам), установленным Ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

3.2. С даты введения в действие тарифы становятся обязательными для Сторон.

3.3. Расчетный период для оплаты коммунальных ресурсов устанавливается равным календарному месяцу.

3.4. При наличии общедомовых приборов учета (ОПУ) размер платы за коммунальные ресурсы рассчитывается исходя из их показаний.

3.5. Исполнитель предоставляет Ресурсоснабжающей организации показания приборов учета и (или) иную информацию, используемую для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, до 1-го числа месяца.

3.6. При непредоставлении (несвоевременном предоставлении) ведомости учета, а также в случае выхода из строя ОПУ или временного его отсутствия, плата за коммунальный ресурс определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям ОПУ, начиная с расчетного периода, за который Исполнителем не предоставлены показания ОПУ до расчетного периода, за который Исполнитель предоставил в Ресурсоснабжающую организацию показания ОПУ, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении 3 расчетных периодов плата за коммунальный ресурс определяется исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Смотрите так же:  Закон о защите прав потребителя возврат товара обувь

3.7. При отсутствии ОПУ размер платы за коммунальный ресурс определяется по нормативам потребления коммунальных ресурсов.

3.8. Исполнитель осуществляет оплату коммунальных ресурсов не позднее [ значение ] числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации.

3.9. По факту выявления в сетях Исполнителя самовольного подключения дополнительных тепловых нагрузок без согласования с Ресурсоснабжающей организацией, несанкционированного водозабора или утечек теплоносителя составляется акт, на основании которого производится расчет количества дополнительно полученных коммунальных ресурсов.

3.10. Стороны подписывают акты, фиксирующие показания коллективных (общедомовых) приборов учета на момент прекращения обязательств Исполнителя, в том числе в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации или в связи с прекращением или аннулированием лицензии Исполнителя.

4. Ответственность сторон

4.1. Ресурсоснабжающая организация несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления коммунальных ресурсов.

4.2. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

4.3. Ресурсоснабжающая организация, допустившая нарушение качества предоставления коммунального ресурса вследствие предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязана произвести в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет размера платы за такой коммунальный ресурс в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения от оплаты такого ресурса.

4.4. Ресурсоснабжающая организация освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных ресурсов, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине Исполнителя или потребителей.

4.5. Исполнитель несет ответственность за невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные ресурсы в виде неустойки в размере [ значение ] % от суммы долга за каждый день просрочки.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания последней из Сторон договора.

5.2. Изменение или расторжение договора оформляется путем подписания Сторонами дополнительного соглашения.

5.3. Договор может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации.

5.4. Ресурсоснабжающая организация имеет право на односторонний отказ от настоящего договора при наличии у Исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед Ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца), при соблюдении прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги Ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у Исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.

5.5. Исполнитель имеет право:

— на отказ от исполнения настоящего договора в случае прекращения обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставлению соответствующей коммунальной услуги при условии оплаты поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объеме и исполнении иных возникших до момента расторжения договора ресурсоснабжения обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора;

— на отказ от исполнения настоящего договора в части приобретения коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальной услуги — в случае прекращения обязанностей по предоставлению соответствующей коммунальной услуги.

5.6. Исполнитель обязан уведомить Ресурсоснабжающую организацию о прекращении его обязательства предоставлять коммунальную услугу и о своем намерении отказаться от исполнения настоящего договора не позднее [ указать срок ] за исключением прекращения такого обязательства по основаниям, указанным в пункте 5.7 настоящего договора.

5.7. Договор ресурсоснабжения прекращается одновременно с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована.

5.8. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, — по одному для каждой из Сторон.

5.9. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю

Лицензиаты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, должны иметь в наличии заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению. При отсутствии таких договоров управляющие компании будут штрафовать как за нарушение лицензионных требований по статьям КоАП РФ 7.23.3 и 14.1.3.

Разъяснения Минстроя

По этому вопросу Минстрой РФ дал разъяснения в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года, в котором чётко обозначил, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).

Согласно Постановлению Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД» управление домами обеспечивается также и посредством заключения договоров энергоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения с РСО для предоставления собственникам помещений в МКД коммунальных услуг. Соответственно, заключение договоров ресурсоснабжения является лицензионным требованием, подлежащим лицензионному контролю.

Минстрой также обращает внимание на то, что договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения. Только в этом единственном случае отсутствие договора ресурсоснабжения между УК и РСО не может квалифицироваться как нарушение лицензионных требований.

В Письме Минстроя №35750-ОЛ/04 заместитель директора Департамента ЖКХ О.А.Лещенко делает упор на пункт 7 ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса, в котором сказано, что управляющие компании должны соблюдать “иные требования, установленные Правительством РФ”. Кроме того, в соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утверждённого Постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, к лицензионным требованиям относятся:

  • соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;
  • исполнение обязательств по договору управления, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления управляющая компания по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за оплату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять другую направленную на достижение целей управления домом деятельность.

Для применения ст.162 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года утверждены Правила осуществления деятельности по управлению МКД, в которых говорится, что согласно пп «д» п.4 управление домом обеспечивается, в том числе, за счёт предоставления коммунальных услуг населению на основании заключённых договоров ресурсоснабжения на поставку ресурсов. Суммируя всё вышесказанное, заключение договоров ресурсоснабжения между УК и РСО является лицензионным требованием и попадает под лицензионный контроль.

Разница между прямыми договорами и прямыми платежами

Как показала практика, большинство представителей сферы ЖКХ, включая управляющие компании, не до конца понимают разницы между прямыми договорами, которые теперь будут заключаться между собственниками жилья и РСО, и прямыми платежами по схеме потребитель КУ — поставщик КУ.

Термин «исполнитель коммунальных услуг», закреплённый в жилищном законодательстве, никем пока не отменялся, поэтому ответственность за качество предоставленных КУ и сбор платежей по-прежнему несут управляющие компании. При наличии управляющей компании в качестве выбранной организации для управления МКД именно УК выступает исполнителем КУ. Следовательно, управляющая компания должна предоставлять потребителям коммунальные услуги и приобретать для этого коммунальные ресурсы на основании заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.

Как ни странно, но до сих пор многие управляющие компании пользуются серыми договорными и расчётными схемами. Например, управляющая компания договаривается с РСО о прямом выставлении счетов за КУ потребителям, а сама занимается расчётами, доставкой квитанций, претензионной работой, взысканием задолженностей. При этом, УК вообще не имеет права по закону заниматься такой деятельностью, так как не имеет к коммунальным услугам никакого отношения.

Более того, зачастую управляющие компании вообще не имеют в наличии заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО. Тогда на каком основании осуществляется поставка коммунальных ресурсов в жилые дома и взимается плата? Чтобы такого в дальнейшем не было, теперь будут тщательно проверять управляющие компании на наличие договоров ресурсоснабжения с РСО в рамках лицензионного контроля.

Смотрите так же:  Отсутствие полиса осаго у потерпевшего

Нужно понимать, что максимальный риск в данном случае несёт управляющая компания, которая помимо угрозы проверки лицензионного контроля может попасть в ситуацию, когда РСО абсолютно на законных основаниях может в любой момент потребовать с УК долги, не оплаченные потребителями за поставленные им ресурсы. В свою очередь, потребители КУ также на законных основаниях могут потребовать со своей управляющей компании перерасчёты за не предоставленные КУ или ненадлежащее качество коммунальных услуг. Но есть и более серьёзная ответственность за отсутствие заключённых договоров между УК и РСО.

Ответственность

За несоблюдение и нарушение лицензионных требований для управляющих компаний наступает административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации руководителя управляющей компании.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.3. за нарушение организациями и ИП правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД на основании договоров управления грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 150-250 тысяч рублей

В соответствии с ч.2.ст.7.23.3. за невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или её аннулирования, грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на ИП — от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 150-500 тысяч рублей

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
  • на ИП — от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 250-300 тысяч рублей

В соответствии с ч.24.ст.19.5. за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный законодательством срок предписания ГЖН об устранении нарушений лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
  • на юридических лиц — от 200-300 тысяч рублей

! За административные правонарушения по ст. 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Следовательно, переход на прямые договорные отношения между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями не исключает обязанности УК по заключению договоров ресурсонабжения с РСО.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь! Ксения Терлецкая

Договор ресурсоснабжения. Каким он должен быть? Образец на «растерзание».

Предлагают заключить договор с ресурсниками напрямую.

Шаблон договора такой.

Вопрос: какие существенные для потребителя условия должны быть в нем отражены?

1. я не увидел, что в квитанциях они будут публиковать показания общедомового прибора учета тепловой энергии. Правда, есть пункт 3.1.5.

2. к договору не приложена жоверенность на основании которой некто его подписывает. Есть ли у него полномочия на подписание?

3. Споры решаются в третейском суде. Ни разу с ним не сталкивался. Это хороо или плохо для потребителя?

А что не увидели Вы? (если вам конечно это интересно).

Ссылка на PDF файл на Яндекс-Диске (размер файла 4,39Мб)

(размер файла 4,39Мб)

Леонид Зинин # написал комментарий 22 июля 2015, 13:37 Этот текст договора противоречит ГК РФ, так как пункт 1.2 договора неприменим, если одна из сторон договора физическое лицо потребляющая ресурс для бытовых нужд. Это прямой отказ ресурсников стать полноценным ИСПОЛНИТЕЛЕМ ресурсоснабжения. За этот пунк 1.2 все ресурсники Уфы насмерть стоят. На круглом столе с ресурсниками мы под камеру заставили их (руководство ресурсников) зачитать статью из ГК РФ, из текста которой явно следует, что они (ресурсники) пытаются нас за наивных дурачков держать, с помощью пункта 1.2 договора энергоснабжения.

Этот текст договора они объявили публичным. Любые конглюдентные действия и Вы раб навечно.

П. 1.1 — техническая безграмотность составителя (или злой умысел, что скорее всего). Общедомовая сеть — ПРИСОЕДИНЁННАЯ сеть. Мы, индивидуальные потребители, присоединяемся к ПРИСОЕДИНЁННОЙ сети.

Леонид Зинин # ответил на комментарий Олег Башлыков 23 июля 2015, 00:18 Сейчас идёт судебный процесс ГК РБ по ЖСН (истец от неопределённого круга лиц) против ООО «ЭСКБ» (ответчик) о полном возврате (перерасчёте) всего ОДН начисленного жителям МКД города Уфы. ГЖН отказывается включит нас в судебный процесс третьими лицами (представителями неопределённого круга лиц). Но мы держим на контроле это увеселительное мероприятие. С юристом ведущем это дело от ГЖН мы общались, с иском ознакомились. На суд 30-го июня мы подбросили свои наработки (всё ж с июля 2014 года с ЭСКБ бодаемся), в том числе единственный на всю Башкирию протокол собрания, где собственники приняли решение ОДН платить Управляйке. судья в трансе. собственники соизволили защитить свои гражданские права. Ели бы таких решений было не одно, а много, то суд был бы выигран. А так может лучиться следующее: жителям «бунтовщикам» вернут ОДН, а остальным откажут.

Следующее заседание суда назначено на 28.07.2015 г. на 10-00 в Советском рай.суде.
Судья Сагетдинова А.М.
Дело № 2-4755/2015

Очень интересует вопрос по ОДН по элэнергии Как правильно подать иск в суд ОДН очень великие Может подскажете элпочта lana.anikeva@mail.ru Буду очень благодарна Писали групповую жалобу в Жилинспекцию Но они отписались

Леонид Зинин # ответил на комментарий Светлана Аникьева 31 июля 2015, 14:42 Заседание суда 28.07.2015 г. в 10-00 в Советском рай.суде г. Уфы.
Судья Сагетдинова А.М.
Дело № 2-4755/2015

Суд решил, что начисление ОДН по электричеству поставщиком ООО «ЭСКБ» — НЕЗАКОННО . ВЕРНУТЬ всем в полном объёме .

Это решение для всего города, точнее для тех, кого обслуживают районные УЖХ. Список озвучен. Районные УЖХ были заявлены третьими лицами без своих требований. На этом заседании были представители Советского и Калининского районов. Как обычно. они яростно выступили против жителей. особенно старалась юристка от Советского района. Было три юриста от ГЖН, которые хорошо обозначили позицию и отстояли её, не дав увести судебное слушание в сторону. Суду были предъявлены результаты проверок по всем представленным районным УЖХ. Всё будет зависеть теперь от грамотности и честности Верховного суда РБ. Есть хороший запас для усиления аргументации с нашей стороны. Подождём полного решения.

Ждём поного текста решения.

Леонид Зинин # ответил на комментарий Светлана Аникьева 31 июля 2015, 15:36 Активная часть жителей города «напрягла» Государственный жилищный надзор и те, сначала, начали выдавать предписания пересчитать и вернуть. продолжилось это ИСКОМ от неопределённого круга лиц (ГК РБ по ЖСН — истец, против ООО «ЭСКБ» -ответчик).

Чем больше жителей будет принимать в этом активное участи, тем неотвратимее будет положительный результат в нашу пользу.

Леонид Зинин # ответил на комментарий Олег Башлыков 23 июля 2015, 00:39 Нельзя соглашаться на заключение договора ни с одним из ресурсником.

Все отношения с ресурсниками должны быть только через УКашку.

Самоё страшное то, что УКашки заключают договор с ресурсниками КАК ПОТРЕБИТЕЛИ. а не как покупатели ресурсов. По такому договору становяться ПОСРЕДНИКАМИ между нами и ресурсниками. Что делает УКашек НЕПОЛНОЦЕННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ услуг. А целый район города Уфы (1000 домов) — одна большая комунальная квартира..

Леонид Зинин # ответил на комментарий Олег Башлыков 31 июля 2015, 15:17 Писать огромный список разногласия.

Требовать изменить публичный договор, если они хотят с нами заключать договор индивидуально.

По мимо бумажной части общения — лично встречаться с руководством и настаивать на своей версии правоты отношений. заставить себя услышать и привлеч на свою сторону.

В основном мы сейчас отрабатываем всю методику на электриках, так как схема одинакова для разборки со всеми ресурсниками. Электрики первыми подставились (!). остальные ресурсники следят за развитием событий, дабы не вляпоться по самое нехочу.

Если их не построить, то они построят нас!

Леонид Зинин # ответил на комментарий Олег Башлыков 31 июля 2015, 21:33 Заседание суда 28.07.2015 г. в 10-00 в Советском рай.суде г. Уфы.
Судья Сагетдинова А.М.
Дело № 2-4755/2015

Суд решил, что начисление ОДН по электричеству поставщиком ООО «ЭСКБ» — НЕЗАКОННО . ВЕРНУТЬ всем ОДН в полном объёме .

Это решение для всего города, точнее для тех, кого обслуживают районные УЖХ. Список озвучен. Районные УЖХ были заявлены третьими лицами без своих требований. На этом заседании были представители УЖХ Советского и Калининского районов. Как обычно. они яростно выступили против жителей. особенно старалась юристка от Советского района. Было три юриста от ГЖН, которые хорошо обозначили позицию и отстояли её, не дав увести судебное слушание в сторону. Суду были предъявлены результаты проверок по всем представленным районным УЖХ. Всё будет зависеть теперь от грамотности и честности Верховного суда РБ. Есть хороший запас для усиления аргументации с нашей стороны. Подождём полного решения.

Смотрите так же:  Какие документы нужны для гражданство на ребенка

Ждём поного текста решения.

Леонид Зинин # ответил на комментарий Олег Башлыков 31 июля 2015, 22:19 Аналогичные суды будем инициировать против «водоканала» и «тепловиков», так как они начали свои платёжки выставлять к оплате жителям, естественно, с ненормированым ОДН.

На суде на прямой вопрос: «Является ли ООО «ЭСКБ» иполнителем услуг для жителей?», — прозвучал ответ: «Мы ПОСТАВЩИКИ». В наших МКД РСО не являются исполнителями услуг и не могут таковыми быть.

Также было озвучено со стороны ГЖН, что ООО «ЭСКБ» не имеет никакого права снимать показания с ОДПУ, так как снимать показания с чужой собственности (тем более ДИСТАНЦИОННО), не будучи иполнителем услуг, — Закон не позволяет. А также получать показания с ИПУ. К сожалению люди сами себя сдают.

Сегодня мы уже бросили первый камень в их огород. Пусь поведают нам: на каком основании, по каким договорам, кто. за нашей спиной, без нашего согласия, совершает нам неугодное действие.

Сергей Мирошниченко # написал комментарий 22 июля 2015, 13:45 А кто будет обслуживать инженерные сети?
КР поставят до границе балансового разграничения (ГБР) и всё — платите бабло.
А до квартиры кто будет поставлять, РСО?
А параметры КР, от ГБР до квартиры, кто будет выдерживать, РСО?
Вопросы поставки ресурса:
— возможность регулировки в кв-ре
— возможность отключения в кв-ре
РЕШЕНЫ? НЕТ!

Следовательно, вам могут и летом отопление включить.

Приложения к договору поставки где?
1) график температурной зависимости КР от температуры наружного воздуха.
На каждый дом СВОЙ ГРАФИК! который делается на основании проведённой НЕЗАВИСИМОЙ тепловой экспертизы МКД.
А экспертизы нет!
След-но: график туфта или его нет.
След-но: перетоп — фин. ПРЕТЕНЗИИ к РСО или недотоп — опять фин претензии.

Сергей Мирошниченко # ответил на комментарий Олег Башлыков 22 июля 2015, 15:56 Как Вы будете проверять СООТВЕТСТВИЕ температуры теплоносителя на входе и выходе в соответствии с температурой наружного воздуха?

У вас за бортом будет -30, теплоноситель будут подавать для -10.
Что будете делать: зубами стучать или кулаками ?

Сергей Мирошниченко # ответил на комментарий Олег Башлыков 23 июля 2015, 08:32 В квартире все приборы отопления сидят на прямой подаче или есть те, которые сидят на «обратке»?
Из практике известно, что 50/50.

Поэтому, чтобы проверить насколько приборы отопления по температуре нагрева соответствуют температуры нар воздуха, НАДО знать тем-ру на выходе ещё и для того, что вам РСО не задвинул: «Наши параметры на вх/вых соответствуют (чему?), ищите потери в своём МКД».

Договор ресурсоснабжения образец

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#1 Сообщение burmistr » 05 фев 2017, 08:52

Во вложении образец уведомления для владельцев нежилых помещений о необходимости заключения прямых договоров с РСО.

Если будут замечания или предложения — пишите, поправлю.

P/S Хоть это и не прописано в 354м прямо, мое мнение — пока нежилое не заключит договор с РСО — выставлять ему коммуналку будет УК (ТСЖ).

Обоснование:
1) РСО будет эти объемы выставлять УК (ТСЖ), так как минусовать объемы по 124 ПП РФ они должны только при заключенном договоре «нежилое — РСО»
2) 354 ПП РФ не предусматривает ситуации, когда на доме нет исполнителя КУ. Тут или УК (ТСЖ) или РСО. При этом написано прямо, что момент начала предоставления КУ — не ранее даты заключения договора, а раз в части нежилых конклюдентные действия не работают, то исполнитель -УК
3) Когда РСО массово поимеют всех владельцев нежилых — тогда УК сделает перерасчет (вернет деньги).

Самое главное — сами не тяните резину и сообщите РСО в письменном виде обо всех нежилых помещениях в ваших домах.

Внимание!
Господа, кто ещё не успел поучаствовать в опросе, проходим по ссылке viewtopic.php?f=65&t=6214
Делимся с коллегами кто как рассчитал тарифы за КР на СОИ! . формируем и смотрим статистику по стране ))
(добавлено Гость с Урала)

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#2 Сообщение HouseManager » 05 фев 2017, 09:44

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#3 Сообщение о-хо-хо » 05 фев 2017, 12:39

Господа, извините, видимо пропустил.

а заключение прямого договора НП с РСО (тепло + вода) -это единственный путь?

Прежний вариант, когда ТСЖ выставляет НП остался?
ОДПУ ХВС и УУТЭ (ИТП) -имеются.

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#4 Сообщение burmistr » 05 фев 2017, 12:56

о-хо-хо писал(а): Господа, извините, видимо пропустил.

а заключение прямого договора НП с РСО (тепло + вода) -это единственный путь?

Прежний вариант, когда ТСЖ выставляет НП остался?
ОДПУ ХВС и УУТЭ (ИТП) -имеются.

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#5 Сообщение Леший » 06 фев 2017, 05:41

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#6 Сообщение burmistr » 06 фев 2017, 05:52

А что тут непонятного, УК испольнителем по нежилым уже не будет. Значит ИПУ будет вводить РСО, а потом по 124 ПП РФ минусовать объемы нежилых в счетах и актах

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#7 Сообщение Шла_мимо » 06 фев 2017, 06:24

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#8 Сообщение kos1533 » 06 фев 2017, 06:29

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#9 Сообщение burmistr » 06 фев 2017, 06:36

Да, уведомлять смысла нет.

Да, так написано в 354 ПП РФ

Образец уведомления владельцев нежилых о необходимости заключения договора с РСО

#10 Сообщение vic » 06 фев 2017, 08:01

Я такие «пугалки» нежилым подготовил:
«В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).»
Как правило, действующее законодательство предусматривает расчет потребляемого коммунального ресурса в таких случаях по сечению трубы, либо присоединенной мощности 24 часа в сутки, что может привести к существенным финансовым затратам.
Кроме того, пунктом 18 указанных Правил предоставления коммунальных услуг, предусмотрена обязанность собственника нежилого помещения в многоквартирном доме в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить управляющей организации их копии, а также ежемесячно предоставлять данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
С учетом изложенного, уведомляем Вас, как собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями и предоставления их копий в ООО «. », а также ежемесячном, в срок до 21 числа, передаче показаний приборов учета коммунальных услуг управляющей организации.

У нас Водоканал и электричество всегда напрямую нежилые заключали, так что основные вопросы к тепловикам по ГВС и отоплению. А вот с передачей показаний у нежилых всегда беда, не хотят нормально работать, поэтому еще раз напомнили. Но это уже индивидуально.