Страховые тарифы по осаго на 2019 год

Новый тариф ОСАГО на 2019 год

Банк России обнародовал проект указания, который предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%.

Регулятор полагает, что эти изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа ОСАГО на каждой территории использования автомобиля, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Верхняя граница тарифа ОСАГО на 2019 год повышается на 20% для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и мотороллеров (для них ОСАГО снизится на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (снижение на 5,7%).

Итак, новый тариф ОСАГО на 2019 год на основные категории ТС будет выглядеть следующим образом:

  • Для ТС кат. В и ВЕ физ.лиц и ИП минимальная ставка будет равна 2746 р. (сейчас — 3432 р.), а максимальная – 4942 р. (сейчас – 4118 р.).
  • Для ТС кат. B и BE юридических лиц минимальное значение составит 2058 р. (вместо нынешних 2573 р.), а максимальное – 2911 р. (сейчас 3087 р.).
  • Для автомобилей этих категорий, используемых в качестве такси, ставки будут составлять 4110 р. и 7399 р. (сейчас – 5138 р. и 6166 р. соответственно).

    Указание также предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, а также позволит исключить случаи сдвоения КБМ.

    По ожиданиям ЦБ, новый подход позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец автомобиля) и исключит случаи обнуления страховой истории автовладельца при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению машиной).

    Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. Это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, считают в ЦБ.

    В момент вступления в силу этих изменений (1 января 2019 г.) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

    Новации в тарифе ОСАГО в 2019 году коснутся также и коэффициента в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

    Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

    Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии документа, и в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

    Информация о документе

    29.12.2018 Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

    В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

    Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

    ТБ — базовая ставка

    В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

    В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

    Например, для личных автомобилей категории В:

    На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

    КО — коэффициент для полиса без ограничений

    Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

    Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

    Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение — 1,8.

    КВС — коэффициент возраста и стажа

    Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

    В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

    Что касается самих коэффициентов, то:

    1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

    2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

    3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

    Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

    На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

    Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

    То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

    Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

    Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

    Определение стажа вождения для каждой категории

    11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

    Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя в общем (по самой ранней открытой категории).

    Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

    Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

    Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

    Смотрите так же:  Залог в розничной торговле

    Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

    КБМ — коэффициент безаварийного вождения

    Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

    4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

    При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

    Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

    В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

    6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

    Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

    Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

    В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

    Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

    К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 апреля автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем периоде.

    Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

    Более подробную информацию по новым правилам расчета КБМ Вы можете найти в следующей статье:

    Максимальная стоимость страховки

    Еще одно важное нововведение, которое далеко не сразу можно заметить в тексте нормативного документа, — это отмена ограничения по максимальной стоимости ОСАГО:

    5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, — его 5-кратный размер.

    Это означает, что если водитель «соберет» несколько повышающих коэффициентов, то каждый из них будет учитываться в полном размере.

    Например, ранее максимальная стоимость ОСАГО для категории В в Москве (ограниченная 5-кратным размером) составляла 41 180 рублей.

    С учетом отмены верхнего ограничения максимальная стоимость полиса категории В в Москве составляет 108 681 рубль.

    Когда новые тарифы начнут действовать?

    Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия — 9 января 2019 года.

    Единственное исключение — это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ будет вычисляться на год.

    При желании Вы можете самостоятельно изучить полный текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

    Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

    ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

    Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы «автогражданки».

    В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

    Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. «Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в официальном сообщении ведомства.

    Что касается коэффициента «бонус-малус», то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

    Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

    В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

    Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

    Ударят ли новые тарифы ОСАГО 2019 по нашим кошелькам

    Новые тарифы ОСАГО 2019: что изменилось, станет ли страховка дороже, кому придется платить больше, как сэкономить

    Каждый новый год приносит нам много неожиданных сюрпризов. Изменение страховых тарифов для многих было не новостью, и уже с 01 января 2019 года многие автомобилисты были готовы к их повышению.

    Нововведение начало действовать лишь с первого рабочего дня этого года, то есть с 9 января.

    Что предусматривают новые тарифы ОСАГО 2019, кто будет платить больше, а кто сможет сэкономить на полисе «автогражданки», мы рассмотрим в статье.

    Новые тарифы ОСАГО 2019: что поменялось

    О предстоящих изменениях Центробанк сообщал заранее. И многие уже ознакомились с основными положениями предстоящей реформы.

    Смотрите так же:  Заявление в суд свидетелей

    Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О новых тарифах ОСАГО с 1 января 2019 года»
    СМОТРЕТЬ

    Новые изменения, это:

    1. расширение коридора базовой ставки;
    2. увеличение числа возрастных категорий для расчета коэффициента возраст-стаж;
    3. изменения в системе Бонус-Малус.

    Из перечисленных пунктов видно, что тарифы станут индивидуальными. Каждый водитель будет покупать страховой полис по своей цене, которая зависит от множества факторов.

    Остановимся на каждом пункте подробнее и выясним, как новшества скажутся на кошельке простых страхователей.

    Базовые ставки применяются при расчете страховой премии для каждой автомашины. Диапазон этих ставок, увеличился на 20%, причем границы коридора были раздвинуты в обе стороны.

    Сравним новые и прежние базовые ставки в цифрах:

    • для частных автовладельцев: от 2746 до 4942 р. против прежних 3432- 4118 р.;
    • для организаций: от 2058 до 2911 р. против прежних 2573-3087 р.;
    • для такси: от 4110 до 7399 р., раньше 5138-6166 р.;
    • для мотоциклистов: от 694 до 1047 р., раньше 867-1579 р.

    Коэффициент возраст-стаж

    С введением новых тарифов ОСАГО изменился и КВС. Возрастных категорий здесь стало намного больше.

    Раньше их было всего четыре, а теперь КВС имеет 58 значений.

    Молодые неопытные водители будут платить больше, потому что КВС для них был повышен до 1,87 (был 1,8). Имея стаж 3 года, 35-летний водитель может рассчитывать на скидку 1%.

    Автомобилисты возрастом 59 лет и старше со стажем более 6 лет заплатят за полис на 7% меньше.

    Личная страховая история автомобилиста позволяет ему ежегодно рассчитывать на скидку по системе Бонус-Малус, которая предоставляется при езде без аварий.

    При этом каждая авария повышает данный коэффициент и учитывается при продлении полиса.

    Теперь КБМ не будет привязан к страховому периоду. Его будут присваивать каждому водителю 1 апреля каждого года.

    Присвоенный КБМ действителен для всех автомашин, которыми управляет данный страхователь (при условии, что число водителей в полисе ограничено).

    Расчет коэффициента будет прежним, однако классификация страхователей применяться больше не будет.

    Новичок в первый год страхования получает КБМ, равный единице. В случае безаварийной езды каждый год его коэффициент будет снижаться на 5%. Минимальный КБМ составляет 0,5.

    Чтобы получить его, водитель должен не обращаться за страховым возмещением 10 лет. В случае аварии КБМ повышается на 55%.

    Как мы видим, далеко не всех затронет изменение тарифов по «автогражданке». Рост цен на данную страховую услугу заметят лишь отдельные категории водителей, например, не имеющие стажа вождения молодые автомобилисты.

    По подсчетам Центробанка, новые тарифы ОСАГО повысят среднюю стоимость страховки на 1,5%. Однако РСА утверждает, что размер страховой премии может увеличиться на 5%.

    Автомобилистам не стоит паниковать и готовиться к большим тратам. Многие из них будут приятно удивлены при продлении полиса тем, что его стоимость немного понизилась.

    В целях экономии можно сделать следующее:

    • Снизить территориальный коэффициент путем регистрации автомашины на родственника, имеющего прописку в регионе с самым низким КТ.
    • Ограничить количество людей, допущенных к управлению ТС.
    • Не вписывать в полис молодых неопытных водителей.
    • Не обращаться за компенсацией по пустякам (страхование с франшизой) и заработать скидку по КБМ.
    • Водить аккуратно и не попадать в ДТП.

    Измененные тарифы ОСАГО призваны стимулировать автомобилистов к безаварийной езде и взаимному уважению на дорогах.

    О новых правилах расчета тарифов ОСАГО (видео)

    В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

    С 9 января вступили в суилу новые тарифы ОСАГО. Как говорится в указании Центробанка , тарифный коридор расширен на 20 процентов вверх и вниз. Диапазон базовых ставок составляет от 2 746 до 4 942 рублей вместо прежних 3 432 — 4 118 тысячи. » КП » уже сообщала ранее, как может измениться ОСАГО в 2019 году.

    Аудио: Вступили в силу новые тарифы ОСАГО и выросли цены на бензин и дизтопливо

    ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ В НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЕ ОСАГО:

    Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку ненужную страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

    Жадность. Компенсации легко может не хватить на нормальный ремонт.

    Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно — «КП» писала как можно снизить стоимость ОСАГО на 30%, заставив страховую уточнить в расчетах коэффициент бонус- малус (тот самый дисконт за езду без ДТП ).

    Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится — выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей — бизнес буквально теряет деньги.

    Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

    КОГДА ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН?

    Еще 30 ноября 2018 года пресс-служба ЦБ : «Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции».

    По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Центробанк до самого конца декабря не передавал в Минюст документы по ОСАГО.

    — Если ЦБ успеет это сделать до Нового года, то министерство сможет принять поправки уже в начале января 2019 года, — рассказал «КП» Юргенс. — Регулятор может передать документы после январских праздников. Тогда Минюст зарегистрирует изменения ближе к началу февраля. В любом случае, остались формальные бюрократические процедуры. Все положения реформы ОСАГО, подготовленные Центробанком, уже утверждены.

    ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

    У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

    — Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое «задвоение» коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой — другой). Так вот, останется единственный КБМ — в случае спорной ситуации, страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

    — Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас — появятся 50 разных категорий, связанных с ними. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

    У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

    — Минимальную базовую стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

    Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная.

    — Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, — считает Игорь Юргенс. — Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОТ МИНФИНА

    Поправки в систему ОСАГО от Центробанка фактически утверждены. Но реформой автогражданки занималось и министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020-2021 годах.

    Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

    — Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев . — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

    Смотрите так же:  Приказ 608 2012 года

    Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

    — 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян .

    Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для Мары подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему нужна полноценная либерализация.

    Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

    Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП: 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

    — При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

    По мнению экспертов, при либерализации тарифов на стоимость страховки будет влиять много факторов:

    — Количество штрафов. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже страховка.

    — Серьезность аварий. Есть разница, автомобилист поцарапал на парковке чужой бампер или разнес на дороге три автомобиля.

    — Манера езды. Сейчас некоторые страховщики для расчета стоимости КАСКО используют датчики, измеряющие манеру вождения. Резкие старты, торможения, превышения скорости влияют на цену полиса. Этот же принцип можно использовать в ОСАГО.

    От некоторых коэффициентов, наоборот, решено отказаться. Например, объем двигателя не будет влиять на стоимость страховки. Статистически нет никакой связи между объемом мотора и количеством ДТП.

    В Минфине считают, что надо уходить от региональных коэффициентов, повышающий цену ОСАГО. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани ?

    По словам Алексея Моисеева, его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса без допуслуг, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь водителю обязаны продать страховку.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Как я сэкономил на ОСАГО 30%

    Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

    — Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист (подробности)

    Российский помидор, извини — будем есть турецкие

    Отечественные тепличники обещают конец импортозамещения

    Поверочное рабство сменится крепостным правом

    Обязанность проверять счетчики с граждан снимут, но услугу монополизируют [подкаст]

    Хлеб в России должен подорожать на 20%

    Пекари утверждают, что статистика нам врет и не хотят нести убытки из-за роста цен на муку

    И смех и гнев: как реагировать на отчеты Росстата о росте экономики и средней зарплате свыше 80 тысяч

    2018 год был тяжелым, но ВВП почему-то увеличился на рекордные 2,3 процента

    «Роснефть»: формула успеха

    На фоне продолжающегося общемирового падения цен на нефть в отчёте за 2018 год нефтяная компания «Роснефть» показывает хорошие финансовые результаты, что особенно заметно на фоне негативной динамики по аналогичным показателям у западных компаний

    Центробанк использует терминаторов для борьбы с жуликами

    Роботы вынюхивают финансовые пирамиды как добреман-пинчер следы преступника

    В Госдуме предлагают оснастить все дома и квартиры детекторами газа и дыма

    Депутат Луговой уверен, что это резко снизит число жертв на пожарах

    Электронный обман: «Просыпаюсь, а я — генеральный директор фирмы-помойки»

    Москвичка неожиданно обнаружила, что кто-то похитил ее личные данные и учредил ООО

    Рано обрадовались: пенсии по-старому никто не получит

    36 миллионов россиян напрасно подумали, что им не станут повышать пенсионный возраст

    В России самый дешевый в Европе бензин для населения

    Самое дорогое топливо оказалось в Нидерландах

    Никита Кричевский: Наша главная ошибка — жить одним днём!

    Известный экономист, профессор — о задержании Арашуковых, продажности и перспективах России в подкасте «Неделя в цифрах» Радио «Комсомольская правда»

    Из-за злых начальников Россия теряет ежегодно 2 миллиарда долларов

    По оценкам специалистов, с грубым стилем управления сталкивались 56% опрошенных

    Газпромбанк значительно повысил ставки по вкладам

    Госбанк предлагает размещать у него деньги по ставке превышающей 8% годовых

    Сергей Степашин: Центробанку надо не доллары закупать в рекордных суммах, а инвестировать в экономику своей страны

    Об этом экс-премьер России заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]

    Арас Агаларов: Курс рубля у нас мог бы стоять — как бронепоезд, 60 — и точка! Но кто-то этого не хочет

    Президент компании «Крокус» — в эфире Радио «Комсомольская правда»

    Россияне бросились скупать золотые червонцы: ждать ли запрета доллара в стране

    Золота у нас становится все больше и больше. Казалось бы, это должно только радовать, но почему-то вызывает беспокойство

    Сбербанк увеличил доходность вкладов

    Вслед за депозитами растут и проценты по кредитам

    Расплачиваясь наличными в кафе, мы вносим вклад в коррупцию: зачем экономике «черные деньги»

    И почему борьба с ними не может закончиться победой

    Возрастная категория сайта 18+

    Новые тарифы ОСАГО начнут действовать с 9 января

    29.12.2018, 22:11 Авто 1 456

    Фото : Известия/ Зураб Джавахадзе

    Центробанк расширяет тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз.

    Центральный банк России в субботу, 29 декабря, опубликовал на официальном сайте указание об изменении тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года.

    Настоящее указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением совета директоров Банка России вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу, — говорится в документе.

    Тарифы ОСАГО изменятся на 20% от базовой цены, тарифный коридор составит 2746 — 4942 рублей. У коэффициента возраст-стаж увеличится число ступеней с четырех до 58. Основанный на страховой истории водителя коэффициент «бонус-малус» будет присваиваться ежегодно, 1 апреля. При наличии нескольких КБМ водителю будут присваивать наименьший.

    Ранее Пятый канал рассказал, почему полис ОСАГО лучше «привязывать» к водителю.