Разработка государственной политики полномочия

Статья 6 Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

7) лицензирование образовательной деятельности:

а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 настоящей части, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;

12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

13.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования, а также организацию предоставления дополнительного образования детей.

Статья 10. Полномочия участников стратегического планирования

Статья 10. Полномочия участников стратегического планирования

1. Президент Российской Федерации:

1) осуществляет руководство государственной политикой в сфере стратегического планирования;

2) определяет и уточняет направления, цели и приоритеты социально-экономической политики, цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3) определяет направления достижения стратегических целей и важнейшие задачи, подлежащие решению;

4) определяет цели и задачи стратегического управления в Российской Федерации;

5) утверждает (одобряет) документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и по другим вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации, определяет порядок их разработки и корректировки;

6) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Президента Российской Федерации;

7) принимает иные решения в сфере стратегического планирования.

2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации осуществляют законодательное регулирование в сфере стратегического планирования, полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле» и проводят обсуждение стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации:

1) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

2) обеспечивает в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласование разрабатываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов стратегического планирования, в частности стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации;

3) определяет цели, задачи и показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

4) определяет порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, а также порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования;

5) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации;

6) обеспечивает методическое обеспечение стратегического планирования;

7) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;

8) определяет порядок ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, в том числе порядок регистрации документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Совет Безопасности Российской Федерации:

1) осуществляет стратегическое планирование в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О безопасности», Положением о Совете Безопасности Российской Федерации;

2) осуществляет иные функции в сфере стратегического планирования в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

5. Счетная палата Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Центральный банк Российской Федерации:

1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Федеральные органы исполнительной власти:

1) разрабатывают документы стратегического планирования на федеральном уровне, осуществляют координацию и методическое обеспечение стратегического планирования в отдельных сферах государственного управления в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

2) разрабатывают планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и утверждают отчеты об их реализации;

3) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования на федеральном уровне;

4) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;

2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и утверждает (одобряет) такие документы;

3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации;

4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для разработки документов стратегического планирования;

5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования субъекта Российской Федерации, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) разрабатывают документы стратегического планирования субъекта Российской Федерации, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона;

2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;

3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.

10. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.

Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма

Информация об изменениях:

Статья 3.1 изменена с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 16-ФЗ

Статья 3.1 . Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма

Смотрите так же:  Договор оказания платных образовательных услуг в вузе

См. комментарии к статье 3.1 настоящего Федерального закона

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся:

выработка и реализация государственной политики в сфере туризма, в том числе формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации;

создание и обеспечение благоприятных условий для развития туристской индустрии в Российской Федерации;

установление порядка оказания услуг по реализации туристского продукта;

установление порядка и условий оказания экстренной помощи туристам;

установление порядка и условий финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма (далее также — резервный фонд);

установление требований к критериям отбора кредитных организаций, в которых допускается размещение средств резервного фонда, фондов персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (далее также — фонд персональной ответственности туроператора);

формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;

утверждение положения о классификации гостиниц;

установление порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей;

аккредитация организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей;

установление порядка уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию, а также формы такого уведомления;

утверждение правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей;

установление порядка ведения перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

установление порядка ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещения сведений, содержащихся в таком перечне, на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

ведение перечня аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей;

утверждение Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

утверждение правил профессиональной деятельности, регулирующих порядок осуществления объединением туроператоров в сфере выездного туризма и его членами функций, связанных с формированием и использованием резервного фонда;

разработка национальных стандартов Российской Федерации в сфере туризма, профессиональных стандартов;

обеспечение безопасности туризма, защита прав и законных интересов туристов на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;

информирование туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания;

информационное обеспечение туризма, включая содействие в создании и функционировании туристских информационных центров, систем навигации и ориентирования в сфере туризма;

содействие в создании и обеспечении благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях субъектов Российской Федерации, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

организация и проведение мероприятий по продвижению туристских продуктов в сфере внутреннего туризма и въездного туризма на внутреннем и мировом туристских рынках;

организация проведения научных исследований в сфере туризма;

содействие в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;

учреждение государственных наград Российской Федерации, премий и других форм поощрения Российской Федерации в сфере туризма;

разработка и утверждение форм статистической отчетности, применяемых в сфере туризма;

организация и проведение всероссийских и межрегиональных мероприятий, направленных на поддержку приоритетных направлений развития туризма, в том числе на развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма (далее — мероприятия в сфере туризма), утверждение и реализация календарного плана мероприятий в сфере туризма;

осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

осуществление взаимодействия с иностранными государствами, международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации;

организация международных мероприятий в сфере туризма, в том числе направленных на формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма, раскрытие туристского потенциала Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

координация деятельности по реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

разработка и организация реализации комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

иные установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации полномочия.

Полномочия федеральных органов в сфере образования

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся (в ред. от 29.12.2010 г.):

разработка и реализация государственной политики в области образования;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования;

обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;

разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования;

формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;

согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений;

установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

установление порядка участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей) профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования;

создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений;

разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;

установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;

установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;

организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирование и ведение федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

установление порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования;

установление перечня олимпиад школьников и порядка их проведения;

установление перечня общеобразовательных предметов, по результатам освоения которых осуществляется прием в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе среднего (полного) общего образования), программам бакалавриата и программам подготовки специалиста;

установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях;

утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований, установление порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение федерального реестра таких документов и федеральной базы данных об апостилях, проставленных на таких документах, установление порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании (в том числе порядка проведения экспертизы документов иностранных государств об образовании), установление форм свидетельств о признании и об установлении в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об образовании;

установление:


    — федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности;
    — общих принципов финансового обеспечения образовательной деятельности;
    — образовательного ценза педагогических работников;
    — ставок заработной платы и должностных окладов работников федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих профессионально-квалификационных групп;
    — социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    — порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита;
    — федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
    — порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий;

финансовое обеспечение деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями;

утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников;

утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций;

информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования;

формирование и ведение федеральных баз данных в области образования;

организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;

Смотрите так же:  Образец заполнения заявление на получение водительского удостоверения

государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями и научными организациями (высшие учебные заведения; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научные организации; образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы; федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенные за пределами территории Российской Федерации российские образовательные учреждения), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям и научным организациям, их учредителям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контроль за исполнением таких предписаний;

установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;

организация контроля качества подготовки обучающихся и выпускников (государственной (итоговой) аттестации) по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях и научных организациях (высшие учебные заведения; образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научные организации; образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы; федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенные за пределами территории Российской Федерации российские образовательные учреждения), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям и научным организациям, их учредителям, контроль за исполнением таких предписаний;

лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация:


    — высших учебных заведений;
    — образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;
    — образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
    — федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
    — расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений;

формирование, ведение и обеспечение использования федеральной информационной системы государственной аккредитации, содержащей сведения о деятельности образовательных учреждений и научных организаций, имеющих государственную аккредитацию и относящихся к перечню учреждений, лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация которых входит в компетенцию федеральных органов государственной власти в сфере образования;

организация и осуществление, в том числе в соответствии с международными договорами, экспертизы содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, соответствующие установленным в Российской Федерации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, по заявлениям образовательных учреждений за счет средств таких образовательных учреждений.

Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости

Основы государственной и муниципальной политики в сфере занятости фор­мируются на федеральном уровне. Приняты Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ, другие законодательные акты.

К ведению федеральных органов относятся выработка и реализация основных направлений государственной политики в области занятости населения на тер­ритории страны, координация деятельности органов власти и управления всех уровней по вопросам занятости населения, определение минимальных и обяза­тельных для всех нормативов социальной защиты граждан от безработицы. Субъекты РФ на основе государственной политики разрабатывают и реализуют региональную политику в сфере занятости, учитывающую местную специфику и местные условия. Основные функции федеральных и региональных органов го­сударственной власти в сфере занятости представлены в табл. 5.2.1.

Федеральный закон 2003 г. не возлагает на органы местного самоуправления каких-либо функций и полномочий в сфере занятости. Однако муниципальные органы не могут оставаться безразличными к этим вопросам. Многие из них раз­рабатывают и реализуют во взаимодействии с государственными органами муни­ципальные программы занятости населения, программы поддержки малого биз­неса, молодежного предпринимательства и т. п., взаимодействуют с биржами труда и частными посредническими фирмами.

Функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости

Полномочия и функции

II. Полномочия Министерства

5. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. разрабатывает стратегию социально-экономического развития республики, систему мер государственного воздействия на развитие экономики, в том числе по эффективному использованию производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики;

5.2. проводит анализ социально-экономического положения Республики Дагестан;

5.3. разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики;

5.4. подготавливает предложения о приоритетных направлениях развития экономики республики;

5.5. разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Республики Дагестан, муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, отраслей и секторов экономики;

5.6. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения по совершенствованию законодательства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также принимает участие в разработке предложений по совершенствованию федеральной, республиканской и муниципальной нормативной правовой базы;

5.7. участвует в разработке и осуществлении инвестиционной политики в социальной и производственной сфере экономики, регулирует эту деятельность;

5.8. в пределах полномочий осуществляет выдачу лицензий на территории Республики Дагестан по видам деятельности, осуществление которых закреплено за Министерством, ведет реестр предоставленных лицензий;

5.9. реализует государственную политику, направленную на повышение конкурентоспособности продукции дагестанских товаропроизводителей;

5.10. разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты программ социально-экономического развития Республики Дагестан, участвует в разработке государственных программ Республики Дагестан, программ и планов деятельности Правительства Республики Дагестан;

5.11. осуществляет мониторинг и проводит оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан; оказывает содействие в разработке муниципальных программ развития;

5.12. участвует в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан;

5.14. разрабатывает сводный финансовый баланс по Республике Дагестан, предложения об основных показателях республиканского и консолидированного бюджетов Республики Дагестан; проводит анализ доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан, бюджетов муниципальных образований и подготавливает предложения по снижению уровня их дотационности, по увеличению доходов республиканского бюджета Республики Дагестан за счет внешних и внутренних источников;

5.15. проводит анализ и проверку представленных проектов на соответствие условиям конкурса на присуждение грантов Главы Республики Дагестан в области экономики; осуществляет подготовку и представление в Совет по грантам Главы Республики Дагестан материалов по проектам, соответствующим условиям конкурса;

(в ред. Постановления Правительства РД от 23.01.2014 N 17)

5.16. участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической политики;

5.17. в целях обеспечения устойчивого развития территорий Республики Дагестан принимает участие в подготовке схем территориального планирования;

5.18. готовит заключения по проектам схем территориального планирования;

5.19. разрабатывает мероприятия по повышению уровня и качества жизни населения горных территорий на основе повышения уровня развития инфраструктуры инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

5.20. осуществляет работу по созданию правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий;

5.21. подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки территорий (районов) со сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями, формирует с участием Министерства финансов Республики Дагестан лимиты средств, финансируемых из республиканского фонда развития муниципальных образований;

5.22. координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан по:

размещению и развитию производительных сил на территории Республики Дагестан;

созданию и развитию информационной базы для разработки экономико-картографических материалов схемы развития и размещения производительных сил Республики Дагестан;

5.23. взаимодействует с органами местного самоуправления при разработке схем и программ социально-экономического развития на территории Республики Дагестан;

5.24. проводит работу по мобилизационной подготовке экономики республики;

5.25. осуществляет координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций по созданию страхового фонда документации, включенной в мобилизационный план экономики Республики Дагестан;

5.26. принимает участие:

в реализации государственной политики в области развития агропромышленного комплекса, промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства;

в работе по реформированию аграрных и земельных отношений в Республике Дагестан, а также в формировании в агропромышленном комплексе рыночных отношений, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитии рыночной инфраструктуры;

в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса;

5.27. принимает участие в проведении научно-технической политики в капитальном строительстве на селе;

5.28. анализирует ценовую ситуацию в республике, осуществляет в пределах полномочий государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования;

5.29. формирует предложения по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов);

5.30. участвует в формировании государственной политики управления республиканской собственностью;

5.31. подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан предложения по участию Республики Дагестан в государственных программах Российской Федерации и осуществляет методическое руководство работой по их реализации;

Смотрите так же:  Медико социальная экспертиза в иркутске

5.32. разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан и представляет в Правительство Республики Дагестан проект республиканской инвестиционной программы Республики Дагестан;

5.33. осуществляет мониторинг использования государственных инвестиций, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан;

5.34. представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о финансировании и выполнении на территории Республики Дагестан мероприятий государственных программ Российской Федерации в разрезе источников финансирования и об использовании государственных инвестиций, выделенных из федерального бюджета;

5.35. исполняет функции организатора по подготовке органами исполнительной власти Республики Дагестан, заказчиками-застройщиками, определенными Правительством Республики Дагестан, бюджетных заявок на ассигнования за счет средств федерального бюджета для финансирования государственных программ Российской Федерации и непрограммных мероприятий на территории Республики Дагестан в очередном финансовом году и плановом периоде;

5.36. реализует от имени Правительства Республики Дагестан функции координатора и главного распорядителя средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации и непрограммных мероприятий, реализуемых на территории республики, а также из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию государственных программ Республики Дагестан и республиканской инвестиционной программы;

5.37. участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, организации подготовки управленческих кадров для народного хозяйства Республики Дагестан и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей республики;

5.38. вносит предложения по формированию механизмов, стимулирующих органы исполнительной власти Республики Дагестан к осуществлению мер по развитию трудовых ресурсов;

5.39. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот, в создании условий для формирования рынка потребительских и социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;

5.40. подготавливает предложения по организации статистического наблюдения, участвует в разработке форм республиканского государственного статистического наблюдения;

5.41. принимает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан и организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей, а также разрабатывает и проводит мероприятия, способствующие развитию конкуренции в Республике Дагестан путем создания необходимых условий для появления новых участников на региональных рынках в соответствии с направлениями социально-экономической политики;

5.42. участвует в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;

5.43. участвует в разработке предложений по эффективному использованию экспортного и инвестиционного потенциала республики;

5.44. участвует в подготовке предложений по реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка;

5.45. утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты находящихся в ведении Министерства предприятий;

5.46. утверждает показатели экономической эффективности деятельности находящихся в ведении Министерства предприятий, контролирует их выполнение, а также определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

5.47. утверждает уставы находящихся в ведении Министерства предприятий и учреждений (далее — организации), вносит в них изменения по согласованию с органом исполнительной власти Республики Дагестан, на который возложено управление государственной собственностью Республики Дагестан;

5.48. назначает на должность руководителей организаций, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры по согласованию с органом исполнительной власти Республики Дагестан, на который возложено управление государственной собственностью Республики Дагестан, а также организует и проводит аттестацию руководителя предприятия, согласовывает прием на работу главного инженера, главного бухгалтера предприятия;

5.49. согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных Министерству организаций;

5.50 — 5.52. исключены. — Постановление Правительства РД от 27.07.2016 N 222;

5.53. утверждает графики ввода в эксплуатацию объектов, строящихся в рамках республиканской инвестиционной программы;

5.54. согласовывает нормативы затрат на содержание предприятия — службы заказчика-застройщика за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

5.55. в установленном порядке утверждает нормативы затрат на содержание организации — службы заказчика-застройщика за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан;

5.56. утратил силу. — Постановление Правительства РД от 13.03.2014 N 106;

5.57. проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Дагестан;

5.58. согласовывает проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан об утверждении размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг;

5.59-5.67. утратили силу. — Постановление Правительства РД от 14.10.2014 N 480;

5.68. проводит экспертизу качества заключения об оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов, проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов, а также экспертизу качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующим органом;

5.69. осуществляет мониторинг социально-экономических процессов в Республике Дагестан, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;

5.70. осуществляет совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан подготовку проекта доклада Главы Республики Дагестан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;

(в ред. Постановления Правительства РД от 23.01.2014 N 17)

5.71. подготавливает сводный отчет о степени достижения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности Главы Республики Дагестан по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РД от 23.01.2014 N 17)

5.72. разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан планы мероприятий по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, обобщает, анализирует информацию о ходе их выполнения для представления в Правительство Республики Дагестан;

(в ред. Постановления Правительства РД от 23.01.2014 N 17)

5.73 — 5.78. исключены. — Постановление Правительства РД от 27.07.2016 N 222;

5.79. в пределах своей компетенции координирует работу по развитию моногородов Республики Дагестан;

(п. 5.79 введен Постановлением Правительства РД от 10.12.2014 N 606)

5.80. осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации в ведении реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых в моногородах Республики Дагестан;

(пп. 5.80 введен Постановлением Правительства РД от 30.03.2016 N 69)

5.81. обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;

(пп. 5.81 введен Постановлением Правительства РД от 13.12.2016 N 384)

5.82. участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

(пп. 5.82 введен Постановлением Правительства РД от 14.03.2017 N 61)

5.83. участие в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

(пп. 5.83 введен Постановлением Правительства РД от 14.03.2017 N 61)

5.84. участие в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

(пп. 5.84 введен Постановлением Правительства РД от 14.03.2017 N 61)

6. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию;

6.2. издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

6.3. привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ;

6.4. рассматривать дела о нарушениях установленного порядка ценообразования по перечню услуг, на которые государственное регулирование тарифов на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Министерство, и принимать по ним решения;

6.5. осуществлять методическое руководство и координировать работу органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления по прогнозной оценке развития видов экономической деятельности, разработке и выполнению государственных программ, осуществлению экономической реформы, расширению финансовой и налоговой базы, определению форм и методов управления;

6.6. проводить в установленном порядке документарные и иные проверки организаций;

6.7. издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на Министерство задач печатные издания и осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

6.8. осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, приостанавливать и аннулировать действие лицензий;

6.9. утратил силу. — Постановление Правительства РД от 13.03.2014 N 106.

7. Министерство осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и по медицинскому обслуживанию своих работников.